Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ реализации мероприятий, предусматривающих расходование бюджетных средств на строительство детского сада на 160 мест в Заводском районе г.Саратова по ул. Огородной, д. 176»


В соответствии с Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Саратов», планом работы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» на 2022 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ реализации мероприятий, предусматривающих расходование бюджетных средств на строительство детского сада на 160 мест в Заводском районе г. Саратова по ул. Огородной, д. 176».

Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 12 февраля 2021 года № 241 утверждена муниципальная программа «Развитие образования в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2021-2024 годы» (далее — муниципальная программа), участником которой при реализации мероприятий по строительству детских садов являлось муниципальное казенное учреждение «Капитальное строительство» (далее — МКУ «КС»).

Муниципальная программа в подпрограмме № 1 «Развитие системы дошкольного образования» для реализации задач федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» в 2021 году предусматривала строительство детского сада на 160 мест в Заводском районе г. Саратова по адресу: г. Саратов, ул. Огородная, 176.

В нарушение условий реализации муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2021-2024 годы» в виду несвоевременного завершения строительства объекта «Детский сад на 160 мест в Заводском районе г. Саратова по ул. Огородной, д. 176» МКУ «КС» не были достигнуты целевые показатели (индикаторы) подпрограммы № 1 на 2021 год (разрешение на ввод указанного объекта в эксплуатацию № 64-RU 64304000-22-2022 подписано от 30.03.2022).

Распоряжением комитета по управлению имуществом города Саратова от 15.04.2022 № 457-р «О включении объекта в реестр муниципальной собственности муниципального образования «Город Саратов» и Сводный реестр муниципальной казны» объект нежилого фонда — детский сад на 160 мест в Заводском районе г. Саратова общей площадью 3200,0 кв. м, 2022 года постройки, расположенный по адресу: Российская Федерация, город Саратов, ул. Ладожская, зд. 8, кадастровый номер 64:48:020256:1587, балансовой стоимостью 123 714,9 тыс. рублей был включен в реестр муниципальной собственности муниципального образования «Город Саратов» и Сводный реестр муниципальной казны. Затем распоряжением комитета по управлению имуществом города Саратова от 26.04.2022 № 477-р данный объект нежилого фонда был закреплен на праве оперативного управления за МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 109».

При строительстве данного детского сада МКУ «КС» было заключено 30 контрактов на общую сумму 126 813,2 тыс. рублей.
Проверкой принятия бюджетных обязательств установлено, что сроки постановки на учет бюджетных обязательств по трём муниципальным контрактам на общую сумму 1 250,0 тыс. рублей превышают сроки, установленные приказом комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» от 31.12.2019 № 235-П. В отношении виновных должностных лиц были составлены протоколы об административных правонарушениях.

Основная доля расходов по строительству объекта капитального строительства: «Детский сад на 160 мест в Заводском районе г. Саратова по адресу: г. Саратов, ул. Огородная, 176» осуществлена в рамках контракта от 23.03.2021 №0360300298221000008, при проверке заключения и исполнения которого установлено следующее:

1. При разработке проектно-сметной документации в результате неверного подсчета итоговой стоимости работ по локальному сметному расчету № 02-01-07 «Лифтовое оборудование» завышена стоимость работ по установке лифтов, а заказчиком при проведении закупки не проведен анализ сметных расчетов, что привело к завышению начальной цены контракта на сумму 15 191,3 тыс. рублей.

2. По результатам электронного аукциона указанный контракт заключен по начальной (максимальной) цене равной 106 451,3 тыс. рублей.

При исполнении контракта заказчик не реализовал право на уменьшение цены контракта на сумму необоснованного завышения НМЦК (15 191,3 тыс. рублей), а в результате заключения дополнительного соглашения цена контракта была еще увеличена и составила 110 288,3 тыс. рублей.

При формальном соблюдении требований законодательства о возможности увеличения цены контракта не более чем на 10%, заказчик фактически увеличил стоимость работ по контракту на 19 028,3 тыс. рублей или на 21% от корректно рассчитанной первоначальной сметной стоимости строительных работ.

В соответствии с дополнительным соглашением к контракту данные денежные средства были направлены на выполнение работ, ранее не предусмотренных проектом, но при этом содержащихся в рабочей документации (то есть изначально содержались противоречивые сведения в указанных документах), на увеличение объема работ, предусмотренных контрактом, на применение более дорогостоящих материалов (выполнено ограждение с двумя дополнительными поручнями, увеличен объем выполняемых работ про электроосвещению, добавлены не предусмотренные контрактом работы по огрунтовке поверхностей и окраске металлических изделий, добавлены работы по прокладке волоконно-оптического кабеля, заменены материалы при устройстве кровель плоских из направляющих материалов и др.).

3. Общая сумма начисленных и предъявленных подрядчику неустоек в виде пеней за нарушение сроков выполнения работ составила 2 140,1 тыс. рублей. При этом заказчик не воспользовался правом на удержание из цены контракта неустоек, начисленных за неисполнение условий контракта, не воспользовался правом на бесспорное списание денежных средств по банковской гарантии, что привело к недополучению в доход бюджета города указанной суммы.

Кроме того, за нарушение сроков выполнения работ по контракту от 23.03.2021 № 0360300298221000008 муниципальным учреждением не были направлены претензии о взыскании пеней с подрядчика в размере 175,9 тыс. рублей, а также штрафа в размере 100,0 тыс. рублей за неисполнение подрядчиком условия о предоставлении надлежащего обеспечения гарантийных обязательств.

4. Проектом и контрактом на строительство детского сада при озеленении территории предусмотрены работы по посадке деревьев и кустарников (деревья-саженцы с кроной, возраст 9-12 лет, порода: вяз, дуб, каштан, клен, липа, орех, ясень) — 13 шт. Вместо них заказчиком приняты и оплачены работы по посадке туи западной, высотой 1,0-1,5 м в количестве 21 шт. на сумму 177,4 тыс. рублей без внесения изменений в контракт.

В нарушение части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) приемка и оплата оказанных услуг по двум контрактам от 30.09.2020, заключенным на общую сумму 1 000,0 тыс. рублей, предметом которых являются разработка проектной документации и проведение инженерных изысканий, осуществлены до получения положительного заключения государственной экспертизы.

В нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком были приняты и оплачены исполненные ненадлежащим образом услуги по строительному контролю в рамках контрактов от 01.04.2021 и от 01.06.2021 на общую сумму 464,0 тыс. рублей. Так, ни один отчет/пакет документов о строительном контроле не содержит перечень измененных технических решений в рабочей документации с приложением копий обосновывающих материалов; перечень дополнительных (непредвиденных) работ, возникший в процессе строительства с копиями обосновывающих материалов, перечень актов освидетельствования скрытых работ. Так же отсутствует декларация о том, что работы по строительному контролю выполнены в соответствии с требованиями заказчика или же, при отступлении от этих требований или наличии претензий со стороны заказчика.

В извещении о проведении запроса котировок электронной в форме № 0360300298221001413 на поставку и установку столов детских для дошкольных учреждений двух видов в количестве 80 штук заказчик в качестве обоснования НМЦК указал цены на товары, не являющиеся объектом закупки: «Шкаф для одежды металлический (тип 1)» в количестве 10 штук, «Стул на деревянном каркасе» в количестве 70 штук. Таким образом, НМЦК данной закупки в размере 274,0 тыс. рублей нельзя признать обоснованной.

Результаты проведенного мероприятия направлены в муниципальное казенное учреждение «Капитальное строительство», в Саратовскую городскую Думу и администрацию муниципального образования «Город Саратов».

Скачать PDF