Информация о результатах проверки использования бюджетных средств, направленных в 2021-2022 годах в рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2021-2024 годы» в части выполнения задач федерального проекта «Современная школа»


Федеральный проект «Современная школа» направлен на внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения в целях обеспечения вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Необходимость реализации данных мероприятий обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования. Для повышения доступности и качества общего образования должна быть обеспечена возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления.

Участие муниципального образования «Город Саратов» в реализации федерального проекта «Современная школа» в рамках национального проекта «Образование» в 2021-2022 годах осуществлялось посредством участия в региональном проекте (программе) в целях выполнения задач федерального проекта «Современная школа» государственной программы Саратовской области «Развитие образования в Саратовской области» путем разработки и утверждения муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2021-2024 годы, утвержденной постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 12 февраля 2021 года № 241, в части реализации подпрограмм «Создание в муниципальном образовании «Город Саратов» новых мест в общеобразовательных учреждениях», «Развитие системы общего образования».

В рамках основного мероприятия «Реализация регионального проекта (программы) в целях выполнения задач федерального проекта «Современная школа» предусмотрено создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся.

Во исполнение данного проекта в 2021 году в городе Саратове начато и в 2022 году закончено строительство трех муниципальных общеобразовательных учреждений на 1925 дополнительных мест:

— «Строительство пристройки МОУ «СОШ № 5» по адресу: г. Саратов, ул. Огородная, д. 196» (на 178 мест);

— «Строительство пристройки с бассейном МОУ «СОШ № 84» по адресу: г. Саратов, ул. Южно-Зеленая, 11а» (на 922 места);

— «Строительство школы с бассейном в г. Саратов, микрорайон «Иволгино» (на 825 мест).

Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Саратов» в МКУ «Капитальное строительство» проведены проверки использования бюджетных средств, направленных в 2021-2022 годах в рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2021-2024 годы» в части выполнения задач федерального проекта «Современная школа» на строительство трех вышеуказанных объектов.

Проведенным проверкам предшествовал мониторинг хода строительства зданий (пристроек) указанных общеобразовательных учреждений в 2022 году. Основной целью данного мероприятия было выявление и пресечение нарушений и недостатков выполняемых работ, предотвращение неэффективного и нецелевого использования бюджетных средств, направленных на реализацию данного проекта.

В ходе мониторинга осуществлялось наблюдение на постоянной основе в течение года с установленной периодичностью за расходованием денежных средств, направляемых на строительство школ. Результатом данного мероприятия стало устранение по рекомендациям контрольно-счетной палаты 27 выявленных нарушений и недостатков выполненных работ в рамках гарантийных обязательств, а также предотвращение нецелевых и неправомерных расходов на общую сумму порядка 4 млн. рублей.

Основной целью контрольных мероприятий 2023 года являлась проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, направленных на строительство и закупку необходимого оборудования и инвентаря для вновь построенных образовательных учреждений.

По результатам проверок были установлены многочисленные нарушения и недостатки, которые обусловлены ненадлежащим применением норм бюджетного законодательства и законодательства о муниципальных закупках, в том числе неэффективное, неправомерное, нецелевое расходование бюджетных средств, неэффективное использование имущества. Данные нарушения установлены на всех трех объектах и носят системный характер.

Наибольшее количество нарушений и недостатков было выявлено при исполнении муниципальных контрактов на поставку, установку и монтаж оборудования и техники, изготовление и монтаж мебели для оснащения строящихся объектов капитального строительства.

Муниципальные контракты на поставку оборудования и мебели по всем объектам были заключены МКУ «Капитальное строительство» с индивидуальными предпринимателями без проведения конкурсных процедур на основании распоряжения администрации муниципального образования «Город Саратов», изданного в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области «О дополнительных случаях и порядке осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения нужд области и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в 2022 году», согласно которому в дополнение к случаям, предусмотренным Федеральным законом № 44-ФЗ, заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд у единственного поставщика в рамках реализации национальных проектов и государственных программ Российской Федерации. При этом при осуществлении заказчиком закупки у единственного поставщика неотъемлемой частью контракта является обоснование цены контракта.

Необходимо отметить, что при выборе данного способа у заказчика появляется возможность после исследования рынка определить поставщика, который бы осуществил поставку товаров, наиболее соответствующих потребностям заказчика, и на наиболее выгодных условиях.

Однако в ходе контрольных мероприятий было установлено, что действия заказчика по выбору поставщиков и формированию условий поставок товаров не способствовали эффективному использованию бюджетных средств, направленных на закупку товаров для оснащения образовательных учреждений, выполнение работ, и повлекли избыточное расходование бюджетных средств на сумму более 25 млн. рублей.

В частности, заказчиком допущены следующие нарушения и недостатки при осуществлении закупок.

1. Исследование рынка для обоснования начальной максимальной цены контрактов, стоимости приобретаемых товаров проведено формально, что повлекло закупку оборудования по ценам, существенно превышающим среднюю текущую рыночную стоимость аналогичного оборудования.

В результате непринятия должных мер по исследованию рынка для обоснования стоимости приобретаемого оборудования для МОУ «СОШ № 5», заказчиком осуществлена приемка и оплата микшерного пульта «YAMAHA MG10XUF» по цене, превышающей среднюю рыночную стоимость идентичного оборудования на 742% или более чем в 8 раз; пульта управления светом «DMX-384 intelligent lighting controller», по цене, превышающей его среднюю рыночную стоимость на 1765% или более чем в 18 раз.

В ходе проверки закупок оборудования для МОУ «СОШ № 84» выявлены факты значительного превышения стоимости приобретенного и установленного оборудования (смесительных узлов SURP, щитов управления вентиляторами, приточных установок вентиляции, дренажных насосов) над средней текущей рыночной стоимостью идентичного оборудования, в отдельных случаях более чем в 7 раз.

Например, было принято и оплачено оборудование — насос дренажный VORT 1101PW в количестве 1 шт. стоимостью 48,1 тыс. рублей. В ходе анализа цен на общедоступных сайтах в сети Интернет средняя текущая рыночная стоимость насоса дренажного VORT 1101PW на момент проверки составляла 6,7 тыс. рублей. Завышение стоимости оборудования составило 7,2 раза.
Факты превышения стоимости приобретенного и установленного оборудования на 54-709 % над средней текущей рыночной стоимостью аналогичного оборудования установлены также при проверке оснащения школы в ЖК Иволгино в части закупки оборудования для школьных мастерских, оборудования для школьной столовой, хозяйственного оборудования.

В частности, было принято и оплачено хозяйственное оборудование -тележки для уборки помещений в количестве 9 шт. по цене от 11,0 тыс. рублей до 20,6 тыс. рублей за единицу (средняя цена закупки одной единицы оборудования — 18,6 тыс. рублей). В ходе анализа цен на общедоступных сайтах в сети Интернет установлено, что средняя текущая рыночная стоимость идентичного оборудования составляла – 2,3 тыс. рублей. Таким образом, средняя цена закупки тележки для уборки помещений на 709 % или более чем в 8 раз выше ее средней рыночной стоимости.

2. В спецификациях к контрактам заказчиком не отражены функциональные, технические и качественные характеристики отдельных позиций закупаемого идентичного товара, что фактически предоставило возможность поставщикам в рамках заключенных договоров поставить более дешевое оборудование по завышенным ценам, а также поставить товары, характеристики которых не представляется возможным соотнести с потребностями муниципальных образовательных учреждений.

В рамках одной закупки для МОУ «СОШ № 5» заказчиком произведена приемка и оплата идентичного оборудования, оргтехники и школьной мебели по различной цене за единицу товара.
Например, была предусмотрена закупка 38 единиц оргтехники с идентичным наименованием «Принтер лазерный», но имеющей различную стоимость в диапазоне от 8,2 до 38,9 тыс. рублей за единицу товара. При этом какие-либо характеристики, позволяющие обосновать имеющуюся разницу в цене, контрактом не предусмотрены.

По результатам проведенного осмотра установлено, что поставщиком произведена поставка 38 единиц идентичных лазерных принтеров Pantum P2518, в том числе:

— 30 принтеров по цене 8,2 тыс. рублей за единицу;

— 6 принтеров по цене 38,9 тыс. рублей за единицу;

— 2 принтера по цене 35,9 тыс. рублей за единицу.

Следует отметить, что на момент проведения контрольного мероприятия средняя рыночная цена лазерного принтера Pantum P2518 согласно данным 5 интернет-магазинов, размещенных в открытых источниках в сети Интернет, составляла 8,1 тыс. рублей.

В результате произведена закупка 8 лазерных принтеров по завышенным более чем в 4 раза ценам.

Установлены и иные аналогичные случаи поставки в рамках одной закупки идентичных моделей оборудования по различным ценам (проекторов, досок интерактивных, музыкальных центров). Также была принята и оплачена идентичная школьная мебель, поставленная по разной стоимости в рамках одной закупки: стол ученический двухместный — от 9,2 до 13,0 тыс. рублей, парта для детей инвалидов – от 16,5 до 24,5 тыс. рублей.

При этом проверкой установлено, что во всех случаях по завышенной цене фактически было поставлено более дешевое оборудование.

Кроме того, осуществлено приобретение:

— «Комплекта оборудования музыкального центра» без указания состава и наименования, что позволило поставщику поставить оборудование по своему усмотрению по цене, превышающей среднюю текущую рыночную стоимость идентичного оборудования в 4 раза;

— планетария «SEGA HOMESTAR Classic», фактически предназначенного для домашнего использования и не отвечающего потребностям образовательного учреждения по цене, более чем в 13 раз превышающей его среднюю рыночную стоимость, то есть по цене, соответствующей среднему значению цены мобильного планетария, предназначенного для использования в образовательных учреждениях.

В отсутствие отраженных в контракте функциональных, технических и качественных характеристик по отдельным позициям оборудования, оргтехники, школьной мебели для школы в ЖК Иволгино приобретено идентичное оборудование по различным ценам за единицу в рамках одной закупки (проекторы INFOCUS от 81,2 до 98,4 тыс. рублей за единицу, стол конторский с выдвижной тумбой от 13,9 до 18,3 тыс. рублей, доска интерактивная IQBoard от 68,4 до 81,9 тыс. рублей и т.п.).

При этом во всех случаях по завышенной цене фактически было поставлено более дешевое оборудование.

Кроме того, приобретены стулья обеденные для маломобильных групп населения (МГН) в количестве 8 шт. В ходе осмотра в качестве обеденных стульев для МГН представлены стулья компьютерные без подлокотников в количестве 8 шт. Отсутствие в договоре требований к товару, а также технических, эксплуатационных и функциональных характеристик не позволяет определить соответствие закупленных стульев потребностям образовательного учреждения.

В рамках одной закупки для МОУ «СОШ № 84» были приобретены два телевизора для рекреаций по цене 47,3 тыс. рублей за единицу без установления в контракте функциональных, технических и качественных характеристик для данного оборудования.

В ходе осмотра установлено, что фактически поставлены 2 единицы телевизоров STARWND SWLED 43UB404.

В ходе анализа цен на общедоступных сайтах в сети Интернет среднерыночная стоимость телевизора STARWND SWLED 43UB404 на момент проверки составляла 22,2 тыс. рублей, что превышает стоимость по договору более чем в 2 раза.

3. Несогласованность действий МКУ «Капитальное строительство» по заключению и исполнению контрактов в рамках реализации утвержденной проектной документации с одновременным внесением изменений в нее повлекла использование бюджетных средств на приобретение оборудования, которое было исключено из проектной документации впоследствии, и в котором фактически отсутствовала потребность у образовательных учреждений.

Ярким примером данного факта стало приобретение оборудования для оснащения школы в ЖК Иволгино, которое было исключено из проектной документации либо уменьшено его количество, поскольку изначально предполагаемое количество данного оборудования превышало потребность образовательного учреждения, а также техническую возможность для его установки и использования. Излишне закуплены: секции для сидения – 254 шт., парты лабораторные – 30 шт., ванны-рукомойники – 19 шт., холодильные шкафы «Саратов 451 КШ-160» — 24 шт., телевизоры – 7 шт., весы CAS CW-5 – 7 шт.

В частности, уточненным проектом предусмотрено оснащение школы холодильниками бытовыми в количестве 6 штук. Фактически было закуплено 30 идентичных холодильников «Саратов 451 КШ-160».

Приобретенные холодильные шкафы «Саратов 451 КШ-160» в количестве 23 шт. расставлены в помещениях школы, в том числе в учебных классах, при отсутствии потребности в них образовательного учреждения; холодильники в количестве 7 шт. в упаковочных коробках находятся на складе.

Цена закупки составила от 38,6 до 41,5 тыс. рублей за единицу. Вместе с тем, по результатам проведенного в ходе проверки анализа цен на указанную модель холодильника было установлено, что его средняя рыночная стоимость в периоде закупки (июль-сентябрь 2022) составляла 17,5 тыс. рублей.

4. Допущено завышение начальной (максимальной) цены контрактов (НМЦК) на выполнение работ по строительству, в том числе монтаж оборудования и, соответственно, завышение стоимости контрактов

В ходе проверки правильности расчета НМЦК было установлено следующее.

Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства утвержден приказом Минстроя России и Методикой составления сметы контракта.

Согласно установленному порядку НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, срок проведения которых переходит на второй и (или) последующие годы строительства, определяется исходя из сметной стоимости подрядных работ, подлежащих выполнению подрядчиком, с учетом индекса прогнозной инфляции.

При этом согласно разъяснениям Минстроя России для определения размера индекса прогнозной инфляции для периода в несколько месяцев (менее года) величина индекса-дефлятора, утвержденного Минэкономразвития России и рассчитанного на один месяц, возводится в степень, размер которой соответствует количеству месяцев с начала года (соответственно, для даты начала работ и для даты окончания работ).

В ходе проверки правильности формирования НМЦК на строительство школы в ЖК Иволгино с установленными сроками выполнения работ с декабря 2021 по декабрь 2022 было установлено, что при расчете индекса прогнозной инфляции заказчиком принято значение коэффициента за весь 2021 год, т.е. с января по декабрь 2021 года, тогда как требовалось учесть индекс за один месяц — декабрь 2021 года. Данное нарушение привело к завышению начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по строительству на сумму 21 268,8 тыс. рублей.

Аналогичный факт был установлен в ходе проверки правильности формирования НМЦК на строительство пристройки МОУ «СОШ № 84», в результате некорректного расчета индекса прогнозной инфляции завышение начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ составило 2647,4 тыс. рублей.

Кроме того, в ходе контрольных мероприятий установлено, что заказчиком МКУ «Капитальное строительство» осуществлялась ненадлежащая приемка поставленного оборудования и мебели и работ по их монтажу. Данное нарушение подтверждается следующими фактами.

1. Принято и оплачено оборудование, не соответствующее условиям заключенных контрактов, что повлекло неправомерные расходы бюджетных средств на сумму около 12 млн. рублей, а в ряде случаев невозможность использования приобретенного имущества.

При осуществлении закупки оборудования для оснащения МОУ «СОШ №5», произведена приемка и оплата штор рулонных автоматических, штор рулонных с электроприводом в соответствии с условиями заключенного контракта. При этом поставщиком фактически осуществлены поставка и монтаж вертикальных и горизонтальных жалюзи с ручной регулировкой.

По условиям контракта была предусмотрена поставка 28 единиц мебели, в том числе: «Диван трехместный на круглой трубе. Винилискожа. Габариты 1600х560х780 мм» – 2 ед., по цене 13,7 тыс. рублей за ед., «Диван трехместный. Габариты 2070х770х670 мм с ножками» – 26 ед., по цене 32,7 тыс. рублей за ед.

Фактически в рамках исполнения контракта произведена поставка 28 единиц идентичных «Диванов трехместных на круглой трубе. Винилискожа. Габариты 1600х560х780 мм».

Неправомерно произведена приемка и оплата системных блоков в количестве 21 шт. с объемом накопителя 240 Гб вместо 512 Гб, как предусмотрено условиями контракта.

Кроме того, столы ученические, приобретенные для кабинета химии в количестве 30 шт., не использовались в учебном процессе в течение всего учебного года, поскольку не были выполнены работы по их подключению к сантехнике, предусмотренные условиями контракта.

Аналогичные факты установлены при проверке закупленного оборудования для МОУ «СОШ № 84». Произведена приемка и оплата товаров с худшими по сравнению с установленными в контракте техническими характеристиками: интерактивного программно-аппаратного комплекса в количестве 3 шт. (с меньшим разрешением проектора, мощностью лампы и динамиков), мобильной видеостудии в количестве 1 шт. (с меньшей базовой частотой процессора станции, с объемом накопителя 128 Гб вместо 256 Гб).

В школе в ЖК Иволгино выявлены факты ненадлежащей приемки и оплаты работ по монтажу оборудования в кабинете химии.

Так, проектом предусмотрено оборудование учебных кабинетов по естественным наукам (физики, химии и биологии) специальными демонстрационными столами с предусмотренными пультами управления аппаратурой, электророзетками, лабораторными мойками (в кабинете химии). В кабинетах физики и химии устанавливаются ученические лабораторные столы.

В соответствии с контрактом к каждой парте ученика и столу учителя в кабинете химии предусмотрен монтаж водопроводных и канализационных труб, а также подводка электроэнергии. Проверкой установлено, что работы по монтажу оборудования, принятые заказчиком без нареканий, были выполнены с нарушением рабочей документации (под столешницами ученических парт и стола учителя размещены прикрепленные к полу стойки с электропитанием на две розетки с различным расположением под каждым столом), что исключает возможность размещения за 2-х местной партой двух учеников. Недостатки выполненного монтажа привели к невозможности использования приобретенного муниципального имущества, расположенного в кабинете химии, в соответствии с потребностями образовательного учреждения.

Аналогично приемка и оплата оборудования лингафонных кабинетов ненадлежащей комплектации и отсутствие его монтажа привели к невозможности использования данного имущества в учебном процессе.

Также неправомерно принята и оплачена школьная мебель в отсутствие документов, оформленных в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, подтверждающих соответствие товара требованиям Технического регламента. Кроме того, на момент проведения проверки установлено наличие многочисленных дефектов мебели, требующих их устранения. При этом следует отметить, что гарантийный срок эксплуатации школьной мебели согласно условиям контрактов установлен на период 12 месяцев, при возможности его установления на период 24 месяца (в соответствии с положениями международного стандарта ГОСТ 22046-2016 «Мебель для учебных заведений»), что может повлечь необходимость дополнительных расходов бюджетных средств на замену или ремонт мебели при возникновении гарантийных случаев по истечении 12 месяцев гарантии.

2. Приняты и оплачены фактически не поставленные товары, не выполненные работы на общую сумму более 10 млн. рублей, что в соответствии с Бюджетным кодексом РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.

Так, при проверке закупки оборудования для школы в ЖК «Иволгино» установлен факт приемки и оплаты заказчиком фактически отсутствующего лестничного подъемного устройства БК-325 и невыполненных работ по его установке. Установка данного подъемника для маломобильных групп населения была предусмотрена первоначальной проектной документацией в блоке «Г» у кабинета химии, внесенными в проект изменениями лестничный подъемник в блоке «Г» исключен. Вместе с тем, в проектной документации актового зала в блоке «А» указан подъемник Veara Easy Lift, факт наличия которого был установлен в ходе осмотра, проведенного в рамках контрольного мероприятия.

МКУ «Капитальное строительство» было принято и оплачено фактически не поставленное и не установленное на компьютерном оборудовании МОУ «СОШ № 5» программное обеспечение для обучения языкам программирования в количестве 56 шт.

При строительстве пристройки МОУ «СОШ № 84» неправомерно произведена приемка и оплата фактически невыполненных объемов земляных работ, работ по бетонированию перекрытий и иных работ, работ по установке четырех дверных пластиковых блоков.

Кроме того, произведена приемка и оплата фактически не поставленного и не установленного программного обеспечения для управления доступом в учреждение через электронную проходную. Отсутствие программного обеспечения не позволяет использовать данное оборудование в соответствии с функциональными характеристиками, проходная работает в механическом режиме.

По результатам проверок также были выявлены недостатки при осуществлении строительного контроля, связанные с ненадлежащим выполнением обязательств исполнителями и документальным подтверждением услуг по строительному контролю, а также ненадлежащей их приемкой МКУ «Капитальное строительство».

По результатам проведенных контрольных мероприятий установлено, что в нарушение обязательств, предусмотренных условиями договоров с организациями, осуществляющими строительный контроль при строительстве и оснащении школ, представителями исполнителей подтверждены объемы фактически невыполненных либо не надлежаще выполненных работ, непоставленных устройств и оборудования, либо не соответствующих условиям контрактов.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о формальном исполнении обязательств исполнителями, следовательно, услуги по строительному контролю не могут считаться качественными, а результат оказанных услуг — достигнутым, что не соответствует принципу эффективности и результативности расходования бюджетных средств.

В ряде случаев исполнителями не предоставлялась отчетная документация, форма которой предусмотрена заключенными договорами, подтверждающая факты оказания услуг.

При этом МКУ «Капитальное строительство» осуществлена приемка и оплата данных услуг без нареканий в адрес исполнителей.

Так, при строительстве пристройки МОУ «СОШ № 5» при отсутствии документального подтверждения факта оказанных услуг по строительному контролю, МКУ «Капитальное строительство» неправомерно произведена приемка и оплата данных услуг, что в соответствии с Бюджетным кодексом РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.

При строительстве пристройки МОУ «СОШ № 84» в отсутствие отчетной документации, предусмотренной условиями заключенных договоров, МКУ «Капитальное строительство» неправомерно произведена приемка и оплата услуг по проведению строительного контроля, что повлекло неправомерное расходование бюджетных средств.

Несмотря на несоблюдение поставщиками и подрядчиками условий заключенных с ними контрактов (договоров), надлежащие меры по взысканию неустойки, по понуждению устранения недостатков в рамках гарантийных обязательств заказчиком не принимались.

По результатам проведенных контрольных мероприятий в адрес директора МКУ «Капитальное строительство» направлены представления с рекомендациями по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также причин и условий их возникновения.

По результатам рассмотрения представлений МКУ «Капитальное строительство» были частично приняты меры по устранению выявленных нарушений.

Трудовые отношения с руководителем, ответственным за допущенные в проверяемом периоде нарушения, прекращены по инициативе работодателя.

В МОУ «СОШ № 5» поставщиком произведена поставка купольного проекционного планетария, включающего:
купол надувной, сферическое зеркало в коробе, нагнетатель воздуха с регулятором скорости, проектор, плеер для автономного проигрывания фильмов, колонки акустические, контент на флеш-накопителе, что в полном объеме соответствует потребностям образовательного учреждения.

Произведено доукомплектование ранее поставленных системных блоков дополнительными накопителями объемом 512 Гб (Apacer AS350 512GB) в количестве 21 ед.

Произведен возврат денежных средств за «шторы рулонные автоматические», «рулонные шторы с электроприводом» на сумму 3 206,5 тыс. рублей, за непоставленное программное обеспечение для обучения языкам программирования на сумму 308,0 тыс. рублей.

В МОУ «СОШ № 84» поставщиком произведена замена оборудования интерактивного программно-аппаратного комплекса, мобильной видеостудии на аналогичное с улучшенными характеристиками, соответствующими условиям контракта. Жалюзи рулонные смонтированы и используются по назначению на объекте.

Денежные средства, оплаченные подрядчику за фактически невыполненные в декабре 2021 года объемы работ по строительству на сумму 8 461,3 тыс. рублей, были учтены в счет оплаты работ, принятых по акту в декабре 2022 года. Образовавшаяся при этом переплата в сумме 117,4 тыс. рублей была возвращена подрядчиком.

В школе в ЖК «Иволгино» подрядчиком устранены недостатки монтажа оборудования в кабинете химии, что позволит использовать данное имущество в учебном процессе.

Денежные средства в сумме 1 090,9 тыс. рублей, оплаченные подрядчику за фактически непоставленный и неустановленный в секции «Г» (у кабинета химии) подъемник для инвалидов, учтены в счет оплаты подъемника в секции «А» (в актовом зале), который в следствие допущенной ошибки в первичных документах не предъявлялся к оплате.

В отношении иных нарушений осуществляется претензионно-исковая работа с поставщиками и подрядчиками.
Поскольку принятые меры не являются исчерпывающими, контроль за исполнением представлений контрольно-счетной палатой будет продолжен.

Скачать