В III квартале 2013 года контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Саратов» (далее – контрольно-счетная палата, КСП) была проведена экспертиза по 15 проектам муниципальных правовых актов, по которым были подготовлены заключения. В их число вошли 2 заключения на проекты о внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 20.12.2012 №21-246 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов», а также заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» за I полугодие 2013 года.
Замечания и предложения, относящиеся к компетенции контрольно-счетной палаты, по 3 проектам решений Саратовской городской Думы отсутствовали, в том числе по проектам:
– «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 18.02.2010 № 47-562 «О наделении полномочиями по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена»;
– «Об установлении ставки арендной платы на 2014 год ЗАО «СПГЭС» за пользование муниципальным имуществом»;
– «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 20.12.2012 №21-245 «Об утверждении Перечней объектов муниципальной собственности, подлежащих передаче в безвозмездное пользование».
По 12 проектам решений Саратовской городской Думы контрольно-счетной палатой были внесены предложения и замечания.
Из проекта решения «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 16.07.2008 №30-313 «О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего и (или) основного общего и (или) среднего (полного) общего образования» было рекомендовано исключить пункт, предусматривающий повышение размера должностного оклада руководителей муниципальных учреждений в случае изменения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных учреждений в связи с изменением оплаты труда педагогических работников муниципальных учреждений в соответствии с законом Саратовской области. Кроме того, было предложено дополнительно проработать вопрос установления предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя и работников муниципальных учреждений образования и рассмотреть возможность установления единого уровня соотношения средней заработной платы руководителя и работников учреждений в сфере образования.
В заключении на проект решения о внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 20.12.2012 №21-244 «О Прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год» было отмечено, что площадь объекта, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Московская, 59/30 и предлагаемого к включению в перечень подлежащего приватизации муниципального имущества не соответствует площади, указанной в выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 25.04.2013 № 01-005/2013-20283.
По проекту решения Саратовской городской Думы «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 20.12.2012 №21-246 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год» был высказан ряд замечаний и предложений. В частности, администрации муниципального образования «Город Саратов» было рекомендовано разработать и принять правовые акты, устанавливающие расходные обязательства муниципального образования «Город Саратов» по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным в проекте решения за счет средств бюджета города. Помимо этого, предлагалось разработать и принять порядок исполнения решения Саратовской городской Думы от 06.09.2012 №17-211 по предоставлению льгот отдельным категориям граждан и обеспечить контроль за исполнением постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 28.07.2009 № 422 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации». Комитету по финансам рекомендовано обеспечить внесение изменений в бюджет муниципального образования «Город Саратов» в части бюджетных инвестиций, основываясь на документах, подтверждающих право собственности муниципального образования и наличие балансодержателя, а также принять меры по установлению контроля за перераспределением бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств главными распорядителями средств бюджета города.
Рассмотрев проект решения Саратовской городской Думы «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 30.10.2008 №32-354 «О новой системе оплаты труда и стимулирования работников муниципальных образовательных учреждений, за исключением педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и руководящих работников образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего и (или) основного общего и (или) среднего (полного) общего образования в муниципальном образовании «Город Саратов», контрольно-счетная палата внесла предложение доработать документ в целях реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части доведения средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в регионе. Так, было рекомендовано не исключать из действующего решения Думы положения и нормы, устанавливающие зависимость оплаты труда руководящих работников учреждений от присвоенных им ранее по итогам аттестации квалификационных разрядов до истечения срока действия присвоенных квалификационных категорий всех руководителей учреждений. Кроме того, было предложено дополнительно рассмотреть вопрос о целесообразности установления предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя муниципального учреждения и средней заработной платы работников учреждения в 4-кратном размере.
По проекту решения «Об утверждении Перечня муниципальных учреждений здравоохранения как имущественных комплексов, предлагаемых к передаче из собственности муниципального образования «Город Саратов» в государственную собственность Саратовской области» было внесено предложение по уточнению редакции одного из пунктов проекта.
Заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» за 1 полугодие 2013 года также содержит предложения и замечания. В частности, контрольно-счетная палата рекомендовала администрации муниципального образования «Город Саратов» установить контроль за своевременным внесением изменений в соответствующие муниципальные правовые акты. В целях обеспечения соответствия сумм расходных и бюджетных обязательств муниципального образования «Город Саратов» предложено разработать и представить в контрольно-счетную палату в срок до 20.10.2013 предложения по минимизации дефицита бюджета муниципального образования «Город Саратов» и муниципального долга.
Проект решения Саратовской городской Думы «Об утверждении Перечня имущества, предлагаемого к передаче из собственности муниципального образования «Город Саратов» в государственную собственность Саратовской области» было предложено доработать с учетом полномочий муниципального образования «Город Саратов» по обеспечению условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта. В заключении подчеркнуто, что необходимо дополнительно рассмотреть вопрос о целесообразности передачи нежилых помещений Ледового дворца спорта «Кристалл» общей площадью 12877,3 кв. метров, в настоящее время находящихся в безвозмездном пользовании государственного унитарного предприятия Саратовской области «Саратовский губернский спортивно-оздоровительный центр», в государственную собственность Саратовской области.
По проекту решения Саратовской городской Думы «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 30.10.2008 №32-356 «О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет управление по культуре администрации муниципального образовании «Город Саратов» было предложено дополнить проект решения нормой, исключающей возможность повторной индексации устанавливаемых в проекте окладов по различным категориям работников в соответствии с решением Саратовской городской Думы от 2012.2012 № 21-246 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год», дополнительно рассмотреть вопрос о целесообразности установления предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя муниципального учреждения и средней заработной платы работников учреждения в 5-кратном размере, а также определить источники финансирования принимаемых расходных обязательств.
При рассмотрении проекта решения Саратовской городской Думы «Об установлении базовой ставки арендной платы за нежилые помещения (здания, сооружения) муниципальной собственности на 2014 год» было отмечено, что предлагаемый на 2014 год размер базовой ставки арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, в размере 2021 рубль за квадратный метр не изменялся с июля 2009 года, а проведенный контрольно-счетной палатой выборочный анализ по сдаваемым в аренду объектам коммерческой недвижимости (нежилых помещений) показал, что годовая стоимость арендной платы в текущем году составляет от 2 600,0 рублей за кв.метр до 20 000,0 рублей за кв. метр.
По проекту решения Саратовской городской Думы «О внесении изменения в решение Саратовской городской Думы от 17.05.2012 № 14-168 «Об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков и иных объектов недвижимости для муниципальных нужд для размещения автомобильной дороги местного значения по улице Большой Затонской протяженностью 2,2 км, от улицы Соколовой до устья оврага Маханный» предложено включить в перечень сопроводительных документов сведения о возможных расходах бюджета муниципального образования «Город Саратов», связанных с проведением мероприятий по изъятию, в том числе путем выкупа указанных объектов, а также сроках их осуществления. Было отмечено, что проект должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
По итогам рассмотрения проекта решения Саратовской городской Думы «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 20.12.2012 №21-246 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год» администрации муниципального образования «Город Саратов» было предложено разработать и принять правовые акты, устанавливающие расходные обязательства муниципального образования «Город Саратов» по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным в проекте решения, за счет средств бюджета города, а также уточнить наименование нового случая предоставления из бюджета муниципального образования «Город Саратов» субсидии в соответствии с целью планируемого использования денежных средств. Помимо этого была подчеркнута необходимость рассмотрения возможности ограничения до конца года принятия новых и увеличения действующих расходных обязательств.
По проекту решения Саратовской городской Думы «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 25.10.2007 №21-204 «О наружной рекламе в городе Саратове» была предложена поправка в соответствии с действующим законодательством.
По четырем проектам решений, рассмотренных контрольно-счетной палатой, замечания были учтены полностью, по остальным проектам – частично.