Информация о результатах проверок, проведенных в администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов»

Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Саратов» проведена проверка исполнения администрацией Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» полномочий главного администратора доходов бюджета муниципального образования «Город Саратов», главного распорядителя бюджетных средств за 2016- 2018 годы, проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главными администраторами доходов бюджета муниципального образования «Город Саратов», главными распорядителями бюджетных средств за 2017 и 2018 годы, а также проверки использования администрацией Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» бюджетных средств, направленных на реализацию ведомственной целевой программы «Благоустройство территории Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» на 2017 год и муниципальной программы «Благоустройство территории муниципального образования «Город Саратов» на 2018-2020 годы.

По результатам контрольных мероприятий установлены следующие основные нарушения и недостатки.

Администрацией Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» (далее – Администрация) исполнение бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета муниципального образования «Город Саратов» осуществлялось не в полном объеме, не надлежащим образом. Так, администрацией не осуществлялся внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в отношении подведомственных ей получателей бюджетных средств и муниципальных казенных учреждений, а также не проводился внутренний финансовый аудит в отношении внутренних бюджетных процедур, осуществляемых администрацией.

Проверка исполнения полномочия по администрированию доходов бюджета от использования имущества, находящегося в собственности городского округа (плата за наем муниципальных жилых помещений), показала, что Реестр объектов жилищного фонда имущественной части муниципальной казны по Октябрьскому району не содержит сведений об исключенных из Реестра объектах с указанием нового собственника на дату исключения либо балансодержателя, основания, даты и способа получения ими объекта в собственность, либо в хозяйственное ведение или оперативное управление, либо даты и основания списания имущества.

         В нарушение требований Положения о держателях объектов имущественной части муниципальной казны, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 08.05.2009 №241, Администрацией не осуществлялись проверки (не реже одного раза в год) фактического наличия и состояния объектов жилищного фонда.

При проверке поступления в бюджет города доходов в виде платы за наем муниципального жилья установлено, что в бухгалтерском учете администрации начисление сумм таких доходов отражалось не в полном объеме. Например, согласно бюджетной отчетности Администрации:

— за 2016 год задолженность нанимателей по плате за наем социального жилья меньше суммы задолженности, отраженной в оборотно-сальдовых ведомостях, на 479,9 тыс. рубля;

— за 2017 год задолженность нанимателей по плате за наем социального жилья меньше суммы задолженности, отраженной в оборотно-сальдовых ведомостях, на 637,6 тыс. рубля;

— за 2018 год задолженность нанимателей по плате за наем социального жилья меньше суммы задолженности, отраженной в оборотно-сальдовых ведомостях, на 758,9 тыс. рубля.

Сложившаяся дебиторская задолженность по плате за наем муниципальных жилых помещений, отраженная в данных бухгалтерского учета Администрации, не имела подтверждения первичными учетными документами.

Недостоверность показателей дебиторской задолженности по плате за наем муниципальных жилых помещений повлекла за собой искажение данных бюджетной отчетности. В отношении должностного лица администрации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 КоАП РФ «Нарушение порядка представления бюджетной отчетности».

За проверяемый период задолженность по плате за наем социального жилья в расчете на 1 нанимателя увеличилась на 712,3 рублей (или на 23,4%). Если на 1 января 2017 года сумма такой задолженности в расчете на 1 нанимателя составляла 3,0 тыс. рублей (общая задолженность 4 606,0 тыс. рублей по 1 513 нанимателям), то по состоянию на 1 января 2019 года задолженность в расчете на 1 нанимателя составляла 3,7 тыс. рублей (общая задолженность 4 530,4 тыс. рублей на 1 206 нанимателей).

В соответствии с постановлением администрации города Саратова от 10.05.2007 № 319 «О вопросах предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда, учета, контроля и сохранности освобождаемого муниципального жилищного фонда» администрации районов обязаны направлять в комитет по управлению имуществом города Саратова письма по установленной форме об освободившихся жилых помещениях муниципального жилищного фонда. Данное требование в проверяемом периоде Администрацией выполнялось ненадлежащим образом.

В период проведения проверки специалистами контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» дополнительно выявлено 3 свободных жилых помещения, сведения о которых в комитет по управлению имуществом города Саратова не направлялись.

При проверке исполнения мероприятий программ по благоустройству территории Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» установлено следующее.

В 2017 году период действия и исполнения заключенного Администрацией муниципального контракта на выполнение работ по очистке от снега пешеходных и велосипедных дорожек общей площадью 42897,6 кв. м, Администрацией были осуществлены необоснованные расходы в сумме 97,2 тыс. рублей на оплату дублирующих работ по механизированной очистке тех же пешеходных и велосипедных дорожек в рамах еще одного договора. При этом высота снежного покрова, указанного в качестве очищенного механизированным способом в феврале 2017 года по дополнительному договору, составила 0,75 м и 0,5 м. Вместе с тем, по сведениям Саратовского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в дни проведения механизированной очистки дорожек высота снежного покрова составляла 0,3 м.

В 2018 году Администрацией района был заключен муниципальный контракт на условиях, не предусмотренных документацией о закупке в части замены единиц измерения объемов работ по очистке от снега пешеходных и велосипедных дорожек (квадратные метры были заменены на кубические метры) без соответствующего изменения числового показателя. Исходя из первоначальных условий выполнения работ, предусмотренных документацией о закупке, кроме уборки снега с пешеходных и велосипедных дорожек в зеленых зонах Октябрьского района города плужными снегоочистителями,  планировалась ручная очистка 47,07 тысяч квадратных метров дорожек от снега плотного, примерзшего к асфальту при толщине слоя до 5 см, 3 раза, а также от снега рыхлого при толщине слоя до 10 см 4 раза.

Фактически при исполнении контракта очистка дорожек в Городском парке площадью 17,09 тысяч квадратных метров не осуществлялась. А, исходя из актов выполненных работ, в ноябре и декабре 2018 года с оставшейся площади дорожек было убрано 68933 куб. метров плотного снега, примерзшего к асфальту при толщине слоя до 5 см (такая уборка дорожек проводилась 23 раза), и 77918 куб. метров рыхлого снега при толщине слоя до 10 см (такая уборка дорожек проводилась 26 раз). То есть, учитывая площадь убираемых дорожек, высота снежного покрова, расчищенного подрядчиком только ручным способом в ноябре и декабре 2018 года, достигала 4,9 метров (плотного снега, примерзшего к асфальту — 2,3 м,  рыхлого снега – 2,6 м).

За выполненные работы по ручной уборке снега Администрацией было перечислено подрядчику 1127,57 тыс. рублей. При этом при расчете стоимости работ в объеме, предусмотренном документацией о закупке, с применением расценок ТНВ, их цена составила бы 384,04 тыс. рублей (без учета понижающего коэффициента, сложившегося в ходе торгов).

Таким образом,  расходы на оплату работ по уборке снега на сумму более 700 тыс. рублей не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств, предусмотренному статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По результатам контрольных мероприятий главе администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» направлены представления.

О результатах проверок проинформированы глава муниципального образования «Город Саратов», председатель Саратовской городской Думы.

Материалы проверок переданы в прокуратуру города.

Скачать в PDF.