Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №218»

В соответствии с пунктом 25 раздела 1 плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год, утвержденного распоряжением контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 27.12.2012 г. №32п (с изменениями), на основании распоряжения контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 23.05.2013 г. №17-01-03 и удостоверения на право проведения проверки №18-01-31 от 23.05.2013 г., выданного председателем контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов», инспектором Черновым А.С. с 27.05.2013 г. по 28.06.2013 г. проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №218» Заводского района г. Саратова.

Период проверки: 2012 – 2013 годы.

Цель проверки: финансово-хозяйственная деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №218» Заводского района г. Саратова (далее – МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218», Учреждение, ДОУ).

Проверка проведена с ведома заведующей МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218» г. Саратова и директора муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Заводского района города Саратова».

При проверке использовались: устав Учреждения, план финансово-хозяйственной деятельности, первичные учетные документы, другие нормативные правовые документы.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218» Заводского района г. Саратова является некоммерческой организацией, организационно-правовая форма – муниципальное учреждение, тип Учреждения – бюджетное учреждение, тип образовательного учреждения – дошкольное образовательное учреждение, вид Учреждения – детский сад комбинированного вида.

В проверяемом периоде Учреждение действовало на основании Устава, утвержденного в декабре 2011 года администрацией Заводского района муниципального образования «Город Саратов», комитетом по управлению имуществом города Саратова и зарегистрированного инспекцией Федеральной налоговой службы по Заводскому району г. Саратова 30.12.2011 г.

Запись о МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218» Заводского района г. Саратова внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 29.11.2002 г. за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1026402491851.

Запись неоднократно корректировалась в связи с регистрацией изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

Учреждение поставлено на учет в инспекции Федеральной налоговой службы по Заводскому району города Саратова 05.09.2000 г. с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) 6451125959, код причины постановки на учет (КПП) 645101001.

Согласно действовавшей в проверяемом периоде редакции Устава:

Учреждение создано в 1974 году, как ясли-сад №218 Саратовского химкомбината. Постановлениями администрации г. Саратова от 05.02.1996 г. №36, администрации Заводского района г. Саратова от 16.08.1996 г. Учреждение приобрело статус самостоятельного юридического лица, и было зарегистрировано администрацией г. Саратова 05.05.1998 г. как муниципальное дошкольное образовательное учреждение – Детский сад №218 Заводского района г. Саратова комбинированного вида.

Юридический адрес и фактическое месторасположение Учреждения: 410048, г. Саратов, ул. Тульская, без номера дома.

Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени администрации муниципального образования «Город Саратов» осуществляет администрация Заводского района г. Саратова.

Полномочия собственника по управлению и распоряжению имуществом Учреждения от имени муниципального образования «Город Саратов» осуществляет комитет по управлению имуществом города Саратова.

Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности.

Учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в комитете по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов», иметь печать, штамп, бланки со своим наименованием, быть истцом и ответчиком в суде.

Предметом деятельности Учреждения является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей и комбинированной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по оказанию квалифицированной помощи в коррекции недостатков речи детей.

В качестве основных видов деятельности Учреждения определены:

– реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

– реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг в пределах определяющей его статус образовательной программы;

– воспитание, обучение и развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет;

– коррекция фонетико-фонематических нарушений речи;

– организация оздоровительных мероприятий, оказание профилактической помощи воспитанникам, доврачебная помощь: сестринское дело в педиатрии.

Дополнительными видами деятельности Учреждения являются:

– реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных платных образовательных услуг за пределами определяющей его статус образовательной программы;

– оказание услуг, сопровождающих образовательный процесс (консультации для родителей с приглашением специалистов, проведение индивидуальных праздников и развлечений, организация экскурсий, проведение мероприятий учебно-консультативного характера и др.);

– оказание оздоровительных услуг, направленных на охрану и укрепление здоровья воспитанников;

– оказание услуг в сфере коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии.

Кроме того, Учреждение имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги, правила оказания которых, регулируются законом Российской Федерации «Об образовании», иными нормативными правовыми актами.

Согласно Уставу ДОУ, к платным дополнительным образовательным услугам Учреждения относятся:

– занятия в хореографической студии «Маленькие звездочки»;

– оказание логопедической помощи;

– адаптационно-подготовительные занятия по подготовке будущих первоклассников;

– занятия в кружках художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного профиля;

– занятия в кружке по изучению иностранного языка.

Фактически в проверяемом периоде Учреждение оказывало следующие платные дополнительные платные услуги:

– занятия в хореографической студии «Маленькие звездочки»;

– оказание логопедической помощи.

Тарифы на платные дополнительные образовательные услуги Учреждением применялись на основании постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» 22.06.2012 г. №1359 «О тарифах на платные дополнительные образовательные услуги, оказываемые МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218» г. Саратова.

Выборочной проверкой оказания МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218» Заводского района г. Саратова платных образовательных услуг установлено.

В соответствии с приказом заведующей ДОУ от 01.10.2012 г. №149 «Об организации платных дополнительных образовательных услуг в ДОУ» в Учреждении на период с 01.10.2012 г. по 31.05.2013 г. организованы занятия с логопедом в кружке «Речевичек» (1 группа, наполняемостью  8 человек), хореографической студии «Маленькие звездочки» (4 группы, наполняемостью 15 человек в каждой).

В 2012 году Учреждением заключено 68 договоров на оказание платных образовательных услуг, из которых:

– 8 договоров – занятия с логопедом в кружке «Речевичек» на сумму 320,0 рублей каждый, периодичностью 2 занятия в неделю, продолжительностью занятия – 1 час;

– 60 договоров – занятия в хореографической студии «Маленькие звездочки» на сумму 150,0 рублей каждый, периодичностью 2 занятия в неделю, продолжительностью занятия – 1 час.

Тарифы на дополнительные платные образовательные услуги соответствуют тарифам, предусмотренным постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» 22.06.2012 г. №1359 «О тарифах на платные дополнительные образовательные услуги, оказываемые МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218» г. Саратова.

В течение 2012 года поступление денежных средств от оказания платных дополнительных образовательных услуг МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218» Заводского района г. Саратова составило 34,8 тыс. рублей.

В проверяемом периоде Учреждение осуществляло свою деятельность на основании лицензии серии А, №235529, регистрационный №216 от 08.09.2009 г., выданной министерством образования Саратовской области, на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам, на срок до 08.09.2014 г.

Согласно приложению к лицензии на право осуществления образовательной деятельности, предельная наполняемость ДОУ составляет 198 человек.

Согласно пункту 4.10 Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПин 2.4.1.2660-10), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. №91 допускается увеличение предельной наполняемости ДОУ до 226 человек, исходя из минимально допустимой площади групповых ячеек.

Фактически, по состоянию на 01.01.2012 г. списочный состав воспитанников МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218» Заводского района г. Саратова составлял 234 человека, на 01.09.2012 г. – 242 человека, на 01.01.2013 г. – 259 человека.

Таким образом, превышение предельно допустимой наполняемости воспитанников ДОУ составило: на 01.01.2012 г. – 8 человек, на 01.09.2012 г. – 16 человек, на 01.01.2013 г. – 33 человека.

Согласно приказу министерства образования Саратовской области от 16.07.2009 г. №1272 «О государственной аккредитации» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218» Заводского района г. Саратова, подтвержден государственный аккредитационный статус по типу – дошкольное образовательное учреждение второй категории, виду – детский сад комбинированного вида.

Согласно постановлению администрации муниципального образования «Город Саратов» от 28.12.2011 г. №2581 «Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования «Город Саратов», реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на 2012 год», размер родительской платы в 2012 составил 91,95 рублей, в 2013 году – 83,93 рублей.

Расчет родительской платы установлен в соответствии с Порядком, утвержденным распоряжением комитета по образованию муниципального образования «Город Саратов» от 16.12.2010 г. №15-р, и включает в себя следующие показатели:

– общая сумма затрат в год на содержание ребенка в ДОУ. Перечень затрат, учитываемых при установлении платы, определен постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 г. №849 «О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».

– среднее количество дето-дней в году, рассчитанное исходя из количества воспитанников ДОУ по состоянию на 01 сентября года, предшествующего расчетному, и среднего количества дней пребывания воспитанника в год по данным статистических отчетов за 3 года, предшествующих расчету родительской платы.

В результате проверки нарушений при определении стоимости родительской платы МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218» Заводского района г. Саратова не установлено.

Проверка состояния бухгалтерского учета, порядка составления, утверждения и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности.

В проверяемом периоде бухгалтерский учет в Учреждении осуществлялся на основании:

– Федерального закона РФ от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

– Федерального закона РФ от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

– приказа Министерства финансов РФ от 01.12.2010 г. №157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее – Инструкция №157н);

– приказа Министерства финансов РФ от 15.12.2010 г. №173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – Указания №173н);

– приказа Министерства финансов РФ от 16.12.2010 г. №174н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению» (далее – Инструкция №174н).

Бухгалтерский учет Учреждения ведется на базе программного продукта ПК «Бюджет-21 Бухгалтерия».

Ведение бухгалтерского учета МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218» осуществляет муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Заводского района города Саратова» (далее по тексту – Централизованная бухгалтерия) согласно договорам о бухгалтерском обслуживании:

– от 10.01.2012 г. №36;

– от 12.04.2012 г. №102;

– от 17.07.2012 г. №134;

– от 18.10.2012 г. №212;

– от 27.02.2013 г. №49;

– от 16.04.2013 г. №80.

Согласно п. 3.2 указанных договоров бухгалтерское обслуживание Учреждения осуществляется за плату, которая в 2012 году составляла 228,5 тыс. рублей, в 2013 году – 104,9 тыс. рублей.

Учетная политика ДОУ на 2012, 2013 годы утверждена приказами заведующей Учреждением от 11.01.2012 г. №13 и 28.12.2012 г. №177 соответственно.

В нарушение п. 6 Инструкции №157н учетная политика Учреждения на 2012, 2013 год не содержит:

– форм первичных документов для внутреннего учета, не являющихся типовыми, например, акта приема-передачи и выбытия с забалансового учета основных средств, стоимостью до 3000 рублей, карточки количественно-суммарного учета материальных ценностей;

– порядка и периодичности проведения инвентаризации наличных денежных средств.

В проверяемом периоде до Учреждения доведены муниципальные задания на оказание муниципальной услуги «Предоставление бесплатного дошкольного образования в муниципальном дошкольном образовательном учреждении», в которых определены качественные и количественные показатели муниципальной услуги. В части увеличения объема муниципальной услуги 01.09.2012 г. произведено изменение муниципального задания на 2012 год.

В соответствии с п. 8.2 муниципальных заданий Учреждению установлены сроки предоставления в администрацию Заводского района муниципального образования «Город Саратов» отчетов о его исполнении – 2 раза в год до 25 января и до 25 июля. Отчеты об исполнении муниципального задания, подписанные заведующей ДОУ, представлены к проверке в полном объеме по состоянию на 01.07.2012 г, и на 01.01.2013 г. При этом в п. 8.2 муниципальных заданий не указан период, за который ДОУ должно представить отчет о выполнении муниципального задания.

Кроме того, проверить своевременность сдачи отчетов в администрацию Заводского района муниципального образования «Город Саратов» не представляется возможным ввиду отсутствия на них даты составления.

Соглашением №48 от 18.01.2012 г. «О порядке и условиях предоставления субсидий бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание им муниципальных услуг физическим лицам и субсидий бюджетному учреждению на иные цели», заключенным между администрацией Заводского района муниципального образования «Город Саратов» и МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218» Заводского района г. Саратова, предусмотрен объем субсидий:

– на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания ДОУ в сумме 12868,5 тыс. рублей;

– на иные цели в сумме 694,4 тыс. рублей.

В структуру субсидии на иные цели вошло:

– частичное финансирование расходов на содержание детей дошкольного возраста в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в сумме 94,4 тыс. рублей;

– финансирование мероприятий долгосрочной целевой программы «Расширение сети дошкольных образовательных учреждений в городе Саратове» на 2011-2015 годы – 550,0 тыс. рублей;

– финансирование мероприятий долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Город Саратов» на 2012-2014 годы с перспективой до 2020 года – 50,0 тыс. рублей.

Дополнительным соглашением от 27.12.2012 г. к соглашению №48 от 18.01.2012 г. объем субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания увеличен до 13028,2 тыс. рублей, объем субсидий на иные цели – уменьшен до 1089,4 тыс. рублей.

Показатели плана финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год по поступлениям (доходам) и выплатам (расходам) утверждены заведующей МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218» Заводского района г. Саратова в части поступлений (доходов) и выплат (расходов) в сумме 16464,5 тыс. рублей, в том числе:

– субсидии за счет бюджета муниципального образования «Город Саратов» на финансовое обеспечение муниципального задания в сумме 12868,5 тыс. рублей (соглашение от 18.01.2012 г. №48);

– субсидии на иные цели в сумме 694,4 тыс. рублей;

– доходы от оказания услуг на платной основе физическим и юридическим лицам в сумме 2901,6 тыс. рублей.

В течение 2012 года, в показатели плана финансово-хозяйственной деятельности вносились изменения в части объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и выделения субсидий на иные цели.

В результате на 31.12.2012 г. показатели плана финансово-хозяйственной деятельности, как в части доходов, так и части расходов составили 16636,6 тыс. рублей, в том числе:

– субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания 13028,2 тыс. рублей, из которых расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда были предусмотрены в сумме 9933,3 тыс. рублей, или 76,2% от общего объема субсидии, расходы на обеспечение функционирования учреждения (содержание имущества, услуги связи, коммунальные услуги и т.д.) – 3094,9 тыс. рублей, или 23,8 %;

– субсидии на иные цели – 1089,4 тыс. рублей;

– доходы от оказания услуг на платной основе физическим и юридическим лицам в сумме 2519,0 тыс. рублей.

Согласно «Отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» (форма 0503737), по состоянию на 01.01.2013 г исполнение в части поступлений (доходов) составило 16635,4 тыс. рублей, или 100% плановых значений, в части расходов составило 16464,3 тыс. рублей, или 99 % плановых значений, в том числе:

– субсидий на иные цели – 1089,4 тыс.рублей;

– субсидий на выполнение муниципального задания – 13028,2 тыс. рублей;

– средств от приносящей доход деятельности – 2346,8 тыс. рублей.

При проверке достоверности показателей годовой бухгалтерской отчетности МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218» Заводского района г. Саратова, проведенной путем сопоставления данных «Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» по состоянию на 01.01.2013 г. (форма 0503737), «Отчета о финансовых результатах деятельности» по состоянию на 01.01.2013 г. (форма 0503721) с данными бухгалтерского учета установлено, что в 2012 году имели место превышения начисленных расходов над исполненными расходами по отдельным статьям (подстатьям) КОСГУ, которые не подтверждены входящими и исходящими остатками в регистрах бухгалтерского учета:

– 211 «Заработная плата» на сумму 19,5 тыс. рублей;

– 226 «Прочие работы, услуги» на сумму 63,2 тыс. рублей;

– 290 «Прочие расходы» на сумму 22,6 тыс. рублей.

В соответствии с методологией ведения бухгалтерского учета указанное расхождение может обосновываться в случаях, если в течение отчетного периода произведено погашение дебиторской задолженности, либо образованием кредиторской задолженности, что должно подтверждаться наличием соответствующих остатков по счетам аналитического учета, отраженных в регистрах бухгалтерского учета за 2012 год.

Аналогично в 2012 году установлены факты превышения исполненных расходов над начисленными расходами, не подтвержденные остатками в регистрах бухгалтерского учета:

– 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» на сумму 16,7 тыс. рублей;

– 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» на сумму 105,0 тыс. рублей.

В соответствии с методологией ведения бухгалтерского учета указанное расхождение может обосновываться в случае, если в течение отчетного периода произведено погашение кредиторской задолженности и образование дебиторской задолженности, что также должно подтверждаться наличием соответствующих остатков по счетам аналитического учета, отраженных в Главной книге за 2012 год:

Таким образом, можно сделать вывод о недостоверности показателей, отраженных в «Отчете о финансовых результатах деятельности» по состоянию на 01.01.2013 г. на общую сумму 227,1 тыс. рублей.

Кроме того, следует отметить, что при имеющихся расхождениях в начисленных и исполненных расходах, Баланс Учреждения (форма 0503730) по состоянию на 01.01.2013 г., также не содержит остатков по соответствующим счетам бухгалтерского учета (020600000 «Расчеты по выданным авансам», 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам»).

В результате, в нарушение п. 3 ст. 1 Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. №129-ФЗ, годовая бухгалтерская отчетность МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218» Заводского района г. Саратова не формирует полную и достоверную информацию о деятельности Учреждения.

Соглашением №48 от 09.01.2013 г. «О порядке и условиях предоставления субсидий бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание им муниципальных услуг физическим лицам и субсидий бюджетному учреждению на иные цели» между Учредителем и Учреждением объем субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания ДОУ составил 14394,8 тыс. рублей, объем субсидий на иные цели составил 139,2 тыс. рублей.

Показатели плана финансово-хозяйственной деятельности по поступлениям (доходам) и выплатам (расходам) утверждены заведующей МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218» Заводского района г. Саратова в объеме 17296,1 тыс. рублей (с учетом остатка денежных средств на 01.01.2013 г. в сумме 171,0 тыс. рублей), из которых:

– субсидии на выполнение муниципального задания составили 14394,8 тыс. рублей (в том числе на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда – 11173,5 тыс. рублей, или 77,6 % от общего объема субсидии, на обеспечение функционирования учреждения (содержание имущества, связь, коммунальные услуги и т.д.) – 3221,3 тыс. рублей, или 22,4%);

– субсидии на иные цели – 139,2 тыс. рублей;

– средства от приносящей доход деятельности – 2762,1 тыс. рублей.

Согласно «Отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» (форма 0503737), по состоянию на 01.05.2013 г. исполнение по доходам составило 5633,3 тыс. рублей, в том числе:

– субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания – 4990,6 тыс. рублей, или 34 % от утвержденных годовых назначений;

– субсидии на иные цели – 27,9 тыс. рублей, или 20 % от утвержденных годовых назначений;

– приносящая доход деятельность – 614,8 тыс. рублей, или 22,2 % от утвержденных годовых назначений.

Исполнение по расходам составило 5543,3 тыс. рублей, из которых:

– за счет субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания – 4982,6 тыс. рублей, или 34,6 % от утвержденных годовых назначений;

– за счет субсидии на иные цели – 27,9 тыс. рублей, или 20 % от утвержденных годовых назначений;

– за счет приносящей доход деятельности – 532,8 тыс. рублей, или 19,3 % от утвержденных годовых назначений.

Проверка операций с денежными средствами.

Проверка банковских операций по лицевым счетам ДОУ проведена за период 2012 год, январь-апрель 2013 года, путем сличения данных Главной книги, журнала операций с безналичными денежными средствами и первичных документов к ним.

В проверяемом периоде расходы произведены в соответствии с действующей бюджетной классификацией, предусмотренной приказами Министерства финансов РФ от 21.12.2011 г. №180н,  от 21.12.2012 г. №171н. В ходе проверки нарушений не установлено.

Выписки банка подтверждены первичными документами, обороты и остатки сумм на лицевом счете соответствуют данным журнала операцийс безналичными денежными средствами.

В проверяемом периоде отвлечения денежных средств Учреждения на финансирование сторонних юридических и физических лиц не установлено.

Операций с наличными денежными средствами в 2012 году Учреждением не осуществлялись.

В период с января по апрель 2013 года кассовые операции осуществлялись на основании Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ, утвержденного Центральным банком РФ от 12.10.2011 г. №373-П.

Аналитический учет по кассовым операциям ведется в журнале операций по счету «Касса».

Допустимый лимит остатка установлен приказами заведующей Учреждением от 29.12.2011 г. №104, от 28.12.2012 г. №176 и составил 0 рублей. Превышение указанного лимита остатка денежной наличности в кассе Учреждения в 2013 году не установлено.

В проверяемом периоде обязанности кассира исполняла бухгалтер 1 категории Централизованной бухгалтерии Ш., с которой заключен договор о полной материальной ответственности.

Операции по расчетам с подотчетными лицами в проверяемом периоде не осуществлялись, что подтверждается данными Главной книги по счету «Расчеты с подотчетными лицами».

Сотрудники Учреждения в служебные командировки не направлялись.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Согласно данным Баланса Учреждения по состоянию на 01.01.2012 г., на 01.01.2013 г., дебиторской и кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками не числится.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона РФ от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и на основании приказа директора Централизованной бухгалтерии от 30.11.2012 г. №202 в период с 21.12.2012 г. по 31.12.2012 г. в ДОУ проведена инвентаризация обязательств по состоянию на 01.01.2013 г.

Федеральным законом РФ от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в частности:

– п. 1 ст. 12 определено, что в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств;

– п. 1 ст. 6 определено, что ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

Таким образом, издание приказов на проведение обязательной инвентаризации обязательств находится в компетенции руководителя организации, то есть заведующей ДОУ.

Согласно акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами от 31.12.2012 г. №1 остатков на 01.01.2013 г. по счетам 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам», 020600000 «Расчеты по выданным авансам» не числится.

В соответствии с методологией ведения бухгалтерского учета инвентаризация обязательств проводится на основании актов сверки взаиморасчетов, подписанных обеими сторонами хозяйственных операций.

В ходе проверки установлено, что отдельные акты сверки взаиморасчетов имеют конечное сальдо по состоянию на 01.01.2013 г., например:

– акт сверки с Саратовским филиалом ОАО «Ростелеком» имеет дебетовое сальдо по состоянию на 01.01.2013 г. в сумме 0,2 тыс. рублей;

– акт сверки с ООО «СПГЭС» имеет дебетовое сальдо по состоянию на 01.01.2013 г. в сумме 12,0 тыс. рублей;

– акт сверки с ОАО «Волжская ТГК» имеет дебетовое сальдо по состоянию на 01.01.2013 г. в сумме 2,5 тыс. рублей.

В результате данные, отраженные в акте инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами от 31.12.2012 г. №1 недостоверны на сумму 14,7 тыс. рублей.

Кроме того, данные Баланса по состоянию на 01.01.2013 г. по строке 260 «Расчеты по выданным авансам» занижены на сумму 14,7 тыс. рублей, что повлекло искажение валюты Баланса на ту же сумму.

Кроме того, в январе 2012 года Учреждением произведено начисление и оплата земельного налога за 4 квартал 2011 года на сумму 316,5 тыс. рублей (платежное поручение от 26.01.2012 г. №99). Статьей 54 Налогового кодекса РФ определено, что исчисление налоговой базы производится по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением. Согласно постановлению администрации г. Саратова от 09.02.2004 г. №20а-40, ДОУ передан в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок площадью 9794 кв. м. Указанный земельный участок зарегистрирован в установленном порядке 15.03.2005 г., согласно свидетельству о государственной регистрации права серии 64 АБ №025155.

В результате у Учреждения отсутствовали основания для несвоевременного исчисления и отражения в Балансе ДОУ по состоянию на 01.01.2013 г. кредиторской задолженности в сумме 316,5 тыс. рублей.

Данный факт привел к искажению показателей Баланса Учреждения по состоянию на 01.01.2013 г. по строке 515 «Расчеты по иным платежам в бюджет» на сумму 316,5 тыс. рублей.

Аналогично в марте 2012 года Учреждением платежным поручением от 06.03.2012 г. №3381 произведено погашение кредиторской задолженности перед ООО «Саратоворгсинтез» на сумму 0,2 тыс. рублей, указанная задолженность в Балансе Учреждения не отражена, что также указывает на искажение валюты Баланса по состоянию на 01.01.2013 г. по строке 490 «Расчеты по принятым обязательствам» на сумму 0,2 тыс. рублей.

В результате, в нарушение п. 3 ст. 1 Федерального закона РФ от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» данные Баланса по состоянию на 01.01.2013 г. недостоверны на общую сумму 316,7 тыс. рублей.

В 2012 году Учреждением заключено 104 договора и муниципальных контракта на общую сумму 5116,0 тыс. рублей, из которых, до 100 тыс. рублей – на сумму 2409,3 тыс. рублей, от 100 до 500 тыс. рублей – на сумму 2706,7 тыс. рублей. На сумму свыше 500 тыс. рублей Учреждением в 2012 году контракты не заключались.

В период с января по апрель 2013 года Учреждением заключено 45 договоров и муниципальных контрактов на сумму 2368,5 тыс. рублей, из которых до 100 тыс. рублей – на сумму 878,4 тыс. рублей, от 100 до 500 тыс. рублей – на сумму 890,1 тыс. рублей, свыше 500 тыс. рублей – на сумму 600,0 тыс. рублей.

В январе 2012 года Учреждением заключен договор от 10.01.2012 г. №226-ПТО с ООО «Интеллектуальные системы безопасности» на сумму 20,4 тыс. рублей. Предметом договора является обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации.

Оплата по указанному договору произведена Учреждением за счет субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания с подстатьи КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Бюджетной классификацией, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 21.12.2011 г. №180н определено, что на подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относят расходы, связанные с содержанием, обслуживанием и ремонтом нефинансовых активов, переданных в аренду, безвозмездное пользование, а также находящихся в оперативном управлении Учреждения.

Согласно оборотной ведомости по нефинансовым активам за 2012 год по счету 010100000 «Основные средства», система пожарной сигнализации на балансе Учреждения не числится. В составе объекта недвижимого имущества система пожарной сигнализации также отсутствует, о чем свидетельствуют, инвентарная карточка учета основных средств по указанному нежилому помещению.

Пунктом 4.3 постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 12.11.2010 г. №2781 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения этого задания» определено, что размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания для муниципального бюджетного учреждения рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ), объема оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и расходов на содержание имущества муниципального бюджетного учреждения.

В результате, в 2012 году Учреждением произведены расходы в сумме 20,4 тыс. рублей на обслуживание системы пожарной сигнализации, не числящейся в составе имущества Учреждения, что является нецелевым использованием средств бюджета муниципального образования «Город Саратов».

Согласно данным бухгалтерского учета (оборотные ведомости по нефинансовым активам за январь-апрель 2013 года по счету 010100000 «Основные средства»), система пожарной сигнализации также не числилась в составе имущества учреждения. За указанный период Учреждением произведены расходы на обслуживание пожарной сигнализации в сумме 4,6 тыс. рублей в соответствии с договором, заключенным с ООО «Интеллектуальные системы безопасности» в апреле 2013 года (№133-ПТО от 01.04.2013 г.).

Данный факт также указывает на нецелевое использование средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» в сумме 4,6 тыс. рублей.

В ходе проведения настоящей проверки, пожарная сигнализация принята к учету по первоначальной стоимости – 40,9 тыс. рублей начислена амортизация, остаточная стоимость составляет – 0 рублей.

Кроме того, отсутствие в учете объекта основных средств «Пожарная сигнализация» повлекло:

– к занижению показателей по строке 010 «Основные средства» и по строке 020 «Амортизация основных средств» Баланса за 2012 год (форма 0503730) на сумму 40,9 тыс. рублей;

– недостоверность сведений о составе и стоимости муниципального имущества.

В мае 2012 года Учреждением заключен договор №117-195920 от 30.05.2012 г. с ОАО «ИнфоТеКС Интернет Траст» на сумму 2,5 тыс. рублей. Предметом договора является передача неисключительных прав на абонентский комплект программного обеспечения «АРМ-Система «Астрал- Отчет» посредством которого осуществляется передача отчетности ДОУ в Пенсионный фонд.

Оплата указанного договора произведена Учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

При этом, согласно пункту 1.2 договоров на бухгалтерское обслуживание (от 10.01.2012 г. №36, от 12.04.2012 г. №102, от 17.07.2012 г. №134, от 18.10.2012 г. №212), составление и предоставление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности должна осуществлять Централизованная бухгалтерия.

Кроме того, указанное программное обеспечение установлено на компьютере, числящемся на балансе Централизованной бухгалтерии.

В результате, расходы ДОУ на оплату договора с ОАО «ИнфоТеКС Интернет Траст» в сумме 2,5 тыс. рублей не могут считаться обоснованными.

Аналогично в апреле и в декабре 2012 года Учреждением заключены договора с ООО «Свик» от 03.04.2012 г. №190 на сумму 3,9 тыс. рублей, от 10.12.2012 г. №190/1 на сумму 0,8 тыс. рублей. Предметом указанных договоров является подготовка налоговых деклараций (бухгалтерской отчетности) в электронном виде с бумажных носителей и сдача их в налоговые органы. Оплата указанных договоров произведена в 2012 году в полном объеме за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

В соответствии с пунктом 1.2 договоров на бухгалтерское обслуживание составление и предоставление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности должна осуществлять Централизованная бухгалтерия, что также указывает на необоснованное расходование средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» в сумме 4,7 тыс. рублей на оплату договоров с ООО «Свик».

В мае 2012 года Учреждением заключен договор от 12.05.2012 г. без номера с ООО «Сыров» на поставку мебели на сумму 20,0 тыс. рублей (шкаф для одежды – 1 шт., стол журнальный – 4 шт., шкаф-тумба выкатной – 2 шт.). Согласно платежным поручениям от 14.06.2012 г. №12202, от 15.06.2012 г. №12203, оплата Учреждением произведена в полном объеме за счет субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания.

Пунктами 5.2, 5.12 постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 12.11.2010 г. №2781 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения этого задания» определено, что затраты на приобретение объектов движимого (в том числе, особо ценного имущества) и недвижимого имущества в нормативные затраты на оказание муниципальной услуги, а также в состав расходов на содержание имущества не включаются.

В результате Учреждением допущены нецелевые расходы в сумме 20,0 тыс. рублей, выразившиеся в расходовании субсидии на цели несоответствующие условиям ее получения.

В октябре 2010 года Учреждением заключен договор подряда от 25.10.2012 г. без номера с ООО «Уют» на сумму 100,0 тыс. рублей. Предметом договора является замена установка оконных блоков из ПВХ профиля.

Согласно акту выполненных работ, исполнение подрядчиком указанного договора произведено 06.11.2012 г. При этом договор подряда не содержит срока окончания выполнения работ, что не позволяет определить своевременное окончание подрядчиком работ.

В результате допущено нарушение пункта 1 ст. 708 Гражданского кодекса РФ, который указывает на обязательное отражение в договоре подряда начальных и конечных сроков выполнения работ.

Аналогично договор от 29.06.2012 г. №204, заключенный Учреждением с ООО «ТПК Новый город- С» на сумму 25,0 тыс. рублей на проведение работ по изготовлению и установке оконных блоков из ПВХ профилей, также не содержит начальных и конечных сроков выполнения работ. Согласно акту выполненных работ, подписанному обеими сторонами договора, работы выполнены 10.07.2012 г.

В 2012 году МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218» Заводского района г. Саратова в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Расширение сети дошкольных образовательных учреждений в городе Саратове» на 2011-2015 годы» выделены денежные средства в сумме 945,0 тыс. рублей.

На указанную сумму ДОУ заключены:

– договор от 08.06.2012 г. №23-ВМ на сумму 50,0 тыс. рублей с ООО «Интеллектуальные системы безопасности» на приобретение и монтаж системы видеонаблюдения;

– договор от 24.08.2012 г. без номера на сумму 15,0 тыс. рублей с ООО «Уют» на ремонт нежилого помещения ДОУ;

– муниципальный контракт от 23.07.2012 г. №0360300230912000003-2 на сумму 130,0 тыс. рублей с ООО «Уют» на проведение кровельных работ помещений ДОУ;

– муниципальный контракт  от 23.04.2012 г. 0360300237012000003-2 на сумму 355,0 тыс. рублей с ООО «Капстрой» на проведение кровельных работ помещений ДОУ;

– муниципальный контракт от 13.12.2012 г. №0360300230912000005-2 на сумму 395,0 тыс. рублей с ООО «Технострой» на текущий ремонт помещений ДОУ.

Акты выполненных работ, подписанные обеими сторонами, представлены в полном объеме на общую сумму 945,0 тыс. рублей. Задолженности перед поставщиками по оплате выполненных работ на момент проверки в Учреждении не числится.

В ходе настоящей проверки, в присутствии заведующей ДОУ был проведен осмотр помещения ДОУ по отдельным позициям акта выполненных работ от 25.12.2012 г. №1 на сумму 395,0 тыс. рублей подрядчика ООО «Технострой», по результатам которого расхождений между объемами, указанными в акте, и фактическими объемами не установлено.

Проверка учета основных средств и материальных ценностей.

Имущество Учреждения закреплено комитетом по управлению имуществом города Саратова на праве оперативного управления. Состав и стоимость муниципального имущества, закрепленного за Учреждением, определяются в договоре о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от 08.04.1998 г. №496.

Дополнительным соглашением от 29.05.2013 г. к договору от 08.04.1998 г. №496 «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления», заключённым между комитетом по управлению имуществом города Саратова и МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218» Заводского района г. Саратова, Учреждению передано муниципальное имущество первоначальной стоимостью 22166,7 тыс. рублей; остаточной стоимостью – 161,2 тыс. рублей, в том числе:

– недвижимое имущество первоначальной стоимостью – 20694,3 тыс. рублей; остаточной стоимостью – 0 рублей;

– особо ценное движимое имущество первоначальной стоимостью – 1472,4 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 161,2 тыс. рублей.

За 2012 год поступило основных средств первоначальной стоимостью 457,5 тыс. рублей, выбыло основных средств первоначальной стоимостью 226,0 тыс. рублей.

Учреждением с комитетом по управлению имуществом города Саратова был заключен муниципальный контракт на право оперативного управления объектом нежилого фонда от 14.12.2004 №1422 (с изменениями, внесенными дополнительным соглашением от 07.10.2005 г.) на помещение общей площадью 2670,7 кв. м, расположенное по адресу: г. Саратов, ул. Тульская б/н (свидетельство о государственной регистрации права от 17.04.2006 г., серия 64-АБ, №334312).

В нарушение ст. 131 Гражданского кодекса РФ на момент проведения проверки в установленном законодательством порядке Учреждением не зарегистрировано право оперативного управления на нежилое помещение (Литер В) площадью 41,7 кв.м, расположенное по адресу: г. Саратов, ул. Тульская, б/н.

Учреждение имеет в постоянном бессрочном пользовании земельный участок площадью 9794 кв. м, расположенный по адресу: г. Саратов, ул. Тульская (свидетельство о государственной регистрации права от 15.03.2005 г., серия 64 АБ, №025155). Кадастровая стоимость земельного участка составляет 84400,3 тыс. рублей.

В соответствии с п. 333 Инструкцией №157н, земельные участки, полученные на праве постоянного (бессрочного) пользования, должны быть учтены Учреждением на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». В справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах за 2012 год стоимость земельного участка не отражена. Следовательно, показатели бухгалтерской отчётности, указанные в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах формы 0503730 за 2012 год не достоверны на сумму 84400,3 тыс. рублей.

При проверке соблюдения порядка проведения инвентаризации нефинансовых активов, предусмотренного приказом Министерства финансов РФ от 13.06.1995 г. №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (далее – методические указания) установлено.

На основании приказа заведующей ДОУ от 27.09.2012 г. №145 назначена инвентаризационная комиссия и определены сроки проведения инвентаризации.

Согласно данным инвентаризационной описи №1 по объектам нефинансовых активов от 01.10.2012 г., инвентаризация производилась 04.10.2012 г.

При этом описи составлены по состоянию на 01.10.2012 г. и в них не отражены данные о поступлении, списании, внутреннем перемещении объектов нефинансовых активов за период с 01.10.2012 г. по 04.10.2012 г.

Например, согласно данным регистров бухгалтерского учета и оборотной ведомости по счету 010500000 «Материальные запасы» за период с 01 по 04 октября 2012 года, Учреждением по акту о раскрое материалов от 03.10.2012 г. №1 принято к учету 18 детских костюмов на общую сумму 3,6 тыс. рублей и списано материалов на ту же сумму.

Кроме того, приказом заведующей ДОУ от 27.09.2012 г. №145 предусмотрено проведение полной инвентаризации нефинансовых активов, в период с 04.10.2012 г. по 05.10.2012 г., однако инвентаризация продуктов питания на складе ДОУ во исполнение указанного приказа не производилась.

В результате, в нарушение пп. 1.3, 1.4 методических указаний инвентаризационной комиссией не обеспечена полнота и точность внесения в описи данных о фактических остатках нефинансовых активов, то есть данные проведенной инвентаризации являются недостоверными и не обеспечивают полноту информации о наличии имущества в ДОУ.

В ходе проведения проверки на основании приказа заведующей ДОУ от 14.06.2013 г. №83 проведена выборочная инвентаризация нефинансовых активов у материально ответственных лиц.

По результатам проведенной инвентаризации установлены излишки основных средств на общую сумму 33,9 тыс. рублей, из которых: система контроля доступа (домофон) – 1 шт. на сумму 28,3 тыс. рублей, машина «Грузовик» (уличное сооружение) – 3 шт., на общую сумму 1,8 тыс. рублей, домик детский (уличное сооружение) – 3 шт. на общую сумму 2,3 тыс. рублей, качели – 2 шт., на общую сумму 0,6 тыс. рублей, горка-ракета – 1 шт., на сумму 0,4 тыс. рублей, лестница «Олень» – 1 шт., на сумму 0,3 тыс. рублей, лестница «Петушок» – 1 шт., на сумму 0,3 тыс. рублей.

В ходе проверки излишки на сумму 33,9 тыс. рублей приняты к учету.

Согласно оборотной ведомости за период с 01.01.2012 г. по 31.12.2012 г. по счету 010500000 «Материальные запасы», установлено, что ковры в количестве 3 шт. на сумму 9,5 тыс. рублей, ковровые дорожки в количестве 4 шт. на общую сумму 20,2 тыс. рублей отнесены к материальным запасам.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» электросчетчики отнесены к разделу 16 «Инвентарь хозяйственный и производственный», подразделу 1722000 «Ковры и ковровые изделия» и входят в третью амортизационную группу со сроком полезного использования от 3 лет до 5 лет включительно.

Пунктом 38 Инструкции №157н определено, что к объектам основных средств относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев.

Следовательно, ковры и ковровые изделия относятся к объектам основных средств и их следует учитывать на счете 010100000 «Основные средства».

В результате, в нарушение п. 3 ст. 1 Федерального закона РФ от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» искажение показателей Баланса (форма 0503730) по состоянию на 01.01.2012 г. и 01.01.2013 г. составило:

– по строке 010 «Основные средства» в части занижения на сумму 29,7 тыс. рублей;

– по строке 080 «Материальные запасы» в части завышения на сумму 29,7 тыс. рублей.

Кроме того, проверкой установлено, что ковровые изделия в количестве 6 шт. на общую сумму 37,3 тыс. рублей также числятся и в составе основных средств, что указывает на отсутствие единого подхода при отнесении материальных ценностей к соответствующим группам нефинансовых активов.

В ходе проверки указанное нарушение устранено, ковровые изделия исключены из материальных запасов и включены в состав основных средств.

Проверкой установлены факты несвоевременного отражения первичных учетных документов в регистрах бухгалтерского учета, например:

– акт о приемке выполненных работ от 10.06.2012 г. №1 ООО «КапСтрой» на сумму 355,0 тыс. рублей за проведение ремонтных работ отражен в регистре бухгалтерского учета за август 2012 года;

– акт приема-передачи хозяйственного инвентаря от НБП «Ассоциация попечителей образования» от 19.01.2012 г. без номера на сумму 2,5 тыс. рублей отражен регистре бухгалтерского учета в марте 2012 года;

– акт приема-передачи хозяйственного инвентаря от НБП «Ассоциация попечителей образования» от 01.02.2012 г. без номера на сумму 1,8 тыс. рублей отражен в регистре бухгалтерского учета в марте 2012 года;

– акт приема-передачи хозяйственного инвентаря от НБП «Ассоциации попечителей образования» от 15.03.2012 г. без номера на сумму 6,6 тыс. рублей отражен в регистре бухгалтерского учета в мае 2012 года;

– акт приема-передачи хозяйственного инвентаря от 17.04.2012 г. без номера на сумму 8,1 тыс. рублей отражен в регистре бухгалтерского учета в мае 2012 года;

– акт приема передачи материальных ценностей от 25.05.2012 г. без номера на сумму 3,1 тыс. рублей отражен в регистре бухгалтерского учета в июне 2012 года;

– акт приема-передачи материальных ценностей от 23.07.2012 г. без номера на сумму 3,0 тыс. рублей отражен в регистре бухгалтерского учета в августе 2012 года;

– акт приема-передачи материальных ценностей от 24.07.2012 г. без номера на сумму 8,5 тыс. рублей отражен в регистре бухгалтерского учета в августе 2012 года.

В течение 2012 года проверкой установлены и иные аналогичные случаи несвоевременного принятия к учету первичных документов, всего на общую сумму 477,3 тыс. рублей.

Данный факт является нарушением п. 5 ст. 8 Федерального закона от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которому «Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий».

В ноябре 2012 года НБП «Ассоциацией попечителей образования», согласно актам приема-передачи от 21.11.2012 г., от 23.11.2012 г., безвозмездно переданы ДОУ искусственная елка, украшения и прочие материальные ценности на общую сумму 26,8 тыс. рублей. Оприходование Централизованной бухгалтерией указанных материальных ценностей произведено в феврале 2013 года, что повлекло за собой искажение Баланса Учреждения по состоянию на 01.01.2013 г. по строкам:

– 010 «Основные средства» – 13,7 тыс. рублей;

– 080 «Материальные запасы» – 13,1 тыс. рублей.

Проверкой правильности расходования средств, выделенных на питание воспитанников МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218», установлено.

Для воспитанников Учреждения организовано четырехразовое питание.

Средняя стоимость питания в расчете на одного ребенка составила в 2012 году – 60,67 рублей, в 2013 году – 63,46 рублей.

Выдача продуктов питания со склада производится по меню-требованию (форма 0504202), утвержденному руководителем Учреждения, и подписанному врачом, кладовщиком, поваром, бухгалтером. Меню-требование составляется ежедневно на основании примерного десятидневного меню. Примерное десятидневное меню утверждено заведующей МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218». Сведения из меню-требования после проверки заносятся в ежемесячную Накопительную ведомость по расходу продуктов питания (форма 0504038).

Примерное десятидневное меню составлено с нарушением п. 16.10 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (далее по тексту СанПиН 2.4.1.2660-10), так как не содержит обязательной ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур.

В нарушение Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 №173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» меню-требование, применяемое в Учреждении, не соответствует утвержденной форме (ф. 0504202) и не содержит подписи бухгалтера.

Медицинским работником Учреждения ведется журнал бракеража готовой кулинарной продукции, журнал бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов.

Контроль посещаемости воспитанников дошкольного образовательного учреждения осуществляется на основании внесенных данных в табель учета посещаемости детей (форма 504608). Данная форма заполняется ежедневно воспитателями групп.

Аналитический учет продуктов питания ведется в Оборотной ведомости по нефинансовым активам. Записи в Оборотную ведомость по нефинансовым активам производятся на основании данных Накопительной ведомости по приходу продуктов питания и Накопительной ведомости по расходу продуктов питания. Ежемесячно в Оборотной ведомости по нефинансовым активам подсчитываются обороты и выводятся остатки на конец месяца, которые отражаются в Главной книге.

Проверкой установлено, что на основании приказов руководителя Учреждения от 10.01.2012 №5 и от 09.01.2013 №6 сотрудники МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218» получают ежедневное одноразовое питание – обед, состоящий из первого, второго и третьего блюда.

Питание сотрудников производится из общего котла без права выноса, с оплатой стоимости сырьевого набора продуктов по себестоимости.

Учет питающихся сотрудников возложен на старшую медицинскую сестру Б., заместителя руководителя по хозяйственной работе К.

Анализ расхода продуктов питания за 2012 – 2013 годы показал, что закладка продуктов на одного сотрудника при приготовлении обеда не соответствует закладке продуктов на одного воспитанника. Например:

1) согласно меню-требованию от 14.06.2012 года при приготовлении обеда:

– на одного воспитанника израсходовано: мясо говядины – 100 г, масло сливочное – 10 г, масло растительное – 9 г, молоко – 42 г, яйцо куриное – 0,125 шт, сахар – 15 г, сухофрукты – 11 г, картофель – 354 г, капуста белокочанная свежая – 88 г, лук репчатый – 20 г, морковь – 15 г, свекла – 70 г, томатная паста – 10 г, соль – 6 г;

– на одного сотрудника израсходовано: сахар – 5 г, сухофрукты – 5 г, картофель – 25 г, соль – 10 г.

2) согласно меню-требованию от 07.02.2012 г. при приготовлении обеда:

– на одного воспитанника израсходовано: мясо говядины – 100 г, масло сливочное – 10 г, масло растительное – 9 г, молоко – 37 г, сметана – 8 г, яйцо куриное – 0,125 шт., макароны – 40 г, сахар – 15 г, сухофрукты – 11 г, картофель – 77 г, капуста белокочанная свежая – 88 г, лук репчатый – 15 г, морковь – 15 г, свекла – 60 г, томатная паста – 8 г, соль – 6 г;

– на одного сотрудника израсходовано: сахар – 5 г, сухофрукты – 5 г, соль – 10 г.

3) согласно меню-требованию от 21.01.2013 г., при приготовлении обеда:

– на одного воспитанника израсходовано: консервы рыбные – 20 г, рыба свежемороженая – 101 г, масло сливочное – 14 г, масло растительное – 6 г, яйцо куриное – 0,125 шт., горох – 55 г, сахар – 15 г, сухофрукты – 11 г, картофель – 77 г, капуста белокочанная свежая – 88 г, лук репчатый – 15 г, морковь – 15 г, свекла – 60 г, томатная паста – 8 г, соль – 6 г;

– на одного сотрудника израсходовано: сахар – 5 г, сухофрукты – 5 г, картофель – 25 г, капуста белокочанная свежая – 25 г, соль – 10 г.

4) согласно меню-требованию от 19.03.2013 г., при приготовлении обеда:

– на одного воспитанника израсходовано: мясо говядины – 97 г, масло сливочное – 5 г, масло растительное – 9 г, молоко – 80 г, сметана – 7 г, яйцо куриное – 0,5 шт, пшено – 30 г, сахар – 15 г, сухофрукты – 11 г, картофель – 77 г, капуста белокочанная свежая – 88 г, лук репчатый – 15 г, морковь – 15 г, свекла – 60 г, томатная паста – 8 г, соль – 6 г;

– на одного сотрудника израсходовано: сахар – 5 г, сухофрукты – 5 г, картофель – 25 г, капуста белокочанная свежая – 25 г, соль – 10 г.

Несоблюдение норм закладки продуктов при обеспечении питанием сотрудников носит систематический характер.

Так как стоимость обеда возмещается сотрудниками исходя из стоимости сырьевого набора продуктов, заложенного при приготовлении первого блюда, то данное нарушение привело к потере средств Учреждения в общей сумме 140,0 тыс. рублей (2012 год -107, 3 тыс. рублей, 2013 год – 32, 7 тыс. рублей).

На основании письменных заявлений сотрудников издан приказ Учреждения от 03.06.2013 №81 «О прекращении питания сотрудников с 03.06.2013 года».

К проверке представлены технологические карты, форма которых не отвечает требованиям, утвержденным СанПиН 2.4.1.2660-10 (Приложение 11). В данных картах также отсутствует норма закладки продуктов для детей в возрасте от 1 – 3 лет (ясли). В ходе проверки установлено.

Нормы закладки продуктов для детей от 3 – 7 лет (сад) при приготовлении блюд по меню-требованию не соответствуют нормам, указанным в технологических картах, например:

– согласно технологической карте по приготовлению каши манной молочной, жидкой, норма закладки молока 176 гр., сахара – 5 гр., крупы манной – 31 г, фактически, в соответствии с меню-требованием от 06.04.2012 г., расход продуктов на приготовление одной порции составил: молоко – 240 г, сахар – 4 г, крупа манная – 20 г;

– согласно технологической карте на приготовление овощного рагу, норма закладки картофеля составляет 125 г, моркови – 75 г, капусты – 75 г, лука репчатого – 10 г, молока – 40 г, масла растительного – 7 г, по меню-требованию от 05.10.2012 г., фактическая закладка продуктов (в саду) составила: картофель – 230 г, морковь – 15 г, капуста – 137 г, лук репчатый – 15 г, молоко – (отсутствует), масло растительное – 4 г, добавились продукты – масло сливочное – 5 г, томатная паста – 5 г;

– согласно технологической карте на приготовление капустной запеканки с мясом, норма закладки капусты составляет 220 г, говядины – 80 г, молока – 30 г, крупы манной – 15 г, яйца – 250 г, лука репчатого – 12 г, муки пшеничной – 2 г, в соответствии с меню-требованием от 17.02.2012 г., фактическая закладка продуктов составила: капуста – 212 г, говядина – 57 г, молоко – 30 г, крупа манная – 10 г, яйцо – 0,125 шт., лук репчатый – 15 г, мука пшеничная – (отсутствует);

– согласно технологической карте для приготовления плова с мясом, закладывают: риса – 45 г, мяса – 70 г, масла сливочного – 5 г, моркови – 20 г, в соответствии с меню-требованием от 10.04.2012 г при приготовлении блюда было заложено: риса – 40 г, мяса – 108 г, масла сливочного – 4 г, морковь – (отсутствует);

– согласно технологической карте для приготовления компота из сухофруктов, закладывают: смеси из сухофруктов – 25 г, сахара – 15 г, фактически, согласно меню-требованию, при приготовлении компота из сухофруктов было заложено 11 г смеси сухофруктов и 15 г сахара.

На отдельные блюда: суп гороховый на мясном бульоне, суп гречневый на курином бульоне, морковь с изюмом, суп рисовый на курином бульоне, поджар куриный, рыба по-польски, овощи тушеные, творожные сырники, капуста тушеная с мясом, технологические карты отсутствуют.

Перед завершением проверки были представлены новые технологические карты, соответствующие всем установленным требованиям.

Выборочной проверкой обоснованности списания продуктов питания со склада Учреждения за 2012 г. и 4 месяца 2013 г., проведенной путем соотнесения количества питающихся воспитанников Учреждения, указанных в меню-требовании, с данными в табеле учета посещаемости детей установлено, что, согласно меню-требованию за 31.01.2012 г., списание продуктов питания произведено на 101 ребенка, тогда как, согласно табелю учета посещаемости детей, в этот день присутствовало только 100 детей.

Данный факт указывает на необоснованное списание продуктов питания на сумму 83,28 рубля.

При проверке соблюдения норм обеспечения питанием воспитанников во II полугодии 2012 года установлено.

В МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218» не соблюдаются нормы обеспечения питанием, установленные СанПиН 2.4.1.2660-10. В результате завышения норм по отдельным категориям продуктов питания установлен перерасход (в саду с 3 – 7 лет) на общую сумму 76,8 тыс. рублей, в том числе: мясо птицы охлажденное (куры 1 категории потр.) на сумму 37,7 тыс. рублей, яйцо куриное диетическое на сумму 26,0 тыс. рублей, фрукты (плоды) сухие — 3,5 тыс. рублей, крупы (злаки) бобовые – 7,9 тыс. рублей, макаронные изделия группы А – 1,4 тыс. рублей и т.д.

Вместе с тем, установлены факты занижения норм обеспечения питанием (в саду) на общую сумму 396,2 тыс. рублей, в том числе: молоко с м.д.ж. 2,5 – 3,2%, в т.ч. кисломолочные продукты с м.д.ж. 2,5 – 3,2% на сумму 44,7 тыс. рублей, творог, творожные изделия – 33,2 тыс. рублей, мясо (говядина 1 кат. бескостная/ говядина 1 кат. на костях) – 101,4 тыс. рублей, рыба (филе), в т. ч. филе слабо или малосоленое – 24,7 тыс. рублей, колбасные изделия – 13,2 тыс. рублей, картофель – 7,5 тыс. рублей, овощи, зелень – 38,0 тыс. рублей, фрукты (плоды) свежие – 68,7 тыс. рублей, хлеб пшеничный (ржаной) — 26,6 тыс. рублей, кондитерские изделия – 12,0 тыс. рублей и т.д.

В результате завышения норм по отдельным категориям продуктов питания установлен перерасход (в яслях 1 – 3 года) на общую сумму 18,3 тыс. рублей, в том числе: мясо птицы охлажденное (куры 1 кат. потр.) – 7,3 тыс. рублей, яйцо куриное диетическое на сумму 5,8 тыс. рублей, фрукты (плоды) сухие – 0,7 тыс. рублей, крупы (злаки) бобовые – 2,6 тыс. рублей, макаронные изделия группы А – 0,4 тыс. рублей, кондитерские изделия – 1,4 тыс. рублей и т.д.

Установлены факты занижения норм обеспечения питанием (в яслях) на общую сумму 65,7 тыс. рублей, в том числе: молоко с м.д.ж. 2,5 – 3,2%, в т.ч. кисломолочные продукты с м.д.ж. 2,5 – 3,2% на сумму 3,8 тыс. рублей, творог, творожные изделия – 4,4 тыс. рублей, сметана с м.д.ж. не более 15 % – 1,9 тыс. рублей,  мясо (говядина 1 кат. бескостная/ говядина 1 кат. на костях) – 21,7 тыс. рублей, рыба (филе), в т. ч. филе слабо или малосоленое – 5,8 тыс. рублей, яйцо куриное диетическое – 5,8 тыс. рублей, овощи, зелень – 6,4 тыс. рублей, фрукты (плоды) свежие – 14,7 тыс. рублей, хлеб пшеничный (ржаной) – 1,6 тыс. рублей и т.д.

Забалансовый учет

Проверкой ведения учета имущества и обязательств на забалансовых счетах за 2012-2013 годы установлено.

Согласно Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах за 2012 год, Учреждением применялся только забалансовый счет 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации» с входящим и исходящим остатком 526,5 тыс. рублей и 572,9 тыс. рублей соответственно.

Остатки по счету 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации» соответствуют данным оборотной ведомости по нефинансовым активам (форма 0504035) на начало и конец 2012 года.

Проверка правильности начисления и обоснованности выплаты заработной платы.

В проверяемом периоде оплата труда работников МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218» производилась на основании:

– решения Саратовской городской Думы от 30.10.2008 г. №32-354 «О новой системе оплаты труда и стимулирования работников муниципальных образовательных учреждений, за исключением педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и руководящих работников общеобразовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего и (или) основного общего и (или) среднего (полного) общего образования в муниципальном образовании «Город Саратов» (с изменениями) (далее решение Думы от 30.10.2008 г. №32-354);

– решения Саратовской городской Думы от 30.10.2008 г. №32-353 «Об установлении должностных окладов общеотраслевых должностей работников муниципальных учреждений» (далее решение Думы от 30.10.2008 №32-353).

Системой оплаты труда Учреждения предусмотрены:

– должностные оклады;

– выплаты по повышающему коэффициенту к должностному окладу;

– выплаты компенсационного характера;

– выплаты стимулирующего характера.

В проверяемом периоде в Учреждении действовали Коллективный договор МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218» Заводского района г. Саратова на 2010-2013 гг., принятый на общем собрании работников Учреждения и зарегистрированный в комитете по труду и социальному развитию 23.06.2010 г. регистрационный №269, а также Положение об оплате труда и Правила внутреннего трудового распорядка, являющиеся приложением к Коллективному договору.

В соответствии с приказами администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» от 14.10.2011г. №101 и 27.08.2012г. №265 Учреждение отнесено к 1 группе по оплате труда руководителей дошкольных образовательных учреждений.

Штатное расписание Учреждения утверждено заведующей ДОУ на 01.01.2012 г. в количестве 62,95 штатных единиц и фондом оплаты труда в месяц 593,3 тыс. рублей, на 01.10.2012 г. в количестве 62,95 штатных единиц и фондом оплаты труда в месяц 627,9 тыс. рублей.

Планом финансово-хозяйственной деятельности от 26.12.2011 г. утверждены средства на оплату труда с начислениями в объеме 9698,6 тыс. рублей, планом финансово-хозяйственной деятельности от 27.12.2012 г. Средства, предусмотренные на оплату труда, увеличены до 9933,3 тыс. рублей.

Штатное расписание Учреждения на 01.01.2013 год утверждено заведующей ДОУ в количестве 62,95 штатных единиц и месячным фондом оплаты труда 700,0 тыс. рублей.

Планом финансово-хозяйственной деятельности на 2013 год от 29.12.2012г. средства на оплату труда с начислениями предусмотрены в объеме 11173,5 тыс. рублей.

Укомплектованность штатов в разрезе категорий персонала в МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218» Заводского района г. Саратова по состоянию на 01.01.2013 г. и на 01.04.2013 г. составляла:

ДС218 1

Среднемесячный заработок по категориям персонала в 2012 году и за 4 месяца 2013 года составил:

ДС218 2

Таким образом, средняя заработная плата работников учреждения в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилась на 8,3%.

В проверяемом периоде в соответствии с Положением о системе оплаты труда МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218» Заводского района г. Саратова на основании приказа руководителя Учреждения от 24.11.2011 г. №170/1 всем работникам ДОУ установлена выплата по повышающему коэффициенту к должностному окладу в размере 40% должностного оклада.

Согласно п.2.1. решения Думы от 30.10.2008 г. №32-354 работникам образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, за исключением педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и руководящих работников образовательных учреждений реализующих основные общеобразовательные программы начального общего и (или) основного общего и (или) среднего (полного) общего образования, устанавливается выплата по повышающему коэффициенту к должностному окладу (окладу) в размере 0,4.

Таким образом установление и выплата выплаты по повышающему коэффициенту к должностному окладу в 2012 году повлекли за собой необоснованные расходы Учреждения в сумме 284,3 тыс. рублей, в том числе по подстатье КОСГУ 211 «Заработная плата» – 219,9 тыс. рублей, по подстатье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – 64,4 тыс. рублей.

В проверяемом периоде в нарушение статьи 140 ТК РФ имели место случаи выплаты денежных сумм, причитающихся работникам, позже дня их увольнения. Например:

– воспитатель Г. уволена 07.03.2012 г. (приказ от 07.03.2012 г. №55), выплата в размере 8,7 тыс. рублей перечислена на лицевой счет 06.04.2012 г. платежным поручением №5414 от 04.04.2012г., что на 29 дней позже фактического увольнения;

– повар П. уволена 31.08.2012 г. (приказ от 31.08.2012 г. №171), выплата в размере 1,4 тыс. рублей перечислена на лицевой счет 04.10.2012 г. платежным поручением №21811 от 04.10.2012г., что на 34 дня позже фактического увольнения;

– младший воспитатель Т. уволена 31.08.2012 г. (приказ от 31.08.2012 г. №172), выплата в размере 3,0 тыс. рублей перечислена на лицевой счет 20.09.2012 г. платежным поручением №19838 от 17.09.2012г., что на 19 дней позже фактического увольнения.

Всего подобных нарушений выявлено в 2012 году – 6, с несвоевременной выплатой в сумме 21,0 тыс. рублей, в 2013 году – 1, с несвоевременной выплатой в сумме 4,1 тыс. рублей.

В проверяемом периоде (с января по май 2012 года) работникам учреждения выплачивалась премия на основании приказа заведующей ДОУ от 24.02.2012 г. №46/1 в соответствии с письмом председателя комитета по образованию муниципального образования «Город Саратов» от 21.02.2012 г. №19-01-01/537.

Разделом 4 решения Думы от 30.10.2008 г. №32-354 размеры, порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера по результатам труда, включая показатели эффективности труда для работников, определяются в локальных правовых актах учреждения, принимаемых работодателем по согласованию с представительным органом работников, и (или) в коллективных договорах. В нарушение данного пункта показатели эффективности труда работников, определенные коллективным договором, не были применены при установлении размера премиальных выплат.

Таким образом, премиальные выплаты в соответствии с приказом заведующей ДОУ от 24.02.2012 г. №46/1 повлекли за собой необоснованные расходы Учреждения в сумме 255,6 тыс. рублей, в том числе по подстатье КОСГУ 211 «Заработная плата» – 196,3 тыс. рублей, по подстатье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – 59,3 тыс. рублей.

Всего в ходе проверки установлено:

1. В нарушение п. 1 ст. 708 Гражданского кодекса РФ отдельные договора, заключенные ДОУ, не содержат начальных и конечных сроков выполнения работ.

2. В нарушение ст. 131 Гражданского кодекса РФ Учреждением не зарегистрировано в установленном законодательством порядке право оперативного управления нежилым помещением (Литер В) площадью 41,7 кв.м, расположенное по адресу: г. Саратов, ул. Тульская, б/н.

3. В нарушение ст. 140 Трудового кодекса РФ установлено 7 фактов нарушения сроков выплаты денежных сумм, причитающихся работникам при увольнении.

4. В нарушение п. 1 ст. 6 Федерального закона РФ от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», пп. 1.3, 1.4 приказа Министерства финансов РФ от 13.06.1995 г. №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»:

– основанием для проведения инвентаризации финансовых обязательств в декабре 2012 года служил приказ директора Централизованной бухгалтерии;

– обязательная инвентаризация материальных запасов перед составлением годовой отчетности проведена не в полном объеме, снятие остатков продуктов питания на складе Учреждения не производилось;

– инвентаризация нефинансовых активов проводилась без учета поступления, выбытия материальных ценностей в Учреждении.

5. В нарушение п. 5 ст. 8 Федерального закона от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлены факты несвоевременного отражения первичных учетных документов на сумму 477,3 тыс. рублей.

6. В нарушение п. 6 приказа Министерства финансов РФ от 01.12.2010 г. №157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» учетная политика Учреждения на 2012, 2013 год не содержит:

– форм первичных документов для внутреннего учета, не являющихся типовыми, например, акта приема-передачи и выбытия с забалансового учета основных средств, стоимостью до 3000 рублей, карточки количественно-суммарного учета материальных ценностей;

– порядка и периодичности проведения инвентаризации наличных денежных средств.

7. В нарушение Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»:

– меню-требование, применяемое в Учреждении для списания продуктов питания, не соответствует установленной форме 0504202 и не содержит подписей ответственных лиц;

– технологические карты не соответствуют установленной форме, кроме того, в данных технологических картах отсутствует норма закладки продуктов питания для детей в возрасте от 1 – 3 лет (ясли).

– примерное десятидневное меню Учреждения не содержит обязательной ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур (п. 16.10  СанПиН 2.4.1.2660-10).

Кроме того, в ходе проверки установлены нарушения, имеющие стоимостную оценку.

1. Недостоверность годовой бухгалтерской отчетности МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218» Заводского района г. Саратова за 2012 год, на сумму 85056,2 тыс. рублей, выразившаяся:

– в недостоверном отражении оборотов в «Отчете о финансовых результатах деятельности» по состоянию на 01.01.2013 г. (форма 0503721) на сумму 227,1 тыс. рублей;

– в недостоверном отражении данных по строкам Баланса Учреждения по состоянию на 01.01.2013 г. на общую сумму 458,5 тыс. рублей, из которых:

— занижение дебетового сальдо по строке 260 «Расчеты по выданным авансам» на сумму 14,7 тыс. рублей, кредитового сальдо по строке 490 «Расчеты по принятым обязательствам» на сумму 0,2 тыс. рублей;

— занижение кредитового сальдо по строке 515 «Расчеты по иным платежам в бюджет» на сумму 316,5 тыс. рублей, выразившееся в несвоевременном исчислении земельного налога за 4 квартал 2011 года;

— занижение показателей строк 010 «Основные средства», 020 «Амортизация основных средств» на сумму 40,9 тыс. рублей, выразившееся в отсутствии пожарной сигнализации в составе имущества Учреждения;

— занижение показателей строки 010 «Основные средства» на сумму 29,7 тыс. рублей, завышение показателей строки 080 «Материальные запасы» на сумму 29,7 тыс. рублей, выразившееся в неверном отнесении ковров и ковровых изделий к соответствующей группе нефинансовых активов;

— занижение показателей строки 010 «Основные средства»  на сумму 13,7 тыс. рублей, строки 080 «Материальные запасы» на сумму 13,1 тыс. рублей, выразившееся в несвоевременном оприходовании нефинансовых активов;

– в недостоверном отражении данных в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах за 2012 год на сумму 84400,3 тыс. рублей, выразившееся в отсутствии на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» земельного участка, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Тульская б/н.

2. Нецелевые расходы на сумму 45,0 тыс. рублей, из которых:

– оплата за обслуживание пожарной сигнализации, не числящейся в составе имущества Учреждения на сумму 25,0 тыс. рублей (2012 год – 20,4 тыс. рублей, 2013 год – 4,6 тыс. рублей);

– приобретение основных средств (офисная мебель) на сумму 20,0 тыс. рублей за счет субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания.

3. Необоснованные расходы Учреждения на общую сумму 7,2 тыс. рублей.

4. Излишки основных средств на общую сумму 33,9 тыс. рублей, выявленные в ходе проведенной инвентаризации.

6. Необоснованное списание продуктов питания на сотрудников Учреждения на общую сумму 140,0 тыс. рублей (2012 год – 107, 3 тыс. рублей, 2013 год – 32, 7 тыс. рублей).

7. Перерасход продуктов питания на общую сумму 95,1 тыс. рублей, недорасход на общую сумму 461,9 тыс. рублей, в результате завышения (занижения) соответственно во II полугодии 2012 года норм по отдельным наименованиям продуктов питания.

8. Необоснованные расходы по заработной плате на общую сумму 539,9 тыс. рублей, в том числе по подстатье 211 «Заработная плата» – 416,2 тыс. рублей, 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – 123,7 тыс. рублей.

Аудитор контрольно-счетной палаты
муниципального образования «Город Саратов»
Е.Л. Юрова