Информация о результатах проверки эффективности и правомерности расходования бюджетных средств на обеспечение безопасности дорожного движения и повышение сохранности городских дорог в 2011 – 2012 годах в комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов»

В соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» (пункт 2) на основании удостоверений на право проведения проверки от 12.09.2012г. №12 и от 01.10.2012 г. №115, выданных Председателем контрольно-счетной палаты Масютиной Н.С., специалистами отдела контрольно-счетной палаты: аудитором Курушиной М.В. (руководитель), инспектором Генеральской Т.Ю., главным специалистом Гребенниковой Н.Ю., с 12.09.2012г. по 16.10.2012г. в комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее по тексту – Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта; Комитет дорожного хозяйства; Комитет) проведена проверка эффективности и правомерности расходования бюджетных средств на обеспечение безопасности дорожного движения и повышение сохранности городских дорог в 2011 – 2012 годах.

Период проверки: 2011, 2012 годы.

Проверка проведена с ведома председателя Комитета дорожного хозяйства, в присутствии начальника отдела по финансированию, бюджетному учёту и отчётности, главного бухгалтера.

При проверке использовались: Положение о комитете дорожного хозяйства, банковские документы, первичные учетные документы, отчеты об исполнении смет, регистры бухгалтерского учета, главная книга, бюджетная роспись, сведения для формирования кассового плана в части расходов бюджета города, сведения для формирования сводной бюджетной росписи расходов бюджета города на 2011, 2012 годы, контракты и договоры, конкурсная документация, другие нормативные правовые документы.

Комитет дорожного хозяйства зарегистрирован в ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова, ИНН/КПП 6452093964/645201001.

Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» является отраслевым (функциональным) структурным подразделением администрации города и уполномочен осуществлять от имени муниципального образования деятельность в сфере дорожного и коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта. Комитет имеет статус юридического лица.

Функции и порядок деятельности Комитета, определяются Положением, утвержденным решением Саратовской городской Думы от 29.04.2008 г. №27-281(с изменениями от 25.12.08 г. №35-394, от 25.06.09 г. № 41-476, от 10.02.11 г. №59-720, от 29.09.11 г. № 7-78).

Основными задачами Комитета являются:

– дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Саратов», а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– обеспечение безопасности дорожного движения.

В соответствии с возложенными на него задачами Комитет обладает следующими полномочиями:

– осуществляет обследование состояния автомобильных дорог местного значения;

– организует деятельность по проектированию, строительству автомобильных дорог местного значения;

– осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города.

По договору от 05.09.2001 г. №603 «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления» (с изменением от 08.02.11 г. и 14.05.2011 г.), заключенному между Комитетом дорожного хозяйства и комитетом по управлению имуществом, за Комитетом закреплено имущество на праве оперативного управления на сумму 3 490,3 тыс. руб., в том числе:

– сооружения 4,9 тыс. руб.;

– машины и оборудование 2 282,6 тыс. руб.;

– инвентарь 1 202,8 тыс. руб.

Балансовая стоимость нефинансовых активов имущества казны составляет 5 250 434,0 тыс. руб., в том числе:

– автомобильные дороги 4 593 119,9 тыс. руб. (1771 шт);

– путепроводы, мосты 508 975,3 тыс. руб.(19 шт);

– тротуары 11 818,7 тыс. руб.(940 шт);

– остановочные пункты 99 285,6 тыс. руб. (396 шт).;

– движимое имущество 37 234,5 тыс. руб.

Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта является главным распорядителем бюджетных средств в рамках выполнения следующих программ по безопасности дорожного движения и повышению сохранности городских дорог:

– программа «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Город Саратов» на 2011 год»;

– программа «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Город Саратов» на 2012 год»;

– программа «Ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования «Город Саратов» на 2012 год».

Проверка эффективности и правомерности расходования бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию ведомственной целевой программы «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Город Саратов» на 2011 год

Постановлением главы администрации муниципального образования «Город Саратов» от 14.12.2010 г. № 3104 (далее по тексту – Постановление) была утверждена муниципальная ведомственная программа «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Город Саратов» на 2011 год (далее по тексту – Программа).

Согласно Паспорту Программы, главным распорядителем бюджетных средств является комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов».

Цель Программы – сокращение количества дорожно-транспортных происшествий.

Задача Программы – совершенствование системы организационно-технического управления дорожным движением.

Объем и источники финансирования  Программы – 42 270,0 тыс. руб., в том числе:

– на обеспечение безопасности дорожного движения техническими средствами регулирования – 23 102,3 тыс. руб. (обслуживание светофорных объектов – 164 шт.);

– нанесение горизонтальной дорожной разметки – 5 343,1 тыс. руб. (протяженность горизонтальной разметки – 250,0 км, площадь разметки «Пешеходный переход» – 9900, кв.м);

– техническое обслуживание, установка, замена дорожных знаков – 800,5 тыс. руб. (количество установленных дорожных знаков – 180 шт.);

– устройство светофорных объектов – 957,1 тыс. руб. (количество светофоров – 1 шт.);

– устройство искусственных неровностей – 385,0 тыс. руб. (количество объектов – 2);

– разработка проекта организации дорожного движения – 11 682,0 тыс. руб. (количество проектов – 1 шт.).

Комитету доведены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на исполнение Программы в полном объеме.

Общий объем расходов на выполнение мероприятий в рамках ведомственной Программы в 2011 году составил – 42 044,8 тыс. рублей. Остаток средств на конец 2011 года по Программе составил 225,2 тыс. руб. Программные мероприятия выполнены полностью. Экономия по Программе в сумме 225,2 тыс. руб. сложилась в связи экономией электроэнергии по светофорным объектам.

Проверкой договоров, муниципальных контрактов на выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения, локальных сметных расчетов и актов выполненных работ установлено.

В рамках выполнения Программы Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта заключен муниципальный контракт № 016/2011 от 10.02.11 г. с ФГУП ГОССМЭП МВД России по Саратовской области на оказание услуг по обеспечению безопасности дорожного движения техническими средствами регулирования дорожного движения на общую сумму 5 519,5 тыс. руб. В соответствии с п.2.2. контракта Заказчик обязуется оплатить стоимость услуг в порядке, форме и размере, установленном настоящим контрактом, то есть оплата должна осуществляться в соответствии со сметным расчетом, в том числе и за потребленную светофорными объектами электроэнергию. В соответствии п.2.1. контракта ФГУП ГОССМЭН МВД России по Саратовской области предъявляет Комитету для оплаты акты выполненных работ по услугам за потребленную светофорными объектами энергию, которую сам обязан оплачивать в силу ст.539 ГК РФ по договору энергоснабжения. Постановлением высшего арбитражного суда РФ от 06.04.2000 г. № 7349/99 определено, что абонентом является лицо, на балансе которого числится объект, потребляющий энергию. Следовательно, ФГУП ГОССМЭН МВД России по Саратовской области выступает в качестве абонента, получающего энергию от энергоснабжающей организации, и, соответственно, не может оказывать услуги по предоставлению энергии, в тоже время вправе перевыставлять расходы по количеству и тарифу, указанным в документах, которые предоставляет энергоснабжающая организация по факту оказания услуг. Соответственно, оплата за потребленную светофорными объектами электроэнергию должна производиться по актам выполненных работ, составленным на основании документов, полученных от энергоснабжающей организации. При заключении муниципального контракта Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта не предусмотрен порядок оплаты за фактически потребляемую энергию светофорными объектами, не предоставлен расчет стоимости электроэнергии, указанной в смете. К оплаченным актам  выполненных работ № 5 от 28.02.11 г. и № 10 от 31.03.11 г. в ходе проверки не представлены документы, подтверждающие фактическое количество и расчет стоимости потребленной электроэнергии.

На аналогичных условиях Комитетом заключены муниципальные контракты с ФГУП ГОССМЭП МВД России по Саратовской области № 023/2011 от 11.05.11 г. и № 029/2011 от 20.07.2011 г. на оказание услуг по обеспечению безопасности дорожного движения техническими средствами регулирования. Сумма контрактов: 5 659,9 тыс. руб. и 5 393,6 тыс. руб. соответственно. К оплаченным актам выполненных работ № 5 от 20.06.2011 г. и № 2 от 20.05.2011 г. в ходе проверки не представлены документы, подтверждающие фактическое количество и расчет стоимости потребленной электроэнергии.

Во время проверки проведен сравнительный анализ потребленной электроэнергии по светофорным объектам за июль 2011 г. и июль 2012 года. В июле 2011 года по акту выполненных работ № 2 от 31.07.11 г. оплачено ФГУП ГОССМЭП МВД России – 115 000 кВт электроэнергии на сумму 557,7 тыс. руб. (применен тариф 4.11 руб. за кВт.), количество обслуживаемых светофорных объектов составило 154 шт.

За аналогичный период текущего года по акту выполненных работ № 2 от 03.08.12 г. МУП «Саргорсвет» принято и оплачено 91 823,07 кВт электроэнергии на сумму 418,9 тыс. руб. (применен тариф 3,87 руб. за кВт.), количество обслуживаемых светофорных объектов составило 180 шт. Таким образом, количество потребленной электроэнергии и применяемый тариф в июле 2012 года ниже, чем в июле 2011 года, а количество обслуживаемых светофорных объектов больше на 26 шт.

В 4 квартале 2011 года обслуживание светофорных объектов было передано МУП «Саргорсвет» на основании муниципальных контрактов № 0360300203311001768-0233368-02 от 21.10.11 г. и № 0360300203311001769-0233368-02 от 07.11.11 г. Сумма контрактов составляет 340 тыс. руб. и 5 383,8 тыс. руб. соответственно. Акты выполненных работ по потребленной энергии, предоставленные МУП «Саргорсвет», составлялись на основании документов, предоставленных энергоснабжающей организацией. По сравнению со сметными расчетами к контрактам стоимость потребленной энергии, согласно предоставленным актам, уменьшилась на 225 тыс. руб.

В рамках реализации муниципальной ведомственной программы «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Город Саратов» в 2011 году» Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта на обслуживание светофорных объектов в количестве 164 шт. было произведено всего расходов на сумму 22 777,2 тыс. руб. Учитывая, что светофорные объекты в оперативное управление комитета переданы не были, исполнение полномочий Комитета в части организации деятельности по их содержанию не соотнесено с закреплением имущественного права. В обоснование правомерности осуществления расходов Комитетом представлено разъяснение со ссылкой на решение Арбитражного суда области № 6930/04-3 от 18.08.2004 г.

В рамках выполнения программы по обеспечению безопасности дорожного движения Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта заключен муниципальный контракт № 030/2011 от 01.08.11 г. с ООО «ДорТехПроект» на оказание услуг по разработке проекта организации дорожного движения улично-дорожной сети муниципального образования «Город Саратов» на сумму 11 682 тыс. руб. Необходимость разработки данного проекта продиктована требованиями ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Выполнение работ по разработке проекта осуществлялось в период с августа по ноябрь 2011 г., оплата произведена в полном объеме. По результатам работ Подрядчиком предоставлены рекомендации по обеспечению безопасности движении на автомобильных дорогах. В соответствии с разработанным проектом и данными рекомендациями в 2012 году в рамках выполнения программных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, а также в рамках содержания дорог предусмотрено:

– установка порядка 6,0 тыс. дорожных знаков;

– нанесение горизонтальной дорожной разметки протяженностью 602,26м;

– нанесение разметки «Пешеходный переход» на площади 12 500 кв.м;

– нанесение дорожных обозначений термопластиком на площади 300 кв.м.

Проверка эффективности и правомерности  расходования бюджетных ассигнований, выделенных в 2011 году на содержание  и ремонт автомобильных дорог

В 2011 году Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта не являлся главным распорядителем бюджетных средств в рамках выполнения ведомственной целевой программы по ремонту автомобильных дорог. Программные мероприятия по ремонту дорог исполняли администрации районов муниципального образования «Город Саратов». В то же время Комитетом осуществлялись мероприятия по ремонту и содержанию автомобильных дорог внепрограммного характера.

Решением Саратовской городской Думы № 58-706 от 16.12.2011 г. с учетом изменений Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта утверждено бюджетных ассигнований на содержание и ремонт автомобильных дорог и инженерных сооружений на них и тротуаров в сумме 625 157 тыс. руб.:

– по целевой статье 6000298 «Ремонт автомобильных дорог и инженерных сооружений на них» – 288 167,9 тыс. руб. руб.;

– по целевой статье 6000299 «Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них» – 336 989,1 тыс. руб.

Кассовый расход бюджетных средств, выделенных на содержание и ремонт автомобильных дорог и инженерных сооружений на них и тротуаров за 2011 год составил 619 385,7 тыс. руб., в том числе:

– по целевой статье 6000298 «Ремонт автомобильных дорог и инженерных сооружений на них» – 282 397,4  тыс. руб., что составляет 98,0% от утвержденных ассигнований;

– по целевой статье 6000299 «Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них» – 336 988,3 тыс. руб., что составляет 99,9% от утвержденных ассигнований.

Ремонт дорожно-уличной сети в 2011 году проводился в соответствии с «Перечнем ремонта дорожно-уличной сети г. Саратова на 2011 год», подписанным председателем комитета по дорожному хозяйству и транспорту администрации муниципального образования «Город Саратов», согласованным с заместителем главы администрации муниципального образования «Город Саратов» по городскому хозяйству и утвержденным главой администрации муниципального образования «Город Саратов» на сумму 200 000,0 тыс. руб. и «Перечнем ремонта дорожно-уличной сети г. Саратова на 2011 год», подписанным председателем комитета по дорожному хозяйству и транспорту администрации муниципального образования «Город Саратов», согласованным с заместителем главы администрации муниципального образования «Город Саратов» по городскому хозяйству и утвержденным главой администрации муниципального образования «Город Саратов» на сумму 58 855,3 тыс. руб.

В ходе проверки установлено, что в 2011 году Комитетом выполнялись работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования, которые отсутствовали в перечне ремонта дорог, утвержденном главой администрации муниципального образования «Город Саратов», например:

 – ООО «Альфа-Холдинг» выполнил ремонт автомобильной дороги по ул. им. Зарубина В.С. на общую сумму 693,2 тыс. руб.( акт № 1 от 03.11.2011 г. на сумму 495,1 тыс. руб., акт № 1 от 30.09.2011 г. на сумму  99,3 тыс. руб., акт № 1 от 05.10.2011 г. на сумму 98,8 тыс. руб.)

Согласно пояснительной записке заместителя председателя Комитета, на ремонт дороги по ул. Зарубина, ввиду незначительного объема работ, указания в виде распоряжений или решений не оформлялись.

В ходе проверки представлен муниципальный контракт от 28.10.2011 г. № 0360300203311001743-02333680-02 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования, заключенный Комитетом (Заказчик) и ЗАО «Автогрейд» (Подрядчик) на основании результатов размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (протокол заседания единой постоянно действующей комиссии от 17.10.2011 г. № 0360300203311001743(564)-1). Цена контракта — 253 078,4 тыс. руб.

По данному контракту 30 % работ выполнялись субподрядными организациями на общую сумму 70 837,1 тыс. руб., в том числе:

– ООО «Трудовые ресурсы» – 20 011,5 тыс. руб.;

– ООО «Альфа-Холдинг» – 790 тыс. руб.;

– ООО «Садор» – 292 тыс. руб.;

– ООО «Викинг А.Ю» – 7262,9 тыс. руб.;

– ООО «Маркстрой-С» – 709 тыс. руб.;

– ООО «Марксовский дорожник» – 16 159,8 тыс. руб.;

– ООО «Трек-96» 3 552,0 – тыс. руб.;

– ООО «Автодорожник» – 441,8 тыс. руб.;

– ООО «Дорстрой-28» – 9 303,9 тыс. руб.;

– ООО «Трасса» – 10 887,4 тыс. руб.;

– ООО «Саратовское дорожно-строительное предприятие» – 1 426,8 тыс. руб.

Кроме текущего ремонта дорог, в 2011 году Комитетом выполнялись мероприятия по ямочному ремонту дорожной сети в соответствии с муниципальным контрактом от 11.04.2011 г. №0360300203311000083-0233368-03 на выполнение работ по содержанию дорожно-уличной сети, мостовых сооружений, путепроводов и подземных переходов г. Саратова, заключенным Комитетом (Заказчик) и МУП «Городские дороги плюс» (Подрядчик), путем проведения открытого аукциона в электронной форме (протокол заседания единой постоянно действующей комиссии № 0360300203311000083(3) — 1 от 30 марта 2011 г.).

Согласно представленным Комитетом документам, установлено, что в 2011 году на одних и тех же дорожных объектах сначала производился ямочный ремонт подрядчиком МУП «Городские дороги плюс», а затем подрядчиком ЗАО «Автогрейд» выполнялись работы по текущему ремонту дорог со снятием старого асфальтобетонного полотна и устройством нового, например:

– согласно акту выполненных работ № 6 от 29.04.2011 г., Подрядчиком «Городские дороги плюс» был выполнен ямочный ремонт дороги на проспекте им. 50 лет Октября (от ул. Технической до пл. им. Ленина). Площадь ремонта составила 158 кв.м.  на сумму 161,6 тыс. руб. В 2011 году с октября по ноябрь на этом же объекте – проспект им. 50 лет Октября (от ул. Технической до ул. 2-я Прокатная) – подрядчиком ЗАО «Автогрейд» был произведен ремонт автомобильной дороги общего пользования (акт выполненных работ №1/200 от 22.11.2011 г. на сумму 56 536 тыс. руб.);

– согласно акту выполненных работ № 6 от 29.04.2011 г., был выполнен подрядчиком «Городские дороги плюс» ямочный ремонт дороги на ул. Большая Затонская (от ул. Валовой до кольца автобуса маршрута № 3). Площадь ремонта составила 30 кв.м на сумму 29,2 тыс. руб. В 2011 году с октября по ноябрь на этом же объекте – ул. Большая Затонская (от ул. Соколовой до кольца автобуса маршрута № 3) – был произведен ремонт автомобильной дороги общего пользования подрядчиком ЗАО «Автогрейд» (акт выполненных работ №16/200/1 от 03.12.2011 г. на сумму 20 428 тыс. руб.).

– согласно акту выполненных работ № 16 от 26.05.2011 г., Подрядчиком «Городские дороги плюс» был выполнен ямочный ремонт дороги на проспекте им. 50 лет Октября (от ул. Технической до пл. им. Ленина). Площадь ремонта составила 48,2 кв.м (устройство выравнивающего слоя) на сумму 21,2 тыс. руб. В 2011 году с октября по ноябрь на этом же объекте – проспект им. 50 лет Октября (от ул. Технической до ул. 2-я Прокатная) – был произведен ремонт автомобильной дороги общего пользования подрядчиком ЗАО «Автогрейд» (акт выполненных работ № 1/200 от 22.11.2011 г. на сумму 56 536 тыс. руб.).

Кроме того, при выполнении ямочного ремонта Заказчиком работ в лице Комитета по дорожному хозяйству, благоустройству и транспорту, не согласовывались объекты работ до выполнения ремонта, не выдавались задания Подрядчику, Комитетом принимались работы по факту исполнения.

Проверка эффективности и правомерности расходования бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию ведомственной целевой программы «Ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования «Город Саратов» на 2012 год»

Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 28.06.2012 г. № 1420, с изменениями от 31.07.2012 г. № 1803 утверждена ведомственная целевая программа «Ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования «Город Саратов» на 2012 год» (далее по тексту Программа). Цель Программы – приведение дорожно-уличной сети муниципального образования «Город Саратов» в нормативное состояние для автомобильного и пассажирского транспорта. Площадь отремонтированных дорог в соответствии с программой составляет 461 415,47 кв.м., общий объем финансирования на 2012 год – 605 538,87 тыс. руб., в том числе:

– 602 526,24 тыс. руб. – ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части и тротуаров;

– 3012,63 тыс. руб. – контроль качества выполненных работ  по ремонту автомобильных дорог общего пользования.

В проверяемом периоде Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта осуществлял функции муниципального заказчика по проведению ремонтных работ дорожно-уличной сети в рамках программных мероприятий. Комитету доведены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на исполнение Программы в полном объеме.

 Для исполнения программы Комитетом заключены муниципальные контракты:

– по ремонту автомобильных дорог общего пользования, заключенный с ЗАО «Автогрейд» 06.08.2012г.№ к 0160300002712000014-0233368-024941 на сумму 602 526,24 тыс. руб. со сроком выполнения работ: начало – с момента заключения, окончание – не позднее 15 ноября 2012 г. На сметную документацию, являющуюся приложением к контракту, получено экспертное заключение ООО «ЦентрСтройКонсалдинг» о соответствии сметной документации действующим нормативам, повторения состава работ, согласно заключения, по единичным расценкам не имеется. Исключение составляют две сметы из сорока шести, а именно на ремонт дороги по ул. Московской площадью проезжей части 32 653,1 кв.м  и площадью тротуаров 19 095,9 кв.м на сумму 97 344,9 тыс. руб. и на ремонт проезжей части по ул. Елшанская площадью проезжей части 6 468 кв.м и площадью тротуаров 490 кв.м на сумму 8 034,6 тыс. руб.;

– по контролю качества выполненных работ  по ремонту автомобильных дорог общего пользования, заключенный с ООО «Дитеско» 21.08.2012 года № к 0160300002712000020-0233368-01 на сумму 3 000 тыс. руб. со сроком выполнения работ: начало – с момента заключения, окончание – не позднее 1 декабря 2012 г.

По состоянию на 01.10.2012 г. выполнено работ по ремонту дорог на сумму 155 634,5 тыс. руб., что соответствует 26 % выполнения Программы. Оплата выполненного объема работ произведена в полном объеме. Контрактом предусмотрена гарантия качества на все виды выполненных работ на срок 36 месяцев с момента подписания сторонами акта о приемке выполненных работ. На законченные ремонтом участки автомобильных дорог подрядчиками выданы гарантийные паспорта, где подрядная организация принимает на себя обязательства по устранению дефектов, возникающих в течение гарантийных сроков.

 По  договору, заключенному с ЗАО «Автогрейд», 50 % работ по ремонту дорог на общую сумму 77 718,2 тыс. руб. было выполнено субподрядчиками:

– ООО «Альфа Холдинг» – 37 226,8 тыс. руб.;

– ООО Викинг» – 28 025,7 тыс. руб.;

– ООО «ДСК-28 – 7 454,8 тыс. руб.;

– ООО «Автодорожник» – 5 010,9 тыс. руб.

Проверкой соответствия примененных норм и расценок действующей сметно-нормативной базе и выполненным видам работ по сметам и актам формы КС-2 установлено.

В сметном расчете и в актах выполненных работ формы КС-2 по ремонту дорожно-уличной сети по ул. Топольчанская на общую сумму 23 371, 7 тыс. руб. завышение стоимости работ составляет 219,6 тыс. руб., так как, согласно акту инвентаризации, проведенной администрацией Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» 28 июня 2012 года, вся площадь (18 739,5 кв.м), подлежащая ремонту имеет асфальтобетонное покрытие. Следовательно, виды работ и расценки должны соответствовать работам по ремонту асфальтобетонных покрытий, но, согласно сметному расчету и актам выполненных работ по ремонту дороги по ул. Топольчанская, только на площади 18 425,8 кв.м применялись расценки по ремонту асфальтобетонных покрытий, а на площади 313,7 кв.м применены расценки по разработке и разравниванию грунта, устройству нового щебеночного основания и устройству асфальтобетонного покрытия. Такие работы соответствуют ремонту грунтовой дороги, что противоречит данным инвентаризации, проведенной администрацией Ленинского района муниципального образования «Город Саратов». Стоимость работ по ремонту асфальтобетонного полотна составляет 1,0 тыс. руб. за 1 кв.м, а стоимость работ с устройством нового полотна 1,7 тыс. руб. за 1 кв.м.

В соответствии с п. 2.9 муниципального контракта от 06.08.2012г. № к 0160300002712000014-0233368-024941 приемка работ по ремонту дорожно-уличной сети должна производиться в соответствии с ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог». В рамках исполнения ведомственной целевой программы «Ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования «Город Саратов» на 2012 год» должны быть выполнены мероприятия по контролю качества при приемке выполненных работ по ремонту дорог. В нарушение этих условий Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта были приняты и оплачены акты формы КС-2 по ремонту следующих дорог:

– Акт КС-2 № 1\36 на сумму 481,8 тыс. руб. по ремонту дороги по ул. М.Елшанская принят Комитетом 23.08.12 г., а комиссия, созданная приказом председателя Комитета от 25.07.12 г. № 16 для приемки работ  по ремонту улично-дорожной сети (акт ф. А-1), приняла эти работы 24.08.12 г., т.е. после того как уже подписан документ, служащий основанием для оплаты и для начала гарантийных обязательств. Заключение № 2-2408 по качественным характеристикам выполненного ремонта дороги предоставлено ООО «Дитеско» также спустя один день после подписания акта ф.КС-2 – 24.08.12 г.

– Акт ф. КС-2 № 1/6/1 на сумму 2833,3 тыс. руб. и акт 1/6/2 ф.КС-2 на сумму 5 201,3 тыс. руб. приняты Комитетом 27.08.2012 г., а комиссия, созданная приказом председателя Комитета от 25.07.12 г. № 16 для приемки работ по ремонту улично-дорожной сети ( акт ф. А-1), приняла эти работы 28.08.12 г., т.е. после того как уже подписан документ, служащий основанием для оплаты и для начала гарантийных обязательств. В нарушение п. 2.1. «Правил приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог» подрядчиком не был представлен акт освидетельствования скрытых работ на разборку бортового камня в количестве 251 м. В соответствии с данным пунктом до приемки скрытых работ запрещается выполнять последующие работы. Таким образом, подрядчик не имел основания выполнять последующие работы, а именно: планировку площадей, устройство подстилающих и выравнивающих слоев из щебня, установку бортовых камней, засыпку пазух вручную. Следовательно, Комитет дорожного хозяйства без подтверждающих документов принял работы по разборке и установке бортовых камней на сумму 1 349,6 тыс. руб.

– Акт ф. КС-2 № 1/11 на сумму 7 880,8 по ремонту дороги по ул. 4 Нагорная принят Комитетом 27.08.12 г., а комиссия, созданная приказом председателя Комитета от 25.07.12 г. № 16 для приемки работ по ремонту улично-дорожной сети (акт ф. А-1), приняла эти работы 28.08.12 г., т.е. после того как уже подписан документ, служащий основанием для оплаты и для начала гарантийных обязательств. Справка о соответствии объекта ремонта по ул. 4 Нагорная строительным нормам и правилам, а также заключение об оценке выполненных работ представлены ООО «Дитеско» также спустя один день после подписания акта ф.КС-2 – 28.08.12 г.

– Акт ф. КС-2 № 1/3 03.09.12 г. на сумму 11 952,8 тыс. руб. принят Комитетом без приемки этого объекта комиссией, созданной приказом председателя Комитета от 25.07.12 г. № 16 для приемки работ по ремонту улично-дорожной сети (акт ф. А-1). В нарушение п. 2.1. «Правил приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог» подрядчиком не был представлен акт освидетельствования скрытых работ на разборку бортового камня в количестве 1183 м. В соответствии с данным пунктом до приемки скрытых работ запрещается выполнять последующие работы. Таким образом, подрядчик не имел основания выполнять последующие работы, а именно: планировку площадей, устройство подстилающих и выравнивающих слоев из щебня, установку бортовых камней, засыпку пазух вручную. Следовательно, Комитет дорожного хозяйства без подтверждающих документов принял работы по разборке и установке бортовых камней на сумму 1 789,6 тыс. руб.

– Акт ф. КС-2 № 2/3 на сумму 11 418,9 тыс. руб. по ремонту дороги по ул. Топольчанская принят Комитетом 11.09.12 г., а комиссия, созданная приказом председателя Комитета от 25.07.12 г. № 16 для приемки работ по ремонту улично-дорожной сети (акт ф. А-1), приняла эти работы 12.09.12 г., т.е. после того как уже подписан документ, служащий основанием для оплаты и для начала гарантийных обязательств. В нарушение п. 2.1. «Правил приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог» подрядчиком не был представлен  акт  скрытых работ на разборку бортового камня в количестве 1268,5 м. В соответствии с данным пунктом до приемки скрытых работ запрещается выполнять последующие работы. Таким образом, подрядчик не имел основания выполнять последующие работы, а именно: планировку площадей, устройство подстилающих и выравнивающих слоев из щебня, установку бортовых камней, засыпку пазух вручную. Следовательно, Комитет дорожного хозяйства без подтверждающих документов принял работы по разборке и установке бортовых камней на сумму 1 980 тыс. руб. Таким образом, на 5 объектах общей стоимостью работ 38 059,7 тыс. руб. выявлены отступления от ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог», что свидетельствует о не надлежащем осуществлении контроля со стороны Комитета.

Кроме выполнения ведомственной целевой программы по ремонту автомобильных дорог, Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта в 2012 году в рамках содержания дорог также проводились мероприятия по сохранности городских дорог на сумму  40 345 тыс. руб., работы проводились подрядчиком МУП «Городские дороги плюс». По муниципальному контракту № 0160300002711000009-0233368-01 от 28.12.11 г. Комитетом приняты работы по проведению ямочного ремонта на общую сумму 1924,7 тыс. руб., в том числе:

– по акту № 14 от 31.01.12 г. на сумму 626,6 тыс. руб. выполнено ямочного ремонта на площади 641,2  кв.м. Работы проводились в период с 01 по 31 января 2012 года. Среднемесячная температура января составляла (-10) градусов по Цельсию;

– по акту № 27 от 14.02.12 г. на сумму 597,6 тыс. руб. выполнено ямочного ремонта на площади 625,5 кв.м. Работы проводились в период с 01 по 14 февраля. Среднемесячная температура февраля составляла (-14) градусов по Цельсию;

– по акту № 34 от 28.02.12 г. на сумму 700, 5 тыс. руб. выполнено ямочного ремонта на площади 733,3 кв.м. Работы проводились в период с 01 по 28 февраля. Среднемесячная температура февраля составляла (-14) градусов по Цельсию.

Согласно муниципальному контракту в качестве материала для ямочного ремонта применен асфальт литой тип II (жесткий). В соответствии с «Руководством по применению литых асфальтобетонных смесей  при строительстве и ремонте автомобильных дорог» диапазон применения литой смеси колеблется от -10 ˚С  до +10 ˚С. Таким образом, Комитетом в нарушении выше указанного Руководства применил при температуре ниже допустимой  асфальт литой типа II. Сумма принятых работ составила 1 924,7 тыс. руб.

Кроме того, в нарушение п. 3.1.5 Положения о Комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта отсутствовал контроль со стороны последнего за выполнением ямочного ремонта, Комитетом не проводилось согласование работ по проведению ямочного ремонта до его выполнения. Работы принимались по факту исполнения.

В рамках содержания дорог в соответствии с муниципальным контрактом № 0160300002712000005-0233368-02 от 02.04.12 г. были проведены работы по выполнению ямочного ремонта за проверяемый период на сумму 38 420,3 тыс. руб. Контрактом предусмотрено предоставление подрядчику заданий или планов работ на определенный период времени, Комитетом данные документы подрядчику не предоставлялись. Следовательно, в нарушение п. 3.1.5. Положения о Комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта со стороны последнего отсутствовал контроль за выполнением ямочного ремонта, Комитетом не проводилось согласование работ по проведению ямочного ремонта до его выполнения. Работы принимались по факту исполнения.

Согласно представленным Комитетом документам, установлено, что на одних и тех же дорожных объектах сначала производился ямочный ремонт подрядчиком МУП «Городские дороги плюс», а затем уже в рамках исполнения ведомственной целевой программы «Ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования «Город Саратов» на 2012 год» (далее Программа) выполнялись работы подрядчиком ЗАО «Автогрейд» по текущему ремонту дорог, причем работы осуществлялись со снятием старого асфальтобетонного полотна и устройством нового, например:

– по акту № 17 от15.05.12 г. в мае 2012 г. подрядчиком МУП «Городские дороги плюс» был произведен ямочный ремонт по ул. 4 Нагорная (от 5 Нагорного до Прессовой) площадью 543,63 кв.м на сумму 397,4 тыс. руб., и по ул. 5 Нагорный пр-д (от Ново-Астраханского шоссе до 4 Нагорный) площадью 299, 21 кв.м на сумму 221,3 тыс. руб., а по актам № 1\11 от 27.08.12 г. и № 1\12 от 05.09.12 г. в период августа-сентября 2012 г. уже подрядчиком ЗАО «Автогрейд» был произведен текущий ремонт тех же дорожных объектов на сумму 7 880,8 тыс. руб. и 6 575 тыс. руб. соответственно.

На пл. Ленина был проведен ямочный ремонт на площади 820,12 кв.м. на сумму 616,7 тыс. руб., ремонт дорожного полотна на пл. Ленина также производился подрядчиком ЗАО «Автогрейд» в рамках исполнения ведомственной целевой программы, стоимость ремонта 24 122,6 тыс. руб.

– по акту № 41 от 18.06.12 г. в июне 2012 г. подрядчиком МУП «Городские дороги плюс» был произведен ямочный ремонт по ул. Пожарный проезд (от Ново-Астраханского шоссе до Огородной) площадью 581,4 кв.м на сумму 277,0 тыс. руб., а по акту № 1/13 от 25.09.12 г. в сентябре 2012 г.на сумму 3 452.4 тыс. руб. был произведен текущий ремонт дорожного полотна по Пожарному проезду уже подрядчиком ЗАО «Автогрейд».

Проверка эффективности и правомерности расходования бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию ведомственной целевой программы «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Город Саратов» на 2012 год

Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 05.12.2012 года № 2337 утверждена ведомственная целевая программа «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Город Саратов на 2012 год». Целью данной программы является сокращение количества дорожно-транспортных происшествий. Общий объем финансирования составляет 30 000 тыс. руб., в том числе:

– 4 067,3 тыс. руб. – нанесение горизонтальной дорожной разметки краской протяженностью 481,1 км;

– 1 374,3 тыс. руб. – нанесение горизонтальной дорожной разметки термопластиком общей протяженностью 22,71 км;

– 558,4 тыс. руб. – нанесение дорожной разметки «Пешеходный переход» краской общей площадью 4167,0 кв.м;

– 12 503 тыс. руб. – предоставление субсидии на возмещение затрат по круглогодичному  содержанию светофоров;

– 11 497,0 тыс. руб. – обеспечение безопасности дорожного движения техническими средствами регулирования.

По состоянию на 01.10.2012 г. года в рамках исполнения данной программы было принято работ на общую сумму 20 996,8 тыс. руб., что составляет 70 % от финансирования, в том числе:

– 2 147,3 тыс. руб. – выполнены работы по нанесению горизонтальной  дорожной разметки краской протяженностью 224 км;

– 1 374,3 тыс. руб. – выполнены работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки термопластиком протяженностью 22,71 км;

– 558,4 тыс. руб. – выполнены работы по нанесению дорожной разметки «Пешеходный переход» краской общей площадью 4167,0 кв.м;

– 5 888,2 тыс. руб. предоставлено субсидии на возмещение затрат по круглогодичному содержанию светофоров;

– 11 028,6 тыс. руб. – выполнены работы по обеспечению безопасности дорожного движения техническими средствами регулирования.

Комитету доведены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на исполнение Программы в полном объеме.

Проверкой установлено.

По муниципальному контракту № 0160300002712000004-0233368-01 от 26.03.2012 года, заключенному с МУП «Саргорсвет» в рамках исполнения программы, Комитетом были приняты и оплачены акты о приемке выполненных работ ф. КС-2 № 2 от 30.04.12 г. и № 4 от 31.05.12 г., № 7 от 30.06.12 г. на общую сумму 1 050,2 тыс. руб. по потребленной электроэнергии по светофорным объектам. МУП «Саргорсвет» не является энергоснабжающей организацией, поскольку сам в качестве абонента получает электроэнергию. Соответственно, оплата за потребленную светофорными объектами электроэнергию должна производиться по актам выполненных работ, составленным на основании документов, полученных от энергоснабжающей организации. В актах приемки выполненных работ, предоставленных МУП «Саргорсвет» имеется ссылка на документ, предоставленный энергоснабжающей организацией, но сам документ отсутствует. Таким образом, данные услуги Комитетом приняты и оплачены необоснованно.

Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 25.07.12 г. № 1709 утверждено Положение о предоставлении субсидии на возмещение затрат на круглогодичное содержание светофорных объектов. В нарушение п. 5.3 Положения Комитетом принимается и оплачивается акт выполненных работ № 3 от 31.08.12 г. В данный акт включена стоимость услуг квартального обслуживания светофорных объектов в размере 43,3 тыс. руб. Соглашение о субсидии вступило в действие с 01.07.12 г., таким образом, услуги по квартальному обслуживанию светофорных объектов приняты ранее окончания квартального периода. Следовательно, оплата произведена авансом, что противоречит условиям предоставления субсидии.

В рамках выполнения программы подрядчиком «Городские дороги плюс», согласно муниципальному контракту 0160300002712000005-0233368-02 от 02.04.12 г., были выполнены работы по нанесению дорожной разметки на общую сумму 4 079,9 тыс. руб., в том числе термопластиком на 1 374,3 тыс. руб. Стоимость нанесения дорожной разметки термопластиком составляет 60,5 тыс. руб./1 км, краской – 8,4 тыс. руб. Согласно ГОСТ 51256-99, разметка, выполненная термопластиком, должна обладать функциональной долговечностью не менее 1 года, а лакокрасочными материалами не менее 6 месяцев. Документов, удостоверяющих качество выполненной дорожной разметки, Комитетом не предоставлено. Договором предусмотрено предоставление подрядчику заданий или планов на выполнение работ. Данные документы подрядчику также не предоставлялись. В нарушение п. 3.1.5 Положения о Комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта, отсутствовал контроль со стороны последнего за выполнением работ, так как выполненные работы по нанесению дорожной разметки принимались по факту исполнения, до выполнения работ согласования не происходило.

В рамках содержания дорог Комитетом также выполнялись внепрограммные мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения. Для этих целей были заключены муниципальные контракты с ООО «Саратовтранссигнал». По контрактам от 01.06.12 г. № 018/2012000 на сумму 96,3 тыс. руб. (контракт заключен без прохождения конкурсной процедуры) и от 01.08.12 г. № 01603000027112000015  на сумму 495 тыс. руб. (протокол заседания единой комиссии от 24 июля 2012 г.) были выполнены работы по установке на светофорные объекты звуковых сигнализаторов. По контракту от 01.06.12 г. стоимость монтажа одного сигнализатора составляла 4 816,2 руб. (акт от 14.06.12 № 1) , а стоимость по контракту от 01.08.12 г. составляла уже 5 346 руб. (акт от 06.08.12 № 3). Экономического обоснования стоимости работ представлено не было. Кроме того, светофорные объекты, на которых были установлены звуковые сигнализаторы, по контракту от 01.06.12 г. на балансе Комитета не значились.

По договору от 20.01.12 г., заключенному с ООО «Саратовтранссигнал» на сумму 99,9 тыс. руб., были выполнены работы по обслуживанию дорожных знаков (253 шт.). Стоимость обслуживания одного дорожного знака составляет по акту от 20.02.12 г. – 394,7 руб., а по акту выполненных работ от 31.03.12 г. № 5, представленному МУП «Саргорсвет», стоимость обслуживания одного знака составляет 370,1 руб. Таким образом, заключение договора с ООО «Саратовтранссигнал» экономически нецелесообразно и привело к завышению расходов на сумму 6,2 тыс. руб.

Выводы:

1. В нарушение положений ст.210 и 296 Гражданского кодекса РФ Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта были произведены необоснованные расходы  на обслуживание светофорных объектов в количестве 164 шт., не числящихся на балансе Комитета, на сумму 22 777,2 тыс. руб. Учитывая, что светофорные объекты в оперативное управление Комитета переданы не были, исполнение полномочий Комитета в части организации деятельности по их содержанию не соотнесено с закреплением имущественного права.

2. В рамках реализации муниципальной ведомственной программы «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Город Саратов» в 2011 году» Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта необоснованно приняты и оплачены акты выполненных работ № 5 от 28.02.11г., № 10 от 31.03.11г., № 5 от 20.06.11г.,  № 2 от 20.05.11г., № 7 от 27.09.11 г., № 5 от 20.08.11 г., № 2 от 31.07.11 г. по потребленной светофорными объектами электроэнергии, т.к. на период проверки комиссии не предоставлены документы, подтверждающие стоимость электроэнергии на общую сумму 4 647,3 тыс. руб.

3. В нарушение п. 3.1.5. Положения, утвержденного решением Саратовской городской Думы от 29.04.2008 г. №27-281, Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта, не осуществлялся контроль за выполнением ямочного ремонта, выразившегося в отсутствии заявки на объекты работ по проведению подрядчиком ямочного ремонт, до его начала. Работы принимались по факту исполнения.

4. Проверкой эффективности и правомерности расходования бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию ведомственной целевой программы «Ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования «Город Саратов» на 2012 год» установлено:

а) назначенные виды работ на участке ремонта автомобильной дороги по ул. Топольчанской на площади 313,7 кв.м по разборке и разравниванию грунта, устройству щебеночного основания соответствуют ремонту грунтовой дороги, что противоречит данным инвентаризации проведенной администрацией Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» и повлекло удорожание работ на 219,6 тыс. руб.;

б) Комитетом принято работ с отступлением от  ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог» и без контроля качества выполненных работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования на общую сумму 38 059,7 тыс. руб.

5. Комитетом в нарушении «Руководства по применению литых асфальтобетонных смесей при строительстве и ремонте автомобильных дорог» при отрицательных температурах ниже допустимых не обоснованно осуществлен ямочный ремонт с применением асфальта литого тип II (жесткий) на общую сумму 1924,7 тыс. руб.

6. Проверкой установлено, что в 2012 г. на одних и тех же дорожных объектах сначала производился ямочный ремонт подрядчиком МУП «Городские дороги плюс» на сумму 1 512,4 тыс. руб., а затем уже в рамках исполнения ведомственной целевой программы «Ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования «Город Саратов» на 2012 год» подрядчиком ЗАО «Автогрейд» выполнялись работы по текущему ремонту дорог, причем работы осуществлялись со снятием старого асфальтобетонного полотна и устройством нового.

7. В рамках реализации муниципальной ведомственной программы  «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Город Саратов» в 2012 году» Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта необоснованно приняты и оплачены акты выполненных работ  ф. КС-2 № 2 от 30.04.12 г. и КС-2 № 4 от 31.05.12 г., КС-2 № 7 от 30.06.12 г. по потребленной светофорными объектами электроэнергии, т.к. отсутствуют документы, подтверждающие стоимость и количество потребленной электроэнергии на общую сумму 1 050,2 тыс. руб.

Аудитор контрольно-счетной палаты
муниципального образования «Город Саратов»
М.В. Курушина