Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности управления защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования «Город Саратов»

В соответствии с пунктом 27 раздела 1 плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год, утвержденного распоряжением контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 27.12.2012 г. № 32п (с изменениями), на основании распоряжения контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 02.07.2013 г. № 28-01-03 и удостоверения на право проведения проверки № 25-01-31 от 02.07.2013 г., выданного председателем контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов», инспектором Бедрицкой А.А. (руководитель), главным специалистом Судьевой Е.В. с 04.07.2013 г. по 23.08.2013 г. проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности управления защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – УЗНТ ЧС г. Саратова, Управление).

Период проверки: 2012 – 2013 год.

Цель проверки: финансово-хозяйственная деятельность управления защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования «Город Саратов».

Проверка проведена с ведома начальника Управления и заведующей финансово-экономическим сектором.

При проверке использовались: бюджетная отчетность Управления, регистры бюджетного учета, сведения для формирования кассового плана в части расходов бюджета города, первичные учетные документы, приказы, банковские документы, договоры и контракты, конкурсная документация, нормативные и правовые документы.

Анализ учредительных документов, локальных документов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность УЗНТ ЧС г. Саратова.

Управление защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Город Саратов» создано на основании постановления мэра города от 31.12.2004 г. №637 «О создании управления защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Саратова».

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица выдано 21.01.2005 г.

УЗНТ ЧС г. Саратова поставлено на учет в Межрайонной инспекции Федеральной Налоговой службы №8 по Саратовской области 24.01.2005.

Идентификационный номер налогоплательщика – ИНН 6450605529, код причины постановки на учет – КПП 645001001.

Сведения об УЗНТ ЧС г. Саратова занесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1056405001553, дата внесения записи 26.01.2005 г.

УЗНТ ЧС г. Саратова является функциональным структурным подразделением администрации муниципального образования «Город Саратов», ответственным за решение задач гражданской обороны, защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в рамках полномочий по решению вопросов местного значения.

Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевой счет в соответствии с законодательством, печать со своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки, выступает истцом и ответчиком в суде, от своего имени совершает сделки, обладает имущественными и неимущественными правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Местонахождение Учреждения: 410031, г. Саратов, ул. Московская, 35.

Управление действует на основании Положения об управлении защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования «Город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 27.09.2007 г. №20-184 (с изменениями).

Согласно Положению, основными задачами Управления является осуществление исполнительно-распорядительных функций по вопросам местного значения:

– участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;

– обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;

– организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

– создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;

– осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Согласно постановлению администрации муниципального образования «Город Саратов» от 20.04.2012 г. №711 «О ведомственной принадлежности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений» (с изменениями), в ведении Управления находятся три муниципальных учреждения и муниципальное унитарное предприятие.

Управление в проверяемом периоде осуществляло функции главного распорядителя бюджетных средств по 3 получателям бюджетных средств:

– муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Город Саратов»;

– муниципальное казенное учреждение «Саратовская городская служба спасения»;

– муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Курсы гражданской обороны муниципального образования «Город Саратов».

Проверка составления и утверждения бюджетной сметы.

Решением Саратовской городской Думы от 20.12.2012 г. №10-121 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2012 год» (далее – решение «О бюджете на 2012 год») Управлению, как главному распорядителю бюджетных средств (далее ГРБС), в части расходов был утвержден объем бюджетных ассигнований в общей сумме 50286,3 тыс. рублей, в части доходов – 370,0 тыс. рублей.

Уточненные бюджетные назначения Управления как ГРБС в 2012 году по расходам составили 60886,3 тыс. рублей, что на 21,0 % больше первоначальных плановых назначений. Доходы уменьшены на 100%.

Согласно «Отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (форма 0503127), по состоянию на 01.01.2013 г. исполнение в части расходов составило 60875,2 тыс. рублей, или 99,98% уточненных плановых бюджетных ассигнований на 2012 год, в том числе:

– по центральному аппарату за счет средств бюджета города – 15031,9 тыс. рублей;

– по обеспечению деятельности подведомственных учреждений – 40859,0 тыс. рублей;

– по ведомственной целевой программе «Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2012 – 2014 годы» – 4835,4 тыс. рублей;

– по долгосрочной целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Город Саратов» на 2012-2014 годы с перспективой до 2020 года» – 148,9 тыс. рублей.

Бюджетная смета Управления как получателя бюджетных средств на 2012 год утверждена начальником Управления на общую сумму 18807,8 тыс. рублей. В течение 2012 года в связи с внесением изменений в бюджетную роспись расходов, уточненная бюджетная смета Управления составила 19870,2 тыс. рублей в том числе:

– на содержание Управления – 15034,8 тыс. рублей;

– на исполнение мероприятий ведомственной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2012 — 2014 годы» – 4835,4 тыс. рублей.

Кассовое исполнение бюджетной сметы по содержанию аппарата Управления составило 99,97% плановых назначений, в том числе по отдельным статьям расходов:

– оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда (КОСГУ 210) – 12580,3 тыс. рублей, или 83,7 % от общей суммы кассовых расходов на содержание Управления;

– оплата работ, услуг (КОСГУ 220) – 1984,0 тыс. рублей, или 13,2 %;

– прочие услуги (КОСГУ 290) – 10,8 тыс. рублей, или 0,07 %;

– поступление нефинансовых активов (КОСГУ 300) – 456,9 тыс. рублей, или 3,0 %.

Остаток неисполненных назначений составил 2,8 тыс. рублей (КОСГУ 221).

Бюджетные ассигнования, предусмотренные на финансирование мероприятий ведомственной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2012 – 2014 годы» использованы в полном объеме.

Решением Саратовской городской Думы от 20.12.2012 г. №21-246 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год» (далее – решение «О бюджете на 2013 год») Управлению, как ГРБС, был утвержден объем бюджетных ассигнований в общей сумме 170882,1 тыс. рублей.

В результате вносимых изменений в решение «О бюджете на 2013 год» объем бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств уменьшен до 168022,1 тыс. рублей, или на 1,7% от первоначального плана.

Кассовые расходы за 1 полугодие 2013 года составили – 31613,2 тыс. рублей, или 18,8% к уточненным годовым бюджетным назначениям.

Бюджетная смета Управления на 2013 год утверждена начальником Управления на общую сумму 125929,7 тыс. рублей, в том числе:

– на содержание Управления в сумме 17069,3 тыс. рублей;

– на исполнение мероприятий ведомственной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2012 — 2014 годы» – в сумме 108860,4 тыс. рублей.

Решением Саратовской городской Думы от 11.06.2013 г. №25-292 «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 20.12.2012 г. №21-246 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год» финансирование на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2012 – 2014 годы» уменьшено до 104000,4 тыс. рублей, или на 4,5%.

Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 г. №112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» определены требования к бюджетным сметам, которые распространяются не только на казенные учреждения, но и с учетом положений ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации на органы местного самоуправления.

В нарушение п. 6 Приказа Минфина РФ от 20.11.2007 г. №112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» представленные к проверке сметы за 2012 и 2013 годы не подтверждены обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы. При этом данные обоснования (расчеты) являются неотъемлемой частью сметы.

Кроме того, в нарушение ст. 221 Бюджетного кодекса РФ, которой определено, что бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, Управлением не разработан локальный нормативный акт, определяющий порядок составления, утверждения и ведения собственных бюджетных смет.

Проверка состояния бухгалтерского учета, учета основных средств и материальных запасов УЗНТ ЧС г. Саратова.

В проверяемом периоде бухгалтерский учет в Управлении осуществлялся финансово-экономическим сектором, возглавляемым заведующим сектором на основании:

– Федерального закона РФ от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

– Федерального закона РФ от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

– Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. №157н (далее – Инструкция №157н);

– Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 г. №162н (далее – Инструкция №162н);

– Методических указаний по применению форм первичных учётных документов и формированию регистров бухгалтерского учёта, утверждённых приказом Минфина РФ от 15.12.2010 г. №173н (далее – Указания №173н).

– Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ, утвержденного Центральным банком РФ от 12.10.2011 г. №373-П (далее – Положение №373-П);

Бухгалтерский учет осуществляется с применением системы автоматизации бухгалтерского учета «Парус-Предприятие 8».

Учетная политика на 2012 и 2013 годы утверждена приказами начальника Управления от 29.12.2011 г. №376 и от 26.12.2012 г. №212 соответственно.

В нарушение п. 6 Инструкции №157н учетная политика Учреждения на 2012, 2013 год не содержит:

– форм первичных документов для внутреннего учета, не являющихся типовыми, например, акта приема-передачи и выбытия с забалансового учета основных средств, стоимостью до 3000 руб., карточки количественно-суммарного учета материальных ценностей;

– порядка и периодичности проведения инвентаризации наличных денежных средств, денежных документов, бланков строгой отчетности.

Имущество УЗНТ ЧС г. Саратова является муниципальной собственностью и закреплено комитетом по управлению имуществом г. Саратова за Управлением на праве оперативного управления договором от 04.04.2005 г. №681.

Изменения в составе и стоимости имущества оформлялись ежегодными дополнительными соглашениями к Договору.

По состоянию на 01.01.2012 г. первоначальная стоимость имущества составляла 3858,3 тыс. рублей, остаточная стоимость – 791,1 тыс. рублей, в том числе:

– объект недвижимости (нежилое помещение по адресу: ул. Московская,37, площадью 246,3 кв.м.) первоначальной стоимостью 200,9 тыс. рублей, остаточной стоимости нет;

– транспортные средства (кухня-прицеп в количестве 6 штук) первоначальной стоимостью 179,1 тыс. рублей без остаточной стоимости;

– прочее имущество – первоначальной стоимостью 3478,3 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 791,1 тыс. рублей.

По данным бухгалтерского учета в 2012 году:

– поступило объектов основных средств первоначальной стоимостью 277,0 тыс. рублей;

– выбыло (списано) объектов основных средств первоначальной стоимостью 794,9 тыс. рублей.

В результате первоначальная стоимость муниципального имущества, закрепленного за УЗНТ ЧС г. Саратова на праве оперативного управления, по состоянию на 01.01.2013 г. (дополнительное соглашение от 27.05.2013 г. без номера) составила 3340,5 тыс. рублей, остаточная – 184,6 тыс. рублей, в том числе:

– объект недвижимости (нежилое помещение по адресу: ул. Московская,37, площадью 251,8 кв.м) первоначальной стоимостью 200,9 тыс. рублей, остаточной стоимости нет;

– транспортные средства (кухня-прицеп в количестве 6 штук) первоначальной стоимостью 179,1 тыс. рублей без остаточной стоимости;

– прочее имущество – первоначальной стоимостью 2960,4 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 184,6 тыс. рублей.

Переоценка стоимости имущества (основных средств) за проверяемый период не производилась.

Нежилое помещение представляет собой пристроенное 2-х этажное кирпичное здание общей площадью 251,8 кв.м, в котором отсутствуют свет, отопление, водоснабжение и водоотведение. Помещение используется Управлением в качестве склада городского резерва материально-технических ресурсов.

Право оперативного управления указанным объектом зарегистрировано в соответствии с действующим законодательством.

На балансе Управления находится городской резерв материально-технических ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций на территории города (далее Городской резерв).

Распоряжением мэра города Саратова от 13.02.2006 г. №57-р «О местах хранения городского резерва материально технических ресурсов» определены места хранения Городского резерва, согласно которому кухни полевые КП-2-48 должны храниться на территории МУ «Городская служба спасения», инструменты и другие материальные ресурсы – на территории УЗНТ ЧС г. Саратова. Балансодержатель имущества Городского резерва распоряжением не определен.

С согласия собственника имущества, комитета по управлению имуществом города Саратова и на основании вышеуказанного распоряжения мэра города Саратова кухни полевые в количестве 6 штук общей первоначальной стоимостью 179,1 тыс. рублей и другие материальные ценности (бак пластмассовый емкостью 30 л в количестве 5 шт., огнетушитель ранцевый в количестве 30 шт.) на сумму 80,0 тыс. рублей находятся на хранении на территории МКУ «Саратовская городская служба спасения» по адресу: г.Саратов, ул. Шелковичная, 138/2 (договор ответственного хранения №1 от 16.01.2012г.).

В проверяемом периоде и на момент проведения проверки УЗНТ ЧС г. Саратова располагается в помещениях на 4-ом этаже здания по адресу: г.Саратов, ул.Московская, 35. Здание является федеральной собственностью. Основанием нахождения Управления в помещениях по адресу: ул. Московская, 35 является договор аренды помещений объекта культурного наследия, находящегося в оперативном управлении №05-1/12-51 от 10.12.2012 г. с ФГБУК «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры», зарегистрированный в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области 14.12.2012 г. за №6460 11/182/2012-203.

Согласно договору, в аренду передано помещение площадью 248,8 кв.м, с ежемесячной арендной платой 93,95 тыс. рублей. Годовой размер арендной платы в 2012 году составил 1127,4 тыс. рублей (с учетом НДС). Оплата по договору осуществлена в полном объеме 21.12.2012 г. (п/п 451 от 20.12.2012 г.).

Данное здание обслуживает ООО «Полисервис-ЖКХ», с которым в соответствии с условиями договора аренды Управлением заключены муниципальные контракты на техническое обслуживание и возмещение затрат на коммунальные услуги от 17.12.2012 г. №9 на сумму 337,2 тыс. рублей и от 17.12.2012 г. №10 на сумму 241,1 тыс. рублей соответственно. Услуги по данным контрактам оплачены в полном объеме 21.12.2012 г. (п/п 449 от 20.12.2012 г., п/п 450 от 20.12.2012 г.).

Дополнительным соглашением от 12.04.2013 г. №ДС141/05-1/12-51 к договору аренды площадь арендуемого помещения уменьшена до 185,0 кв.м, соответственно арендная плата в месяц уменьшилась до 69,9 тыс. рублей. Действие дополнительного соглашения начинается с 1 февраля 2013 года.

Всего бюджетной сметой на 2013 год предусмотрены расходы на оплату аренды помещения в объеме 862,4 тыс. рублей.

Также заключены муниципальные контракты с ООО «Полисервис-ЖКХ» на техническое обслуживание от 22.05.2013 г. №4 на сумму 286,0 тыс. рублей и на возмещение затрат за коммунальные услуги – от 23.05.2013 г. №5 на сумму 193,4 тыс. рублей.

Таким образом, расходы бюджета на содержание и аренду помещений, в которых размещается УЗНТ ЧС г. Саратова составляют в общей сумме:

– в 2012 году – 1705,7 тыс. рублей;

– в 2013 году – 1341,8 тыс. рублей.

В проверяемом периоде в составе имущества, переданного комитетом по управлению имуществом города в оперативное управление УЗНТ ЧС г. Саратова, отсутствовали автотранспортные средства.

Проверкой установлено, что автотранспортные средства Управлению предоставляло подведомственное ему МКУ «Саратовская городская служба спасения» (далее – Служба спасения). Так на основании приказов начальника Управления:

– от 29.12.2011 г. №374 «О направлении работников МБУ «СГСС» в управление» в Управление направлено 2 автомобиля (ВАЗ-21310, государственный номерной знак Р910МУ, УАЗ-396252, государственный номерной знак Р608ХМ) и 2 водителя, период работы определен приказом с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года;

– от 27.12.2012 г. №217 «О направлении работников МКУ «СГСС» в управление» в Управление направлено 3 автомобиля (ВАЗ-21310, государственный номерной знак Р910МУ, УАЗ-396252, государственный номерной знак Р608ХМ, УАЗ-3163 «Патриот» государственный номерной знак Т483ВТ) и 2 водителя, период работы определен с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года.

В результате исполнения данных приказов денежные средства, предусмотренные на обеспечение функционирования подведомственного учреждения (Службы спасения), использованы на нужды управления защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования «Город Саратов» в общей сумме 1075,7 тыс. рублей:

– в 2012 году – 722,3 тыс. рублей, в том числе: на оплату труда водителей – 539,7 тыс. рублей, на приобретение горюче-смазочных материалов – 182,6 тыс. рублей;

– за 1 полугодие 2013 года – 353,4 тыс. рублей, в том числе: на оплату труда водителей – 255,7 тыс. рублей, на приобретение горюче-смазочных материалов – 97,7 тыс. рублей.

В результате финансовые ресурсы и автотранспортные средства Службы спасения были использованы на транспортное обслуживание деятельности Управления, и, следовательно, отвлечены от обеспечения выполнения функций и задач по оперативному решению вопросов по локализации и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Город Саратов» и оказанию бесплатной помощи жителям города в случаях возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Согласно п. 2 решения Саратовской городской Думы от 12.07.2001 г. №9-71 «О создании муниципального учреждения «Транспортное управление» функции по транспортному обслуживанию структурных подразделений администрации муниципального образования «Город Саратов» и их должностных лиц в служебных целях возложены на муниципальное казенное учреждение «Транспортное управление».

Таким образом, Управлением превышены полномочия, определенные решением Саратовской городской Думы от 27.09.2007 г. № 20-184 «Об утверждении положения об управлении защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования «Город Саратов».

В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона РФ от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в Управлении на основании приказа начальника управления от 01.11.2012 г. №191 проведена плановая годовая инвентаризация имущества (излишков и недостач в ходе проведения инвентаризации установлено не было).

При проверке соблюдения порядка проведения инвентаризации нефинансовых активов, предусмотренного приказом Министерства финансов РФ от 13.06.1995 г. №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (далее – Методические указания) установлено, что в состав инвентаризационной комиссии включены материально ответственные лица (заместитель начальника управления Н., заведующий сектором Ч., специалист 1 категории К.), которые в результате являются как проверяющими, так и проверяемыми, что противоречит п.3.17 Методических указаний.

В ходе проверки, 10 июля 2013 года, на основании приказа начальника Управления от 09.07.2013 г. №63 проведена выборочная инвентаризация основных средств.

В ходе инвентаризации выявлены излишки основных средств по 20 наименованиям в количестве 50 единиц (тумба на колесиках, зеркало настенное, шкаф металлический, стол, тумбочка, холодильник и т.д.). Указанное имущество оприходовано и отнесено на забалансовый счет 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации», всего на сумму 2,9 тыс. рублей.

Недостачи в ходе проведения инвентаризации не установлено.

В ходе проверки учета материальных ценностей установлено.

В 2012 году Управлением приобретены две карты Саратовской области и одна карта г. Саратова всего на сумму 9,0 тыс. рублей. Оплата произведена с подстатьи КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (п/п №278 от 10.08.2012 г.).

Географические карты используются в процессе деятельности Управления сроком свыше 12 месяцев и в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 г. N 359, они включены в подраздел «Оригинальные произведения развлекательного жанра, литературы или искусства» (географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения по географии, топографии и другим наукам) и имеют код по ОКОФ 23 0001070.

Таким образом, согласно п. 38 Инструкции №157н, географические карты являются основными средствами и в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 21.12.2011 г. №180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации», должны быть оплачены с подстатьи КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», а не с подстатьи КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Кроме того, в нарушение п. 36 Инструкции №157н географические карты не поставлены на учет как основные средства и при вводе в эксплуатацию не отражены на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации», что привело к занижению показателей Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах Баланса (ф. 0503130) за 2012 год.

Согласно п. 335 Инструкции №157 н, забалансовый счет 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» предназначен для учета материальных ценностей, принятых учреждением на хранение, в переработку, материальных ценностей, полученных (принятых к учету) учреждением до момента обращения их в собственность государства и (или) передачи указанного имущества органу, осуществляющему в отношении указанного имущества полномочия собственника (имущество, полученное в качестве дара, бесхозяйное имущество и т.п.).

В нарушение данного пункта Инструкции №157 н на забалансовом счете 02 учитываются материальные ценности выданные сотрудникам Управления и (или) списанные с баланса. Например: табличка пластиковая дверная, противогаз гражданский, ручка дверная, аптечка АИ-2 и т.д. всего на сумму 77,0 тыс. рублей, что привело к искажению показателей строки 020 Справки о наличии имущества и обязательств к Балансу за 2012 год (ф. 0503130).

В нарушение п. 333 Инструкции №157н учет арендованного Управлением помещения ведется не на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», а на забалансовом счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)». Стоимость арендованного имущества составляет 8396,9 тыс. рублей.

Данное нарушение привело к искажению показателей строк 010 и 250 Справки о наличии имущества и обязательств к Балансу за 2012 год (ф. 0503130).

В соответствии с решением Саратовской городской Думы от 27.09.2007 г. №20-184 (с изменениями) «Об утверждении положения об управлении защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования «Город Саратов» Управление является держателем объектов имущественной части муниципальной казны.

По состоянию на 01.01.2012 г. на балансе Управления в соответствии с распоряжением комитета по управлению имуществом города Саратова от 12.08.2011 г. №833-р числилось имущество казны балансовой стоимостью 89950,9 тыс. рублей.

В 2012 году распоряжением комитета по управлению имуществом города Саратова от 16.01.2012 г. №31-р Управлению передано имущество казны балансовой стоимостью 9689,6 тыс. рублей.

Всего по состоянию на 01.01.2013 г. на балансе Управление учитывается муниципальное имущество казны общей балансовой стоимостью 99640,5 тыс. рублей, остаточной стоимостью 92080,4 тыс. рублей.

На основании решения Саратовской городской Думы от 20.12 2011г. №10-117 «Об утверждении Перечня объектов муниципальной собственности, подлежащих передачи в безвозмездное пользование» (с изменениями) и распоряжений комитета по управлению имуществом города Саратова от 23.12.2011г. №1558-р и от 25.09.2012 г. №1012-р данное имущество казны (оборудование и материалы системы видеонаблюдения, передачи и хранения информации в местах массового пребывания людей) и имущество, закрепленное на праве оперативного управления за Управлением (металлоискатели, стационарные металлические турникеты), передано в безвозмездное пользование сроком на три года Управлению МВД России по городу Саратову (договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 20.12.2011г. №090/8, от 02.10.2012 г. №160/8).

В нарушение п. 383 Инструкции №157н Управлением не ведется учет имущества, переданного в безвозмездное пользование, на счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование».

В результате, в Справке о наличии имущества и обязательств к Балансу за 2012 год (ф. 0503130) по строке 250 не отражена стоимость переданного в безвозмездное пользование муниципального имущества по состоянию на 01.01.2012 г. в сумме 90099,4 тыс. рублей, на 01.01.2013 г. – в сумме 99789,0 тыс. рублей.

Вышеизложенные нарушения свидетельствуют о недостоверности бухгалтерского учета на забалансовых счетах Управления и, как следствие, искажении показателей Справки о наличии имущества и обязательств к Балансу за 2012 год (ф. 0503130).

Согласно п.5 дополнительного соглашения от 22.06.2012 г. к договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом №090/8 от 29.12.2011 г., УЗНТ ЧС г. Саратова обязуется производить текущий и капитальный ремонты переданного имущества, нести все необходимые расходы по его содержанию, вести необходимую эксплуатационную документацию имущества, осуществлять техническое обслуживание специализированными организациями.

В соответствии с данным пунктом дополнительного соглашения от 22.06.2012 г. Управлением в 2012 году заключены:

– муниципальный контракт №0160300002812000012-0237329-01 от 15.11.2012 г. с ООО «РУБЕЖ» на оказание услуг по ремонту систем видеонаблюдения на сумму 2631,6 тыс. рублей;

– муниципальный контракт №0160300002812000011-0237329-02 от 19.11.2012 г. с ООО «Системы физической защиты» на оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения на сумму 2203,8 тыс. рублей.

Согласно условиям вышеуказанных муниципальных контрактов, ремонт и техническое обслуживание систем видеонаблюдения должно осуществляться по адресам, указанным в контрактах.

В ходе проверки установлено, что в соответствии с муниципальным контрактом №0160300002812000012-0237329-01 от 15.11.2012 г. выполнены ремонтные работы системы видеонаблюдения расположенной по адресу: г. Саратов, Набережная Космонавтов, на общую сумму 2631,6 тыс. рублей, в то время как система видеонаблюдения по данному адресу в составе имущества казны на балансе Управления не числится.

Аналогично выполнены услуги по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения, также не числящихся на балансе Управления (муниципальный контракт №0160300002812000011-0237329-02 от 19.11.2012 г.), расположенных по адресам: Набережная Космонавтов, «Детский парк», «Крытый рынок», «3-я Дачная СПП №9», «Театральная площадь», ЦРК (Сенной) СПП №7 и т.д. (всего 11 адресов из 38 предусмотренных контрактом или 17,6% общего объема оказанных услуг на сумму 387,9 тыс. рублей).

Оплата оказанных услуг по вышеуказанным муниципальным контрактам произведена в полном объеме, согласно условиям контрактов, платежными поручениями №455, №456 от 25.12.2012 г. по подстатье расходов КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Приказом Министерства финансов РФ от 21.12.2011 г. №180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации» определено, что на подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы Учреждения, связанные с содержанием, обслуживанием и ремонтом нефинансовых активов, переданных в аренду, безвозмездное пользование, а также находящихся на праве оперативного управления и в казне муниципального образования.

Таким образом, в 2012 году Управлением произведены расходы на ремонт и техническое обслуживание не закрепленных за ним систем видеонаблюдения на общую сумму 3019,5 тыс. рублей, что в соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса РФ является нецелевым использованием средств бюджета муниципального образования «Город Саратов».

Бюджетные средства, использованные на оплату услуг по вышеуказанным муниципальным контрактам, предусмотрены Решением «О бюджете на 2012 год» на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2012 — 2014 годы», а именно, согласно п.3 приложения к Программе, на комплексное обслуживание, профилактику, содержание и ремонт аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». Между тем аппаратно-программный комплекс «Безопасный город», как имущественный объект не сформирован и на балансе Управления не числится.

В 2013 году Управлением заключен муниципальный контракт №160300002813000009-0237329-02 от 17.07.2013 г. с ООО «Системы физической защиты» на оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения на сумму 2352,2 тыс. рублей.

Условиями контракта техническое обслуживание систем видеонаблюдения осуществляется в г. Саратове по 32 объектам, из которых системы видеонаблюдения, находящиеся по адресам: Мирный переулок,11 (отдел полиции №6), пересечение ул. Астраханской – ул. Шелковичной, «Детский парк», «Крытый рынок», пересечение ул. С.М.Кирова – ул. М.А.Горького,(всего 5 адресов) не закреплены за Управлением, что составляет 15,6% от общего объема услуг предусмотренных муниципальным контрактом.

Таким образом, заключение данного муниципального контракта заведомо предусматривает нецелевое использование средств бюджета города в сумме 289,1 тыс. рублей.

Оплата по контракту на момент проверки не производилась, так как, согласно условиям контракта, срок оказания услуг установлен с момента заключения контракта по 20.12.2013 г. и оплата осуществляется после подписания сторонами акта сдачи – приемки оказанных услуг.

В ходе проверки отражения хозяйственных операций по движению материальных ценностей в регистрах бухгалтерского учета установлено:

– ведомость выдачи материалов на нужды Управления не соответствует форме 0504210, предусмотренной Указаниями 173н;

– в нарушение п. 91. Инструкции 157 н, которым определено, что операции по амортизации нефинансовых активов отражаются в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов, в бухгалтерском учете Управления операции по амортизации основных средств отражаются в Журнале по прочим операциям.

Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками.

В 2012 году Управлением заключено 33 договора и муниципальных контракта на общую сумму 7169,9 тыс. рублей, из которых, до 100 тыс. рублей – на сумму 628,8 тыс. рублей, от 100 до 500 тыс. рублей – на сумму 578,4 тыс. рублей, на сумму свыше 500 тыс. рублей заключено 2 контракта и 1 договор всего на сумму 5962,7 тыс. рублей.

За 6 месяцев 2013 года Управлением заключено 23 договора и муниципальных контракта на сумму 2009,1 тыс. рублей, в том числе до 100,0 тыс. рублей – 16 договоров и 4 контракта на общую сумму 667,3 тыс. рублей, от 100 до 500 тыс. рублей – 2 контракта на сумму 479,4 тыс. рублей, свыше 500 тыс. рублей – 1 договор на сумму 862,4 тыс. рублей.

В рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2012 – 2014 годы» в 2013 году заключены:

– договор на выполнение проектно-изыскательных работ №6 от 05.06.2013 г. с ООО «Интеграл» на разработку проектной документации на систему видеофиксации проходящего автотранспорта на сумму 99,0 тыс. рублей;

– договор на выполнение проектно-изыскательных работ №8\1 от 15.07.2013 г. с ООО «Интеграл» на разработку проектной документации по совершенствованию системы видеонаблюдения, передачи и хранения информации на сумму 99,0 тыс. рублей.

В ходе проверки установлено, что системой программных мероприятий, представленной в приложении к Программе, разработка проектной документации не предусмотрена. Таким образом, в соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса РФ, оплата работ по договору №6 от 05.06.2013 г. в сумме 99,0 тыс. рублей (п/п №269 от 10.07.2013 г.) и по договору №8/1 от 15.07.2013 г. в сумме 99,0 тыс. рублей (п/п №284 от 25.07.2013 г.) является нецелевым использованием средств бюджета.

Согласно данным годового отчета Управления, дебиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками по состоянию на 01.01.2012 г., составляет 4,9 тыс. рублей, на 01.01.2013 г. – 2,3 тыс. рублей, кредиторской задолженности нет.

В нарушение п. 2 ст. 12 Федерального закона РФ от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками перед сдачей годовой отчетности не проводилась. Следовательно, данные о дебиторской и кредиторской задолженности не могут считаться достоверными.

Проверка правильности начисления и обоснованности выплаты заработной платы.

В проверяемом периоде оплата труда работников УЗНТ ЧС г. Саратова осуществлялась на основании:

– решения Саратовской городской Думы от 27.09.2007 г. №20-196 «О денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Саратов» (далее – решение Думы от 27.09.2007 г. №20-196);

– постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 21.07.2010 г. №1747 «Об утверждении Положения о премировании лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации муниципального образования «Город Саратов», за выполнение особо важных и сложных заданий (далее – Положение о премировании);

– Порядка установления, изменения размера надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы и условия ее выплаты, утвержденного приказом Управления от 10.06.2010 г. №143, в соответствии с распоряжением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 07.06.2010 г. №105-р.

В проверяемом периоде в Управлении действовали Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные приказами начальника Управления от 09.01.2013 г. №1 и от 10.01.2012 №1 «Об организации повседневной деятельности управления защиты населения и территорий города от ЧС администрации муниципального образования «Город Саратов».

Коллективный договор Управления закончил свое действие в июне 2012 года. На данный момент Коллективный договор на 2013 – 2016 годы проходит процедуру разработки и согласования между представителями работодателя и представителями трудового коллектива Управления.

Структура и штатная численность Управления утверждены постановлениями администрации муниципального образования «Город Саратов от 09.11.2011г. №2214 «Об утверждении структуры и штатной численности Управления защиты населения и территорий города администрации муниципального образования «Город Саратов» и от 16.03.2012 г. №359 «Об утверждении структуры и штатной численности Управления защиты населения и территорий города администрации муниципального образования «Город Саратов».

Штатные расписания УЗНТ ЧС г. Саратова на 2012 и 2013 годы утверждены:

– на период с 01.01.2012 г. по 31.12.2012 г. – приказом начальника управления от 14.11.2011 г. №316 в количестве 24 штатных единиц и месячным фондом оплаты труда 606,5 тыс. рублей;

– на период с 01.04.2012 г. по 31.12.2012 г. – приказом начальника управления от 21.03.2012 г. №88 в количестве 24 штатных единиц и месячным фондом оплаты труда 595,5 тыс. рублей;

– на период с 01.10.2012 г. по 31.12.2012 г. – приказом начальника управления от 21.09.2012 г. №182 в количестве 24 штатных единиц и месячным фондом оплаты труда 631,3 тыс. рублей;

– на период с 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г. – приказом начальника управления от 27.12.2012 г. №216 в количестве 24 штатных единиц и месячным фондом оплаты труда 631,8 тыс. рублей.

Все штатные расписания согласованы с руководителем аппарата администрации муниципального образования «Город Саратов», председателем комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» и начальником отдела муниципальной службы и кадров администрации муниципального образования «Город Саратов».

В нарушение п.2, п. 3.1. постановления главы администрации г. Саратова от 30.05.2007 №388 «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и внесения изменений в штатные расписания администрации города, ее отраслевых (функциональных) и территориальных подразделений» штатное расписание:

– на 01.01.2012 г. составлено и утверждено с завышением месячного фонда оплаты труда на 29,8 тыс. рублей: в части завышения оклада за классный чин муниципальной службы на 20,8 тыс. рублей, в части завышения ежемесячной надбавки за выслугу лет на муниципальной службе – на 8,1 тыс. рублей, в части завышения ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы – на 0,7 тыс. рублей, в части завышения премии за выполнение особо важных и сложных заданий – на 0,2 тыс. рублей;

– на 01.04.2012 г. – с завышением месячного фонда оплаты труда на 26,0 тыс. рублей, в том числе: в части завышения оклада за классный чин – на 16,2 тыс. рублей, в части завышения надбавки за выслугу лет – на 9,8 тыс. рублей;

– на 01.10.2012 г. – с завышением месячного фонда оплаты труда на 12,8 тыс. рублей, в том числе: в части завышения оклада за классный чин – на 2,4 тыс. рублей, в части завышения надбавки за выслугу лет – на 10,4 тыс. рублей;

– на 01.01.2013г. – с завышением месячного фонда оплаты труда на 11,5 тыс. рублей, в том числе: в части завышения оклада за классный чин – на 1,0 тыс. рублей, в части завышения надбавки за выслугу лет – на 10,4 тыс. рублей.

Первоначальный годовой фонд оплаты труда, утвержденный бюджетной сметой Управления на 01.01.2012 г., составил 8256,5 тыс. рублей, уточненный годовой фонд оплаты труда 2012 года – 8803,5 тыс. рублей.

Расчет годового фонда оплаты труда к бюджетной смете Управления на 2012 год не прилагается.

Согласно объяснительной заведующего финансово-экономическим сектором, годовой фонд оплаты труда 2012 года, исходя из утвержденных штатных расписаний, должен составлять 9108,5 тыс. рублей.

Годовой фонд оплаты труда утвержден бюджетной сметой УЗНТ ЧС г. Саратова на 2013 год в объеме 9617,7 тыс. рублей (расчетные показатели к бюджетной смете не представлены).

Учитывая завышение месячного фонда оплаты труда на 11,5 тыс. рублей, а также повышение заработной платы с 01.10.2013 г. в соответствии с решением «О бюджете на 2013 год» на 5,6% расчетный годовой фонд оплаты труда на 2013 год должен быть равен 9435,0 тыс. рублей.

Таким образом, завышение объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в 2013 году, составило всего 237,9 тыс. рублей, в том числе по подстатье расходов КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 182,7 тыс. рублей, по подстатье расходов КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – 55,2 тыс. рублей.

Укомплектованность штатов в разрезе категорий персонала в Управлении по состоянию на 01.01.2012 г. и на 01.01.2013 г. составляла:

УЗНТ ЧС

Средняя заработная плата работников Управления в 2012 году составила 45,6 тыс. рублей, в том числе:

– средняя заработная плата по ведущей должности (начальник управления) – 69,0 тыс. рублей;

– средняя заработная плата по старшим должностям (заместитель начальника, начальник отдела, заведующий сектором, консультант) – 49,3 тыс. рублей;

– средняя заработная плата по младшим должностям (главный специалист, ведущий специалист, специалист 1 категории) – 18,5 тыс. рублей.

Средняя заработная плата за 6 месяцев 2013 года снизилась, в целом по учреждению на 11,4 % и составила (без учета выплаты денежной компенсации за неиспользованную санаторно-курортную путевку и материальной помощи) 40,4 тыс. рублей, в том числе:

– средняя заработная плата по ведущей должности – 64,7 тыс. рублей (– 6,15 %);

– средняя заработная плата по старшим должностям – 36,5 тыс. рублей (– 26,01 %);

– средняя заработная плата по младшим должностям – 20,0 тыс. рублей (+ 7,3 %).

Снижение размера средней заработной платы за 6 месяцев 2013 года связано с тем, что в 2012 году работникам Управления были выплачены компенсационные и премиальные выплаты на общую сумму 912,8 тыс. рублей:

– выплата компенсации за неиспользованный отпуск – 48,3 тыс. рублей;

– премия по итогам работы за 2012 год – 618,0 тыс. рублей;

– иные премии, предусмотренные решением Саратовской городской Думы от 27.09.2007 №20-196 – 246,5 тыс. рублей.

Сроки выплаты заработной платы работникам Управления установлены 3 и 17 числа ежемесячно.

Согласно ст. 136 Трудового кодекса РФ, заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.

В нарушение данного положения ст.136 Трудового кодекса РФ условия безналичной оплаты труда работников Управления, коллективным или трудовым договором не определены.

В ходе проверки соблюдения сроков выплаты заработной платы нарушений не выявлено.

Кредиторская задолженность по заработной плате по состоянию на 01.01.2012 г. и на 01.01.2013 г. в Управлении отсутствовала.

Проверкой правильности начисления и выплаты заработной платы начальнику управления нарушений не установлено.

Согласно п. 1.1 Положения о премировании, премирование лиц, замещающих должности муниципальной службы, за выполнение особо важных и сложных заданий производится в целях обеспечения дифференцированного подхода к оценке деятельности работников в зависимости от своевременного и добросовестного исполнения своих должностных обязанностей, выполнения заданий в особых условиях.

Базовый размер премии устанавливается в 25-процентном отношении к должностному окладу с учетом установленных ежемесячных выплат.

Согласно п. 2.3 Положения о премировании, за проявленную инициативу, оперативное выполнение особо важных и сложных заданий базовый размер премии может быть увеличен до 100 %.

В ходе проведения проверки установлено, что на основании приказов начальника Управления в 2012 году сотрудникам Управления, за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, увеличивался базовый размер (25 %) ежемесячной премии за выполнение особо важных и сложных заданий (далее – Премия), предусмотренной решением Думы от 27.09.2007 г. №20-196. Например:

– приказом начальника управления от 26.06.2012 г. №151 специалисту 1-й категории отдела организации, планирования и выполнения мероприятий по ГО и ЧС А. базовый размер Премии увеличен до 35 % за исполнение обязанностей специалиста 1-й категории отдела организации, планирования и выполнения мероприятий по ГО и ЧС Т.;

– приказом от 25.09.2012 г. №183 главному специалисту отдела защиты населения и территорий М. базовый размер Премии увеличен до 30 % за исполнение обязанностей начальника отдела;

– приказом от 26.12.2012 г. №210 специалисту 1-й категории отдела защиты населения и территорий Ш. базовый размер Премии увеличен до 100 % за исполнение обязанностей специалиста 1-й категории по отдела защиты населения и территорий, заведующей сектором по секретному делопроизводству и защите информации Ч. базовый размер Премии увеличен до 80 % за исполнение обязанностей по ведению делопроизводства и кадрового учета и т.д.

Согласно ст.151 Трудового кодекса РФ, при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.

Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

Таким образом, увеличение базового размера Премии за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника на общую сумму 24,0 тыс. рублей является необоснованным.

На основании приказов начальника управления от 10.01.2012 г. №1 и от 09.01.2013 г. №1 ведение кадрового делопроизводства и ведение табеля учета рабочего времени возложено на специалиста 1-й категории сектора по секретному делопроизводству и защите информации управления.

Должностная инструкция (приложение к дополнительному договору от 30.12.2011 №66) специалиста 1-й категории сектора по секретному делопроизводству и защите информации К. содержит подробный перечень возложенных обязанностей при ведении кадрового учета и документооборота.

Не смотря на это, приказами начальника управления в 2012 году К. увеличивался базовый размер Премии за исполнение обязанностей по ведению кадрового учета:

– приказом от 26.03.2012 г. №94 специалисту 1-й категории К. увеличен базовый размер Премии до 55 % за исполнение обязанностей по ведению кадрового учета;

– приказом от 25.05.2012 г. №139 специалисту 1-й категории К. увеличен базовый размер Премии до 50 % за ведение кадровой документации.

Таким образом, увеличение базовой Премии за выполнение своих непосредственных должностных обязанностей является необоснованным. Общая сумма необоснованно выплаченной премии составила 6,6 тыс. рублей.

На основании приказа начальника управления от 08.02.2012 г. №43 работникам управления была выплачена премия по результатам работы в 2011 году в размере одного должностного оклада на общую сумму 28,1 тыс. рублей.

Пунктом 13 Положения о денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Саратов», принятого решением Думы от 27.09.2007 г. №20-196 (далее Положение о денежном содержании), определен порядок использования экономии фонда оплаты труда, в соответствии с которым муниципальному служащему за проявленную инициативу, внесение рационализаторских предложений, оперативное выполнение особо важных заданий и т.п. в течение года может быть выплачена единовременная премия в размере одного должностного оклада, оклада за классный чин муниципальной службы с учетом установленных ежемесячных выплат, а в конце календарного года может выплачиваться премия в равном процентном отношении к должностному окладу с учетом установленных ежемесячных выплат. Премия по итогам работы за предыдущий календарный год, а также премия в размере равном должностному окладу вышеуказанным порядком не предусмотрена. Следовательно, начисление и выплата данной премии является необоснованным.

На основании приказа Учреждения от 22.11.2012 г. №194, в соответствии с п. 13.1 Положения о денежном содержании, работникам управления была выплачена единовременная премия в размере должностного оклада с учетом всех установленных ежемесячных выплат. В то время как п. 13.1 Положения о денежном содержании устанавливает выплату данной премии в размере должностного оклада, оклада за классный чин муниципальной службы с учетом установленных ежемесячных выплат за исключением премии за выполнение особо важных и сложных заданий. Таким образом, работникам Управления была выплачена необоснованно завышенная единовременная премия. Общая сумма завышения составила 27,2 тыс. рублей.

Этим же пунктом Положения о денежном содержании определено, что данная премия является единовременной и может быть выплачена в течение года. На основании приказов начальника управления от 29.10.2012 г. №188 и от 22.11.2012 г. №194, данная премия, несмотря на то, что является единовременной и выплачивается в течение года, была выплачена – дважды. Таким образом, выплата второй единовременной премии по приказу от 22.11.2012 г. №194 на сумму 50,0 тыс. рублей является необоснованной.

В соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Саратовской области, утвержденным Законом Саратовской области от 02.08.2007 г. N 157-ЗСО «О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области» (далее Закон Саратовской области от 02.08.2007 г. №157-ЗСО), главные специалисты были переведены из старшей должностной группы в младшую.

Решением Думы от 27.09.2007 г. №20-196 с 01.01.2012 г. максимальный размер ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы по младшим должностям муниципальной службы установлен в размере 95 % должностного оклада.

Несмотря на это, главным специалистам Управления с января по апрель 2012 года данная надбавка выплачивалась в размере 100 % должностного оклада. В результате, необоснованно начислено и выплачено заработной платы на общую сумму 4,5 тыс. рублей.

В нарушение п.5 ст.5.1. Закона Саратовской области от 02.08.2007 г. №157-ЗСО специалисту 1-й категории отдела предупреждения, прогнозирования, анализа и ликвидации чрезвычайных ситуаций Б. первый классный чин муниципальной службы был присвоен до истечения 3 месячного срока с момента его назначения муниципальным служащим на должность муниципальной службы.

Так, приказом начальника Управления от 23.04.2012 г. №7 Б. был принят на работу 23.04.2012 г. Первый классный чин «секретарь муниципальной службы 3-го класса» был присвоен ему на основании приказа Учреждения от 03.07.2012 г. №10 с 01.07.2012 г., то есть ранее, чем через 3 месяца.

В связи с данным нарушением необоснованно начислено и выплачено заработной платы на общую сумму 1,2 тыс. рублей.

Таким образом, в нарушение отдельных пунктов решения Саратовской городской Думы от 27.09.2007 г. №20-196 «О денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Саратов» и постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 21.07.2010 г. №1747 «Об утверждении Положения о премировании лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации муниципального образования «Город Саратов» необоснованно начислены и выплачены премиальные выплаты за 2012 год на общую сумму 184,4 тыс. рублей, в том числе по подстатье расходов КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 141,6 тыс. рублей и по подстатье расходов КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – 42,8 тыс. рублей.

В ходе проведения проверки также установлено, что в 2012 году на основании приказов начальника управления директорам подведомственных учреждений были установлены премиальные выплаты. Например:

– приказ от 27.11.2012 г. №196 о награждении премией в размере двух должностных окладов с учетом установленных ежемесячных выплат директора МКУ «Саратовская городская служба спасения» М.;

– приказ от 14.12.2012 г. №201 о выплате единовременного денежного вознаграждения в размере двух должностных окладов директору МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Город Саратов» Б.;

– приказ от 19.12.2012 г. №204 о награждении премией в размере одного должностного оклада с учетом установленных ежемесячных выплат директора МКУ «Саратовская городская служба спасения» М.

Пунктом 4.4.4. Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденного решением Саратовской городской Думы от 24.09.2009 г. №43-507 (далее – Положение) определено, что порядок, условия и размеры выплат стимулирующего характера для руководителей учреждений определяются главным распорядителем средств бюджета муниципального образования «Город Саратов». В нарушение данной нормы, Управлением не разработан локальный акт, определяющий порядок, условия и размеры выплат стимулирующего характера руководителям подведомственных учреждений.

Таким образом, отсутствие целевых показателей эффективности работы руководителей подведомственных учреждений не позволяет оценить работу руководителей, и, следовательно, объективно установить размер премиальных выплат.

Также в нарушение п. 4.4.2. Положения, которым определенно, что годовая премия выплачивается в декабре календарного года, за который она выплачивается, приказом начальника управления от 08.02.2012 г. №44 директор МКУ «Саратовская городская служба спасения» М. был награжден в 2012 году премией в размере одного должностного оклада по результатам работы в 2011 году.

Кроме того, этим же приказом МБУ «Саратовская городская служба спасения» разрешается выплатить премию работникам учреждения (водителям автомобилей – З. и Б.), что является превышением полномочий, а также нарушением п. 4.4.1.и п. 4.4.2. Положения, которые определяют, что порядок и условия премирования работников учреждения устанавливаются положениями о премировании, утверждаемыми руководителями по согласованию с профсоюзными органами и годовая премия выплачивается работникам на основании приказа руководителя учреждения.

В нарушение п. 67 Приказа Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 г. №624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» расчет пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам производится страхователем на отдельном листке и прикладывается к листку нетрудоспособности. Данный расчет в Управлении не производится.

В проверяемом периоде в Управлении применялись формы первичных учетных документов не соответствующие формам, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 15.12.2010 г. №173н, а именно:

– в Управлении применяется Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику (код формы по ОКУД 0301051), а должна применяться Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях (код формы 0504425). Номер Записки-расчета (ф. 0504425) должен соответствовать номеру приказа Управления о предоставлении отпуска работнику;

– в Управлении применяется Табель учета рабочего времени (ф. 0301007), а должен применяться Табель учета рабочего времени и расчета заработной платы (ф. 0504421), при заполнении которого регистрируются только случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка. В верхней половине строки по каждому работнику, у которого имелись отклонения от нормального использования рабочего времени, записываются часы отклонений, а в нижней – условные обозначения отклонений. Данная форма утверждается руководителем Учреждения.

В нарушение Инструкции 173н к карточкам-справкам (ф. 0504417) не подклеены расчетные листы.

Кроме того в ходе проведения проверки установлено, что в нарушение п. 41 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 г. №225 (далее – Правила), книга учета движения трудовых книжек в Управлении не заверена подписью руководителя организации. Печать, которой скреплена данная книга учета, не может быть идентифицирована ввиду невозможности ее прочтения.

Сплошной проверкой заполнения личных карточек работников Управления в количестве 24 штук установлены нарушения Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденных постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. №1:

– в 15 карточках пункта 5 раздела 1 «Знание иностранного языка» содержит записи (английский, немецкий со словарем, английский базовый, и т.д.) не соответствующие требованиям, предъявляемым ОКИН (читаю и перевожу со словарем, читаю и могу объясняться, владею свободно). Например: личные карточки К., Т., Н. и др.;

– показатели пункта 8 раздела 1 «Стаж работы» в 16 карточках заполнены карандашом (карточки М., Н., Т. и др.);

– пункт 9 раздела 1 «Состояние в браке» в 19 карточках содержит ошибочные записи (холост, не замужем, замужем и т.д.), тогда как при заполнении данной графы нужно применять виды состояния в браке, согласно ОКИН (никогда не состоял в браке, состою в зарегистрированном браке, состою в незарегистрированном браке, вдовец (вдова), разведен (разведена), разошелся (разошлась)). Например: личные карточки Т., К., К. и др.;

– пункты 5, 6, 8 раздела 2 «Сведения о воинском учете» в 14 карточках заполнены карандашом (карточки С., Б. Ш. и др.);

– некоторые карточки не содержат личной подписи владельца трудовой книжки в 3 разделе «Прием и переводы на другую работу» и в разделе 4 «Присвоение квалификационного разряда, классного чина» (карточки З. – записи от 01.01.2012 г., от 30.12.2011 г., Т. – запись от 01.07.2012 г., Н. – запись от 03.03.2010 г., Т. – запись от 02.03.2010 г. и т.д.).

Ни одна из 24 представленных к проверке личных карточек не содержит сведения из нормативных документов (коды классификаторов), предусмотренные данной унифицированной формой. Например, не проставлен код:

– общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО);

– общероссийского классификатора информации о населении (ОКИН);

– общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО);

– общероссийского классификатора специальностей по образованию (ОКСО) и т.д.

Так как личная карточка является основным учетным документом, заводится на всех сотрудников, принятых на работу, и используется для анализа состава и учета движения кадров, то, в соответствии с Государственной системой документационного обеспечения управления, подлежит обязательной регистрации. Следовательно, кадровой службой должна вестись книга (журнал) регистрации личных карточек. Данная книга (журнал) в Управлении не ведется.

При изменении сведений о работнике в его личную карточку вносятся соответствующие данные, которые должны заверяться подписью работника кадровой службы. Изменения, вносимые в личные карточки работников Управления (в пункт 11 раздела 1 « Паспорт»), личной подписью работника кадровой службы не заверены. Например, личные карточки К., М., Н.

Проверка операций с денежными средствами.

В нарушение Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ, утвержденного Центральным банком РФ от 12.10.2011 г. №373-П не установлен лимит остатка наличных денег для ведения кассовых операций.

В проверяемом периоде операции с наличными денежными средствами в Управлении не осуществлялись.

Сплошной проверкой расчетов с подотчетными лицами за период с 01.01.2012 г. по 30.06.2013 г. нарушений не установлено.

В ходе проверки банковских операций по лицевым счетам УЗНТ ЧС г. Саратова за 2012 год и 6 месяцев 2013 года путем сличения данных Главной книги, журнала операций с безналичными денежными средствами и первичных документов к ним нарушений не установлено.

Выписки банка подтверждены первичными документами, обороты и остатки сумм на лицевом счете соответствуют данным журнала операций с безналичными денежными средствами.

В ходе проверки установлено:

1. Нарушение ст. 221 Бюджетного кодекса РФ в части отсутствия локального нормативного акта, определяющего порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет.

2. Нарушение п. 2 ст. 12 Федерального закона РФ от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в части непроведения инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками перед сдачей годовой отчетности.

3. Нарушение п. 6 Приказа Минфина РФ от 20.11.2007 г. №112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» в части отсутствия обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, использованных при формировании бюджетных смет на 2012 и 2013 годы.

4. Нарушение п. 91. Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. №157н в части отражения операций по начислению амортизации основных средств в Журнале по прочим операциям, а не в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

5. Несоответствие форм первичных учетных документов формам, утвержденным приказом Минфина РФ от 15.12.2010 г. №173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению», таких как:

– Ведомость выдачи материалов на нужды учреждения;

– Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику;

– Табель учета рабочего времени и расчета заработной платы.

6. Нарушение п. 67 Приказа Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 г. №624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» в части неоформления расчета пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам на отдельном листе с приложением его к листку нетрудоспособности.

7. Нарушение Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденных постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004г. №1 в части заполнения и ведения личных карточек сотрудников Управления.

8. Нарушение п.2, п. 3.1. Постановления главы администрации г. Саратова от 30.05.2007 г. №388 «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и внесения изменений в штатные расписания администрации города, ее отраслевых (функциональных) и территориальных подразделений» в части утверждения и согласования штатных расписаний с завышенным месячным фондом оплаты труда по состоянию на 01.01.2012 г. на 29,8 тыс. рублей, на 01.04.2012г. – на 26,0 тыс. рублей, на 01.10.2012г. – на 12,8 тыс. рублей, на 01.01.2013г. – на 11,5 тыс. рублей.

9. Превышение Управлением своих полномочий, определенных решением Саратовской городской Думы от 27.09.2007 г. №20-184 «Об утверждении положения об управлении защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования «Город Саратов», в части использования автомобилей и водителей подведомственного учреждения для обслуживания деятельности Управления.

10. Управлением в 2013 году заключен муниципальный контракт на техническое обслуживание систем видеонаблюдения в г. Саратове, предусматривающий нецелевое использование средств бюджета города в сумме 289,1 тыс. рублей, в части обслуживания систем видеонаблюдения не находящихся на балансе Управления.

При проверке установлены нарушения, имеющие стоимостную оценку:

1. Излишки основных средств на сумму 2,9 тыс. рублей, выявленные в ходе проведенной инвентаризации (оприходованы во время проверки).

2. Нарушение применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 21.12.2011 г. №180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации» составило 9,0 тыс. рублей.

3. Нарушение Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 г. №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», приведшее к недостоверности показателей, отраженных в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к Балансу за 2012 год (ф. 0503130):

– по состоянию на 01.01.2012 г. по счету 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» не отражена стоимость переданного в безвозмездное пользование муниципального имущества в сумме 90099,4 тыс. рублей;

– по состоянию на 01.01.2013 г. в общей сумме 116668,8 тыс. рубле, в том числе по счету 01 «Имущество, полученное в пользование» не отражена стоимость арендованного имущества в сумме 8396,9 тыс. рублей, по счету 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» необоснованно отражена стоимость материальных ценностей в размере 77,0 тыс. рублей, по счету 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации» не отражены основные средства стоимостью 9,0 тыс. рублей, по счету 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» не обоснованно отражено имущество стоимостью 8396,9 тыс. рублей, по счету 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» не отражена стоимость переданного в безвозмездное пользование муниципального имущества в сумме 99789,0 тыс. рублей.

4. Необоснованно выплачена заработная плата за 2012 год на общую сумму 184,4 тыс. рублей, в том числе по подстатье расходов КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 141,6 тыс. рублей, по подстатье расходов КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – 42,8 тыс. рублей.

5. Нецелевое использование бюджетных средств, в сумме 3217,5 тыс. рублей, в том числе:

– в 2012 году – 3019,5 тыс. рублей, выразившееся в использовании денежных средств на ремонт и техническое обслуживание не находящихся на балансе Управления систем видеонаблюдения;

– в 2013 году – 198,0 тыс. рублей, использованные на оплату проектно-изыскательных работ, не предусмотренных системой программных мероприятий ведомственной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2012 – 2014 годы».

Аудитор контрольно-счетной палаты
муниципального образования «Город Саратов»
Е.Л. Юрова