Информация о результатах проверок, проведенных в администрации Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов»

Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Саратов» проведена проверка исполнения администрацией Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов» полномочий главного администратора доходов бюджета муниципального образования «Город Саратов», главного распорядителя бюджетных средств за 2016- 2018 годы, проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главными администраторами доходов бюджета муниципального образования «Город Саратов», главными распорядителями бюджетных средств за 2017 и 2018 годы, а также проверки использования администрацией Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов» бюджетных средств, направленных на реализацию ведомственной целевой программы «Благоустройство территории Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов» на 2017 год и муниципальной программы «Благоустройство территории муниципального образования «Город Саратов» на 2018-2020 годы.

По результатам контрольных мероприятий установлены следующие основные нарушения и недостатки.

В нарушение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальных правовых актов администрацией Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов» (далее – Администрация) не были установлены:

— порядок проведения главным администратором доходов контроля за осуществлением подведомственным администратором доходов бюджетных полномочий, определенных приказами;

— порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджета муниципального образования «Город Саратов», не указаны нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие данные вопросы;

— порядок действий администратора доходов при уточнении невыясненных поступлений в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации;

— порядок действий администратора доходов при принудительном взыскании администратором доходов с плательщиков платежей в бюджет муниципального образования «Город Саратов», пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством РФ в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

— порядок, формы и сроки представления администратором доходов сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов.

Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования «Город Саратов», закрепленных за администрацией Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов», разработана не по всем кодам классификации доходов, закрепленных за администрацией района как за главным администратором доходов бюджета.

При проверке поступления в бюджет города доходов в виде платы за наем муниципального жилья установлено, что в бухгалтерском учете администрации района начисление сумм таких доходов отражалось не в полном объеме, начисление сумм возвратов плательщикам излишне полученных доходов не отражалось на соответствующем счете учета. Например, согласно бюджетной отчетности Администрации:

— за 2016 год задолженность нанимателей по плате за наем социального жилья меньше суммы долга, отраженной в Реестре начислений и платежей по услуге наем социального жилья, на 178,0 тыс. рублей;

— за 2017 год задолженность нанимателей по плате за наем социального жилья меньше суммы, отраженной в Реестре начислений и платежей по услуге наем социального жилья, на 205,3 тыс. рублей;

— за 2018 год задолженность нанимателей по плате за наем социального жилья меньше суммы долга, отраженной в Реестре начислений и платежей по услуге наем социального жилья, на 208,4 тыс. рублей.

За искажение бюджетной отчетности в отношении должностного лица администрации района составлено два протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 КоАП РФ «Нарушение порядка представления бюджетной отчетности».

За 3 года задолженность нанимателей по плате за наем социального жилья увеличилась на 214,6 тыс. рублей (или на 21,5%). Если на 1 января 2016 года сумма такой задолженности в расчете на 1 нанимателя составляла 1,8 тыс. рублей (общая задолженность 998,8 тыс. рублей по 556 нанимателям), то по состоянию на 1 января 2019 года задолженность в расчете на 1 нанимателя составляла 3,7 тыс. рублей (общая задолженность 1 213,4 тыс. рублей по 331 нанимателю). Таким образом, средняя сумма долга в расчете на 1 нанимателя также увеличилась по сравнению с прошлыми периодами на 1,9 тыс. рублей.

В нарушение требований Положения о держателях объектов имущественной части муниципальной казны, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 08.05.2009 № 241, Администрацией района не осуществлялись проверки (не реже одного раза в год) фактического наличия и состояния объектов жилищного фонда.

Ведение Реестра объектов имущественной части муниципальной казны, держателем которых является Администрация, осуществлялось с грубыми нарушениями и искажениями, а именно в Реестре на 1 января 2019 года числятся:

— 12 жилых помещений, расположенных в 6 многоквартирных домах, которые фактически снесены;

— 21 жилое помещение, фактически являющееся объектами нежилого фонда;

— жилое помещение без указания его площади;

— 24 объекта жилищного фонда, числящиеся в собственности физических лиц;

— отсутствуют сведения об исключенных объектах жилищного фонда с указанием основания для их исключения.

Таким образом, Реестр объектов имущественной части муниципальной казны по состоянию на 01.01.2019 не формирует полную и достоверную информацию о жилых помещениях, входящих в состав имущественной части муниципальной казны, держателем которой определена администрация района.

В соответствии с постановлением администрации города Саратова от 10.05.2007 № 319 «О вопросах предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда, учета, контроля и сохранности освобождаемого муниципального жилищного фонда» администрации районов обязаны направлять в комитет по управлению имуществом города Саратова письма по установленной форме об освободившихся жилых помещениях муниципального жилищного фонда. Данное требование не выполнялось, либо выполнялось ненадлежащим образом: за период с 2012 по 2019 год администрацией района поданы в комитет по управлению имуществом сведения об 11 освободившихся жилых помещениях. Однако данные сведения направлялись со значительной задержкой (от 4 месяцев до 14 лет после высвобождения помещений). Из 11 жилых помещений, сведения о которых поданы в комитет по управлению имуществом как о свободных, одно помещение самовольно занято в течение 10 лет, однако мер по освобождению незаконно занятого муниципального жилого помещения администрацией района принято не было. Кроме того, в ходе проверки было выявлено еще одно незаконно занятое помещение освободившегося муниципального жилищного фонда, сведения о котором администрация района в комитет по управлению имуществом не направляла.

При проверке исполнения администрацией района полномочий главного распорядителя бюджетных средств муниципального образования «Город Саратов» выявлены следующие основные нарушения:

— бюджетная смета Администрации на 2017 год составлена и утверждена до момента фактического доведения лимитов бюджетных обязательств до администрации Фрунзенского района, а также с превышением доведенных лимитов бюджетных обязательств на сумму 12 484,7 тыс. рублей;

— Администрацией утверждена бюджетная смета МКУ «ЦБ УО Фрунзенского района г. Саратова» на 2017 год до момента доведения лимитов бюджетных обязательств;

— уведомления о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и показателях кассового плана по расходам на 2016 и 2017 год доведены администрацией района до МКУ «ЦБ УО Фрунзенского района г.Саратова» с нарушением установленных сроков;

— Администрацией не исполнялись бюджетные полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля и аудита, установленные статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В нарушение Порядка определения объема и предоставления субсидии частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, на возмещение затрат на обеспечение образовательной деятельности, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 18.06.2014 №1703, Администрацией необоснованно предоставлена субсидия частному общеобразовательному учреждению в сумме 158,5 тыс. рублей на возмещение затрат на обеспечение образовательной деятельности по общеобразовательной программе, не имеющей государственной аккредитации. Данные расходы в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации являются нецелевым использованием бюджетных средств. Учреждением произведен возврат необоснованно полученной субсидии на лицевой счет администрации района в полном объеме.

В ходе проверки использования бюджетных средств, направленных на реализацию ведомственной целевой программы «Благоустройство территории Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов» на 2017 год», установлено, что при составлении локальных сметных расчетов к муниципальным контрактам на выполнение работ по содержанию зеленых зон района, а также детских площадок (подметание дорожек в парках и скверах, очистка детских площадок от случайного мусора, вывоз собранного мусора) вследствие неверного перевода единиц измерения толщины смёта с 1 квадратного метра поверхности был завышен объем и, соответственно, вес мусора, подлежащего погрузке и перевозке, что привело к необоснованным расходам бюджетных средств на выполнение данных работ в сумме 162,3 тыс. рублей.

Кроме того, администрацией района были осуществлены расходы на общую сумму 188,3 тыс. рублей, не предусмотренные Программой, а именно:

— приняты и оплачены работы по содержанию объектов, не отнесенных Программой к элементам детских и спортивных площадок, на сумму 174,6 тыс. рублей;

— приняты и оплачены работы по восстановлению ограждений на сумму 13,7 тыс. рублей, не предусмотренные Программой.

Данные расходы в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации являются нецелевым использованием бюджетных средств.

Администрацией осуществлены расходы на проведение мероприятий по дезинсекции зеленых зон в зимний период времени (с 16 по 31 декабря 2017 года) на сумму 46,0 тыс. рублей, что не соответствует требованиям пункта 3.2 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение» о проведении данных работ в теплый период года (весенний, летний и при необходимости — в осенний периоды), тем самым нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств, предусмотренный статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В ходе проверки использования бюджетных средств, направленных в 2018 году на реализацию мероприятия «Организация озеленения территории города и обустройство зеленых зон» муниципальной программы «Благоустройство территории муниципального образования «Город Саратов» на 2018-2020 годы», установлено, что при исполнении договора на выполнение работ по содержанию зеленых зон на территории Фрунзенского района Администрацией были приняты работы по посыпанию дорожек противогололедным реагентом «Бионорд» по завышенным нормам (в 6 раз выше норматива, установленного организацией — изготовителем противогололедного материала). Оплата данных работ в сумме 43,7 тыс. рублей не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств, предусмотренному статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По результатам контрольных мероприятий главе администрации Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов» направлены представления.

О результатах проверок проинформированы глава муниципального образования «Город Саратов», председатель Саратовской городской Думы.

Материалы проверок переданы в прокуратуру города.

Скачать в PDF.