Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения здравоохранения «Центр восстановительной медицины и реабилитации»

В соответствии с пунктом 26 раздела 1 плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год, утвержденного распоряжением председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 27.12.2012 г. №32п (с изменениями), на основании распоряжения контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 28.05.2013 г. №21-01-03 и удостоверения на право проведения проверки №21-01-31, выданного председателем контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» Масютиной Н.С., аудитором контрольно-счетной палаты Юровой Е.Л. с 29.05.2013 г. по 01.07.2013 г. проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения здравоохранения «Центр восстановительной медицины и реабилитации».

Период проверки: 2011 – 2013 годы.

Цель проверки: финансово-хозяйственная деятельность муниципального учреждения здравоохранения «Центр восстановительной медицины и реабилитации» за 2011 – 2013 годы (далее по тексту – МУЗ «ЦВМиР», Учреждение).

Проверка проведена с ведома главного врача МУЗ «ЦВМиР» и главного бухгалтера.

При проверке использовались: Устав МУЗ «ЦВМиР», банковские документы, первичные учетные документы, отчеты об исполнении смет и плана финансово-хозяйственной деятельности, регистры бухгалтерского учета, уведомления о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и показателях кассового плана в части расходов бюджета муниципального образования «Город Саратов», контракты и договоры, конкурсная документация, другие бухгалтерские, нормативные и правовые документы.

 1.           Анализ учредительных документов, локальных документов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность МУЗ «ЦВМиР».

Согласно Уставу, утвержденному 23.12.2011 г., МУЗ «ЦВМиР» является муниципальным учреждением здравоохранения бюджетного типа. Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Город Саратов».

Функции и полномочия Учредителя от имени муниципального образования «Город Саратов» осуществляют комитет здравоохранения администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее по тексту – Комитет здравоохранения) и комитет по управлению имуществом г. Саратова (далее по тексту – Комитета по управлению имуществом).

Учреждение создано в соответствии:

– с постановлением администрации г. Саратова от 29.10.1993 г. №476;

– с распоряжением комитета по управлению имуществом г. Саратова от 19.04.1996 г. №128-р;

– с приказом Управления здравоохранения г. Саратова от 25.12.1995 г. №279.

МУЗ «ЦВМиР» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1026402207215. Запись неоднократно корректировалась в связи с регистрацией изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

Согласно Уставу, МУЗ «ЦВМиР» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в комитете по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов», круглую печать установленного образца, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.

Свидетельством о постановке МУЗ «ЦВМиР» на учет в ИФНС России по Октябрьскому району г. Саратова присвоен ИНН 6454034675 КПП 645401001.

Правовое положение МУЗ «ЦВМиР» определяется действующим законодательством и Уставом.

В соответствии с Уставом целью деятельности Учреждения является проведение восстановительного лечения больных детей детским церебральными параличами и другими поражениями центральной нервной системы с нарушением психики путем оказания высококвалифицированной медицинской помощи, проведения реабилитационных мероприятий.

Предметом деятельности Учреждения является проведение полного комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий восстановительного лечения и реабилитации.

Уставом в качестве основных видов деятельности МУЗ «ЦВМиР» определены:

– доврачебная помощь по лечебной физкультуре и спортивной медицине, медицинскому массажу, организации сестринского дела, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии;

– амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь, в том числе в условиях дневного стационара, при осуществлении первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи по контролю качества медицинской помощи, лечебной физкультуре и спортивной медицине, неврологии, общественному здоровью и организации здравоохранения, офтальмологии, педиатрии, травматологии и ортопедии, физиотерапии, функциональной диагностике.

Помимо основных видов деятельности, Учреждение вправе оказывать платные медицинские и сервисные услуги физическим лицам и участвовать в системе добровольного медицинского страхования.

На право осуществления медицинской деятельности Министерством здравоохранения Саратовской области Учреждению выдана лицензия серии ЛО-01 №0001119 от 18.08.2009 г. регистрационный №1026402207215.

В соответствии с информационным письмом территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области от 19.03.2013 г. №03-163/13 хозяйствующему субъекту МУЗ «ЦВМиР» в Статистическом регистре установлена идентификация с использованием Общероссийских классификаторов:

– ОКПО – 43708867;

– ОКАТО – 63401380000 – Саратовская область, г. Саратов, Октябрьский район;

– ОКОГУ – 4210007 – муниципальные организации;

– ОКФС – 14 – муниципальная собственность;

– ОКОПФ – 20903 – бюджетные учреждения;

– ОКЭВД – 2001 – 85.12. – врачебная практика.

Имущество Учреждения закрепляется комитетом по управлению имуществом города Саратова на праве оперативного управления. Состав и стоимость муниципального имущества, закрепленного за Учреждением, определяются в договоре о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от 22.04.1996 г. №135.

Состав и стоимость имущества корректируются ежегодными дополнительными соглашениями к договору.

По состоянию на 01.01.2011 г. первоначальная стоимость имущества составляла 6270,0 тыс. рублей, остаточная стоимость – 1557,4 тыс. рублей, в том числе:

– объекты недвижимости первоначальной стоимостью – 1414,0 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 665,2 тыс. рублей;

– транспортные средства первоначальной стоимостью – 375,5 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 0,0 тыс. рублей;

– прочее движимое имущество первоначальной стоимостью 4480,5 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 892,2 тыс. рублей.

За 2011 год поступило основных средств первоначальной стоимостью 20,2 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 0.0 тыс. рублей, выбыло первоначальной стоимостью 20,1 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 0,0 тыс. рублей.

Дополнительным соглашением от 16.05.2012 г. к договору от 22.04.1996 г. №135 «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления», заключенным между комитетом по управлению имуществом города Саратова и МУЗ «ЦВМиР», Учреждению передано муниципальное имущество первоначальной стоимостью – 6270,0 тыс. рублей; остаточной стоимостью – 1191,8 тыс. рублей, из него:

– объектов недвижимости первоначальной стоимостью – 1414,0 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 649,5 тыс. рублей;

– особо ценного движимого имущества первоначальной стоимостью – 4856,0 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 542,3 тыс. рублей.

В составе особо ценного движимого имущества числятся:

– транспортные средства (два автомобиля) первоначальной стоимостью – 375,5 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 0,0 тыс. рублей;

– прочее движимое имущество первоначальной стоимостью 4480,5 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 542,3 тыс. рублей.

За 2012 год поступило основных средств первоначальной стоимостью 162,0 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 0,0 тыс. рублей. Списания основных средств не производилось.

По состоянию на 01.01.2013 г. за МУЗ «ЦВМиР» на праве оперативного управления было закреплено муниципальное первоначальной стоимостью – 6432,1 тыс. рублей; остаточной стоимостью – 1027,6 тыс. рублей, из него:

– объектов недвижимости первоначальной стоимостью – 1414,0 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 633,8 тыс. рублей;

– особо ценного движимого имущества первоначальной стоимостью – 5018,1 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 393,8 тыс. рублей.

В составе особо ценного движимого имущества числятся:

– транспортные средства (три автомобиля) первоначальной стоимостью – 537,6 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 0,0 тыс. рублей;

– прочее движимое имущество первоначальной стоимостью 4480,5 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 393,8 тыс. рублей.

Право оперативного управления объектами недвижимости (нежилым помещением площадью 681,8 кв.м и гаражным боксом площадью 70,2 кв.м) оформлено в установленном действующим законодательством порядке.

Аналитический учет основных средств в проверяемом периоде осуществлялся в «Инвентарных карточках по учету основных средств» унифицированных форм.

Выборочной проверкой соответствия перечня основных средств, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, данным бухгалтерского учета расхождений не установлено.

В нарушение п. 3, 38, 39, 45 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 г. №157н (далее – Инструкция 157н) в составе основных средств на балансовом счете 0010124000 «Машины и оборудование – особо ценное движимое имущество учреждения» по состоянию на 01.01.2011 г., на 01.01.2012 г. и на 01.01.2013 г. числился картридж для ксерокса в количестве 1 ед. на сумму 4,6 тыс. рублей, не являющийся конструктивно обособленным предметом, предназначенным для выполнения отдельных самостоятельных функций. В соответствии с п. 98, 99, 118 Инструкции 157н такие предметы относятся к материальным запасам. Нарушение методологии бухгалтерского учета привело:

– к завышению состава и стоимости муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, на сумму 4,6 тыс. рублей

– к недостоверности отчетных данных по состоянию на 01.01.2011 г., на 01.01.2012 г. и 01.01.2013 г. на сумму 4,6 тыс. рублей, не повлекшей искажения валюты баланса.

По состоянию на 01.01.2011 г. на балансе Учреждения в составе основных средств числились объекты стоимостью до 3000 рублей, в том числе:

– воротник Шанца универсальный – 1 ед. стоимостью 0,6 тыс. рублей;

– корректор осанки – 1 ед. стоимостью 1,6 тыс. рублей;

– реклинатор усовершенствованный – 1 ед. стоимостью 1,6 тыс. рублей;

– утяжелители общей стоимостью 2,7 тыс. рублей;

– шина Виленского – 1 ед. стоимостью 2,1 тыс. рублей;

– эспандер – 1 ед. стоимостью 0,2 тыс. рублей;

– гантели – 1 комплект стоимостью 2,6 тыс. рублей.

В нарушение п. 46 Инструкции 157н данным объектам были присвоены уникальные инвентарные номера.

Выборочной проверкой правильности определения сроков эксплуатации объектов основных средств и начисления амортизации, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. №1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», нарушений не установлено.

 2.           Проверка состояния бухгалтерского учета, исполнения сметы и плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

Финансовое обеспечение деятельности Учреждения в проверяемом периоде осуществлялось за счет:

– средств бюджета муниципального образования «Город Саратов»;

– доходов, полученных от оказания платных медицинских услуг;

– средств, поступающих в соответствии с законом РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».

В соответствии с ч. 13 ст. 33 Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон №83-ФЗ) с 01.01.2011 до 01.07.2012 установлен переходный период. Так как, согласно п.1 ч.19 ст. 33 Закона N 83-ФЗ, в переходный период бюджетные учреждения являлись получателями бюджетных средств (за исключением бюджетных учреждений, которым в 2011 году предоставлялись субсидии), то на данные учреждения распространяются нормы бюджетного законодательства, предусмотренные для казенного типа учреждений. Таким образом, финансовое обеспечение деятельности Учреждения в 2011 году осуществлялось за счет средств бюджета и на основании бюджетной сметы.

Смета расходов Учреждения на 2011 год по бюджетным средствам была утверждена председателем Комитета здравоохранения в сумме 8001,6 тыс. рублей.

В нарушение п.6 Приказа Минфина РФ от 20.11.2007г. №112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» показатели сметы расходов на 2011 год не обоснованы расчетами.

С учетом изменений уточненные сметные назначения на конец 2011 года составили 9231,9 тыс. рублей.

Смета доходов и расходов по средствам от приносящей доход деятельности на 2011 год утверждена по доходам и расходам на общую сумму 200,0 тыс. рублей. Уточненные сметные назначения составили 599,9 тыс. рублей. Исполнено – 516,6 тыс. рублей.

В соответствии с «Отчетом об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (далее – отчет об исполнении бюджета (форма 0503127)) МУЗ «ЦВМиР» по состоянию на 01.01.2012 г. кассовое исполнение составило 9748,5 тыс. рублей соответственно, в том числе по кодам операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ):

– 211 «Заработная плата» – 5646,8 тыс. рублей, или 57,9% от годовых сметных назначений;

– 212 «Прочие выплаты» – 0,6 тыс. рублей;

– 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – 1902,3 тыс. рублей, или 19,5% от годовых сметных назначений;

– 221 «Услуги связи» – 56,3 тыс. рублей, или 0,6% от годовых сметных назначений;

– 223 «Коммунальные услуги» – 352,2 тыс. рублей, или 3,6% от годовых сметных назначений;

– 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» – 1493,0 тыс. рублей, или 15,3% от годовых сметных назначений;

– 226 «Прочие работы, услуги» – 126,3 тыс. рублей, или 1,3% от годовых сметных назначений;

– 290 «Прочие расходы» – 14,6 тыс. рублей, или 0,1% от годовых сметных назначений;

– 310 «Увеличение стоимости основных средств» – 20,2 тыс. рублей, или 0,2 % от годовых сметных назначений;

– 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» – 136,2 тыс. рублей, или 1,4% от годовых сметных назначений.

План финансово-хозяйственной деятельности на 2012 финансовый год утвержден председателем комитета здравоохранения администрации муниципального образования «Город Саратов» 26.01.2012 г.

Показатели плана финансово-хозяйственной деятельности на 2012 финансовый год по поступлениям (доходам) и выплатам (расходам) утверждены в общей сумме 13536,3 тыс. рублей, из них:

– средства ОМС – 4128,2 тыс. рублей;

– средства по модернизации здравоохранения – 864,1 тыс. рублей;

– субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания и субсидии на иные цели за счет бюджета составили 8344,0 тыс. рублей;

– поступления от оказания учреждением услуг (выполнения работ) для физических и юридических лиц на платной основе, от иной приносящей доход деятельности – 200,0 тыс. рублей.

В проверяемом периоде 2012 года показатели плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения неоднократно подвергались корректировке в результате общая сумма по поступлениям (доходам) и выплатам (расходам) составила 13448,0 тыс. рублей

Муниципальным заданием на 2012 год для МУЗ «ЦВМиР» определено выполнение следующих видов муниципальных услуг:

– «Организация оказания амбулаторно-поликлинической помощи»;

– «Организация оказания стационарозамещающей помощи».

Объем муниципальной услуги в муниципальном задании на 2012 год указан по профилю медицинской помощи, оказываемой Учреждением:

– офтальмология – 4100 посещений;

– педиатрия – 3485 посещений;

–- неврология – 7688 посещений;

– хирургия – 4100 посещений.

Фактическое исполнение составило:

– по офтальмологии – 3817 посещений, или 93,1% от плана;

– по педиатрии – 3372 посещения или 96,8% от плана;

– по неврологии – 7739 посещений, или 100,7% от плана;

– по хирургии – 3897 посещений или 95,0% от плана.

Показатель, характеризующий качество, оказываемой Учреждением муниципальной услуги в муниципальном задании определен в виде 100% удовлетворенности населения медицинской помощью.

Учреждению на выполнение муниципального задания, в 2012 году Комитетом здравоохранения были выделены субсидии в общей сумме 8314,0 тыс. рублей, в том числе по Соглашениям от 26.01.2012 г.:

– №53 о порядке и условиях предоставления субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение муниципального задания в сумме 8127,4 тыс. рублей;

– №55 о порядке и условиях предоставления субсидии за счет средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» на финансовое обеспечение муниципального задания в сумме 186,6 тыс. рублей.

Согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности по состоянию на 01.01.2013 г., расходы, осуществленные Учреждением за счет субсидий на выполнение муниципального задания, составили 8030,3 тыс. рублей, в том числе по КОСГУ:

– 211 «Заработная плата» – 5559,2 тыс. рублей, или 69,2% от общей суммы расходов;

– 212 «Прочие выплаты» – 0,6 тыс. рублей;

– 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – 1670,4 тыс. рублей, или 20,8% от общей суммы расходов;

– 221 «Услуги связи» – 55,8 тыс. рублей, или 0,7% от общей суммы расходов;

– 223 «Коммунальные услуги» – 333,7 тыс. рублей, или 4,2% от общей суммы расходов;

– 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» – 201,6 тыс. рублей, или 2,5% от общей суммы расходов;

– 226 «Прочие работы, услуги» – 106,0 тыс. рублей, или 1,3% от общей суммы расходов;

– 290 «Прочие расходы» – 25,8 тыс. рублей, или 0,3% от общей суммы расходов;

– 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» – 77,2 тыс. рублей, или 1,0% от общей суммы расходов.

Кроме субсидий на выполнение муниципального задания Учреждению в 2012 году Комитетом здравоохранения были выделены субсидии в сумме 30,0 тыс. рублей на реализацию долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Город Саратов» на 2012-2014 годы с перспективой до 2020 года» по Соглашению от 26.01.2012 г. №54.

Согласно отчету об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности по состоянию на 01.01.2013 г., расходы Учреждения на выполнение мероприятий данной программы составили 30,0 тыс. рублей, в том числе:

– по контракту с ООО «ЭнергоСервис» за проведение энергетического обследования с разработкой энергетического паспорта на сумму 2,9 тыс. рублей;

– по договору с ООО «СтройТех» за выполнение работ по установке водяных счетчиков на сумму 27,1 тыс. рублей.

Показатели плана финансово-хозяйственной деятельности на 2013 финансовый год, утвержденные председателем комитета здравоохранения администрации муниципального образования «Город Саратов» 14.01.2013 г., по поступлениям (доходам) и выплатам (расходам) составили 12439,2 тыс. рублей, из них:

– средства по модернизации здравоохранения – 60,9 тыс. рублей;

– субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания и субсидии на иные цели за счет бюджета составили 12058,4 тыс. рублей;

– поступления от оказания учреждением услуг (выполнения работ) для физических и юридических лиц на платной основе, от иной приносящей доход деятельности – 319,9 тыс. рублей.

По состоянию на 30.03.2013 г. показатели плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения были скорректированы в результате общая сумма по поступлениям (доходам) и выплатам (расходам) составила 12634,1 тыс. рублей.

Муниципальным заданием на 2013 год для МУЗ «ЦВМиР» определено выполнение муниципальной услуги в виде оказания амбулаторно-поликлинической помощи.

Объем муниципальной услуги в муниципальном задании на 2013 год определен в натуральных показателях:

– для граждан РФ, не застрахованных по обязательному медицинскому страхованию – 28 посещений;

– для граждан РФ – 16987 посещений.

Фактическое исполнение за первый квартал 2013 года составило 3921 посещение.

Показатели, характеризующие качество оказываемой Учреждением муниципальной услуги, в муниципальном задании определены в виде:

– укомплектованности врачами на 80%;

– укомплектованности средним медицинским персоналом на 70%;

– количества впервые обратившихся 5800 чел.

Учреждению на выполнение муниципального задания, в 2013 году Комитетом здравоохранения по Соглашению от 14.01.2013 г. №23 были выделены субсидии в общей сумме 7455,0 тыс. рублей.

По итогам первого квартала 2013 года расходы, произведенные Учреждением за счет субсидии на выполнение муниципального задания, составили 1388,9 тыс. рублей, в том числе по КОСГУ:

– 211 «Заработная плата» – 1029,1 тыс. рублей;

– 212 «Прочие выплаты» – 0,1 тыс. рублей;

– 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – 359,7 тыс. рублей.

Кроме субсидии на выполнение муниципального задания, Учреждению Комитетом здравоохранения были выделены субсидии:

– в сумме 20,0 тыс. рублей на реализацию долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Город Саратов» на 2012-2014 годы с перспективой до 2020 года» по Соглашению от 14.01.2013 г. №47;

– в сумме 50,0 тыс. рублей на реализацию ведомственной целевой программы «Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения города Саратова» на 2013 год по Соглашению от 05.03.2013 г. №115.

Расходы на выполнение программных мероприятий Учреждением по состоянию на 01.06.2013 г. не производились.

В проверяемом периоде бухгалтерский учет в Учреждении осуществлялся на основании Закона Российской Федерации от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкции 157н, Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 г. №174н (далее – Инструкция 174н), Методических указаний по применению форм первичных учётных документов и формированию регистров бухгалтерского учёта, утверждённых приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 г. №173н (далее – Указания 173н).

Бухгалтерский учет в МУЗ «ЦВМиР» осуществляется в автоматизированной системе «1-С Бухгалтерия».

В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года. Изменения в учетную политику Учреждения на 2011 год были внесены лишь 19.09.2011 г. основании приказа главного врача №29/1.

Учетная политика МУЗ «ЦВМиР» была утверждена на 2012 год приказом главного врача от 30.12.2011 г. №42, а на 2013 год – приказом от 27.12.2012 г. №35.

 3.           Проверка операций с денежными средствами.

За период с 10.01.2011 г. по 01.06.2013 г. сплошным порядком проведена проверка кассовых операций Учреждения путем сличения записей в Главной книге, журнале операций по счету «Касса», кассовой книге, отчетов кассира и первичных бухгалтерских документов.

Кассовые операции в Учреждении осуществлялись:

– в 2011 году на основании Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета Директоров ЦБ России от 22.09.1993г. №40 (далее по тексту – Порядок ведения кассовых операций №40);

– в 2012 году на основании Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ, утвержденного Центральным банком РФ от 12.10.2011г. №373-П (далее по тексту – Положение о порядке ведения кассовых операций №373-П).

Обязанности кассира в проверяемом периоде были возложены на заведующую хозяйством Е. и экономиста С. С лицами, ответственными за осуществление операций по приему, учету, хранению денежных средств, заключены договоры о полной индивидуальной материальной ответственности.

В ходе проверки соблюдения порядка ведения кассовых операций, сохранности денежных средств, полноты и своевременности оприходования наличных денежных средств, поступивших в кассу Учреждения, обоснованности их списания, соблюдения лимита остатка кассы установлено, что лимит остатка наличных денег в кассе Учреждения установлен:

– на 2011 год комитетом по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» в сумме 1,2 тыс. рублей;

– на 2012 год приказом по Учреждению (от 26.12.2011 г. №41) в сумме 3,6 тыс. рублей.

– на 2013 год приказом по Учреждению (от 27.12.2012 г. №36) в сумме 3,6 тыс. рублей.

Лимит остатка наличных денег на 2011 – 2013 годы рассчитан без нарушений, в соответствии с действующим законодательством. В проверяемом периоде установленные лимиты не превышались.

Учет кассовых операций ведется в кассовой книге (форма по ОКУД 0504514). Кассовые книги за 2011 и 2012 годы прошнурованы и пронумерованы. Количество листов заверено подписями главного врача и главного бухгалтера и скреплено печатью.

Записи в кассовые книги произведены на основании приходных и расходных кассовых документов. Нарушений в порядке оформления приходных и расходных кассовых документов не установлено.

Аналитический учет кассовых операций осуществляется в журнале операций по счету «Касса». Показатели журнала операций соответствуют показателям первичных учетных документов. Данные аналитического учета соответствуют данным синтетического учета.

В проверяемом периоде денежные средства в подотчет не выдавались.

 4.           Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Проверкой расчетов с поставщиками и подрядчиками установлено, что аналитический учет ведется в журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками. Обоснованность расчетно-платежных операций, отраженных в бухгалтерском учете по счету «Расчеты по принятым обязательствам», подтверждена первичными документами.

Учреждением в 2011 году за счет бюджетных средств и средств, полученных от оказания платных медицинских услуг, было заключено:

– 10 муниципальных контрактов на общую сумму 1855,9 тыс. рублей;

– 45 договоров на общую сумму 637,9 тыс. рублей.

В 2012 году МУЗ «ЦВМиР» было заключено:

– 20 муниципальных контрактов на общую сумму 906,6 тыс. рублей;

– 47 договоров на общую сумму 140,9 тыс. рублей.

За пять месяцев 2013 года Учреждением было заключено:

– 9 муниципальных контрактов на общую сумму 476,1 тыс. рублей;

– 13 договоров на общую сумму 142,7 тыс. рублей.

В нарушение приказов Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. №190н  и от 21.12.2011 г. №180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» в проверяемом периоде Учреждением осуществлялись расходы, произведенные не по соответствующим статьям (подстатьям) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

В проверяемом периоде МУЗ «ЦВМиР» с ООО РПЦ «Партнер» был заключен договор от 11.04.2011 г. №3611-КОПФ/11 на общую сумму 1,0 тыс. рублей. Предметом договора с ООО РПЦ «Партнер» являлись:

– открытие доступа к программе для ЭВМ «Контур-Отчет ПФ»;

– права использования результатов интеллектуальной деятельности – программы для ЭВМ «Контур-Отчет ПФ», передаваемые на условиях лицензионного договора;

– услуги по сопровождению (технической и консультационной поддержке) данного программного обеспечения.

Аналогично, МУЗ «ЦВМиР» с ООО НПЦ «Бюджет-Саратов» был заключен договор от 31.01.2011 г. №176-СК на общую сумму 12,0 тыс. рублей. Предметом договора с ООО НПЦ «Бюджет-Саратов» являлись услуги по абонентскому обслуживанию «Автоматизированной информационной системы формирования консолидированных отчетных документов с использованием интернет технологий» (АИС «CORONA»).

Оплата Учреждением указанных договоров производилась в течение 2011 года платежными поручениями на общую сумму 13,0 тыс. рублей с подстатьи КОСКУ 221 «Услуги связи».

Разделом V Указаний 190н, Указаний 180н, определено, что приобретение неисключительных (пользовательских) прав, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочных и информационных баз данных, услуги по защите электронного документооборота (поддержке программного продукта) и другие услуги в области информационных технологий относятся к подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Таким образом, в проверяемом периоде, средства на общую сумму 13,0 тыс. рублей, израсходованы МУЗ «ЦВМиР» на цели, не соответствующие условиям их получения, что в соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием денежных средств Учреждения.

Проверкой оборотных ведомостей по счетам 010100 «Основные средства» и 010500 «Материальные запасы» установлено, что в бухгалтерском учете Учреждения не числилась противопожарная сигнализация. Согласно п. 38 Инструкции №157н, противопожарная сигнализация предназначена для постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций), либо для управленческих нужд учреждения со сроком использования более 12 месяцев. Противопожарная сигнализация принимается к учету в качестве объекта основных средств независимо от стоимости. Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 г. №359 (далее – ОКОФ), противопожарной сигнализации присвоен код 143319000. В соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. №1, противопожарная сигнализация относится к четвертой амортизационной группе со сроком полезного использования от 5 до 7 лет.

На техническое обслуживание противопожарной сигнализации Учреждением были заключены договора:

– от 17.03.2011 г. №Р-65-11Т с ООО «Рубикон» на сумму 11,2 тыс. рублей;

– от 30.03.2012 г. №301-ПТО с ООО «Интеллектуальные системы безопасности» на сумму 12,5 тыс. рублей.

Расходы по оплате данных договоров были произведены по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» на общую сумму 23,7 тыс. рублей.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 28.12.2010 г. №190н (действовавшим в 2011 году) и от 21.12.2011 г. №180н (действующим с 2012 года) расходы на оплату договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления в казне муниципального образования, относятся на подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

С учетом того, что противопожарная сигнализация не числилась на балансе Учреждения, следовательно, не была закреплена за ним на праве оперативного управления, расходы на оплату договоров по ее техническому обслуживанию в сумме 23,7 тыс. рублей за 2011 год произведены с нарушением Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказами Минфина России от 28.12.2010 г. №190н и от 21.12.2011 г. №180н.

В рамках реализации ведомственной целевой программы «Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения города Саратова» на 2011 год», утвержденной постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 16 мая 2011 года №959 (далее по тексту – ВЦП «Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения»), МУЗ «ЦВМиР» был утвержден объем финансирования в общей сумме 1310,0 тыс. рублей, в том числе:

– на проведение капитального ремонта в сумме 1290,0 тыс. рублей;

– на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения при проведении капитального ремонта в сумме 20,0 тыс. рублей.

Проверкой фактического исполнения данных мероприятий установлено, что для проведения капитального ремонта здания с ООО «Атриум» были заключены:

– муниципальный контракт №4 от 31.08.2011 г. на сумму 1156,6 тыс. рублей;

– договор б/н от 2709.2011 г. на сумму 89,8 тыс. рублей;

– договор б/н от 04.10.2011 г. на сумму 53,6 тыс. рублей.

Сметная документация по муниципальному контракту №4 от 31.08.2011 г. на сумму 1156,58 тыс. рублей имеет положительное экспертное заключение Государственного автономного учреждения «Саратовский региональный центр экспертизы в строительстве».

Кроме того, по заключенным Учреждением муниципальному контракту и договорам имеются положительные заключения Комитета здравоохранения.

Согласно представленным актам о приемке выполненных работ формы КС-2, работы выполнены ООО «Атриум» и оплачены МУЗ «ЦВМиР» в полном объеме на общую сумму 1300,0 тыс. рублей, в том числе:

– по актам от 30.09.2011 г. №1 и от 08.11.2011 г. №2 к муниципальному контракту №4 от 31.08.2011 г. оплата произведена платежными поручениями от 11.11.2011 г. №660 в сумме 586,7 тыс. рублей и от 05.12.2011 г. №728 в сумме 569,9 тыс. рублей соответственно;

– по акту от 08.11.2011 г. №1 к договору б/н от 27.09.2011 г. оплата произведена платежным поручением от 13.12.2011 г. №749 в сумме 89,8 тыс. рублей;

– по акту от 08.11.2011 г. №1 к договору б/н от 04.10.2011 г. оплата произведена платежным поручением от 13.12.2011 г. №750 в сумме 53,6 тыс. рублей.

На обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в части оборудования санитарно-гигиенических помещений учреждением заключен договор с ООО «Интел-Медсервис» от 29 ноября 2011 года б/н на сумму 10,0 тыс. рублей на поставку насадки на унитаз с откидными поручнями для инвалидов и поручней для туалета.

Таким образом, финансовые ресурсы, предусмотренные:

– на проведение капитального ремонта вместо 1290,0 тыс. рублей были освоены в сумме 1300,0 тыс. рублей;

– на оборудование санитарно-гигиенических помещений в рамках проведения капитального ремонта для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения вместо 20,0 тыс. рублей израсходованы в сумме 10,0 тыс. рублей.

То есть перераспределение средств между мероприятиями без внесения изменений в ВЦП «Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения» при проверке было признано комитетом по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» нецелевым использованием средств в сумме 10,0 тыс. рублей (акт проверки от 31.01.2012г.).

В соответствии с приказом комитета здравоохранения администрации муниципального образования «Город Саратов» от 19.08.2011г. №460 «О приемке выполненных ремонтных работ», лечебно-профилактические учреждения муниципального образования «Город Саратов» до подписания акта приемки выполненных работ (ф. 2) обязаны предоставлять в комитет здравоохранения:

– акт приемки выполненных работ (ф. 2) за подписью ответственного лица (комиссии) о соответствии объемов фактически выполненным работам;

– журналы учета выполненных работ;

– акты на скрытые работы.

Журналы учета выполненных работ должны вестись по наименованиям и видам работ с указанием фактических объемов выполненных работ в конкретных помещениях (комнатах, кабинетах и т.д.) по инвентарному плану.

В ходе проверки журналы учета фактически выполненных работ представлены. Показатели, отраженные в журналах, соответствуют объемным показателям, указанным в актах выполненных работ.

Проверка банковских операций по лицевым счетам МУЗ «ЦВМиР» проведена сплошным порядком за весь проверяемый период.

В ходе проверки учета операций с безналичными денежными средствами в валюте Российской Федерации, осуществляемых Учреждением установлено, что аналитический учет ведется в разрезе каждого счета в Журнале операций с безналичными денежными средствами. Отражение операций по движению денежных средств осуществляется Учреждением на основании платежных документов, прилагаемых к выпискам с банковского счета. При сопоставлении данных выписок с банковского счета по состоянию на 01.01.2012 г. и на 01.01.2013 г. с показателями, отраженными в Журнале операций с безналичными денежными средствами и с главной книгой отклонений не установлено.

При сопоставлении показателей нефинансовых активов, отраженных в главной книге Учреждения, с показателями, указанными в бухгалтерской отчетности за 2011 и 2012 годы (в балансе формы по ОКУД 0503130), несоответствий не установлено.

При проверке банковских документов за проверяемый период нарушений не установлено.

5.      Забалансовый учет.

Проверкой имущества и обязательств МУЗ «ЦВМиР», числящихся на забалансовом учете, установлено, что Учреждением в 2011 году в порядке централизованного снабжения от министерства здравоохранения Саратовской области были получены материальные ценности (оборудование) на общую сумму 118,5 тыс. рублей.

Согласно требованиям Инструкции №157н, данное оборудование должно быть отражено в учете на забалансовом счете 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению».

В нарушение п. 375 Инструкции №157н стоимость оборудования, полученного МУЗ «ЦВМиР» по централизованному снабжению, была отражена не по счету 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению», а по счету 02 «Материальные ценности, принятые на хранение». Нарушение методологии бухгалтерского учета повлекло нарушение п.15, п.16, п.21 Приказа Минфина РФ от 25.03.2011 г. №33н «Об утверждении инструкции о порядке составления, предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчётности государственных (муниципальных, бюджетных и автономных учреждений), так как в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах Баланса (формы 0503130) стоимость данного оборудования также отражена не по счету 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению», а по счету 02 «Материальные ценности, принятые на хранение», что в свою очередь указывает на недостоверность показателей бухгалтерской отчетности по состоянию на 01.01.2012 г. в сумме 118,5 тыс. рублей.

В 2012 году Учреждением были сделаны исправительные проводки, в результате которых нарушение по состоянию на 01.01.2013 г. устранено.

 6.     Проверка обоснованности оказания медицинских услуг на платной основе.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (п.4 ст.17) к полномочиям органов местного самоуправления относится установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями. Согласно решению Саратовской городской Думы от 09.07.2009 №42-493 «О Порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений», медицинские услуги не отнесены к услугам общегородского значения, следовательно, тарифы на них утверждаются постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов».

Оказание платных услуг в Учреждении в проверяемом периоде осуществлялось на основании:

– тарифов на дополнительные медицинские услуги, оказываемые МУЗ «ЦВМиР», утвержденных постановлением администрации города Саратов от 18.09.2007 г. №797, действовавшим с начала проверяемого периода по ноябрь 2012 года;

– тарифов на медицинские услуги, оказываемые МУЗ «ЦВМиР», утвержденных постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 14.11.2012г. №2616;

– положения об оказании платных медицинских услуг в МУЗ «ЦВМиР» (далее – Положение о платных услугах), утвержденного приказом по учреждению от 13.01.2012 г. №7;

– разрешений на оказание платных медицинских услуг, выданных Комитетом здравоохранения от 26.11.2009 г. №01.01/47 и от 29.06.2012 г. №01.01/13.

Для расчетов с населением за предоставление платных услуг учреждением применяются квитанции формы по ОКУД 0504510, являющиеся бланками строгой отчетности и учитываемые МУЗ «ЦВМиР» на 03 забалансовом счете.

При исчислении Учреждением доходов и расходов по финансовым операциям, осуществляемым Учреждением за счет средств, поступивших от оказания платных услуг, применяется метод начисления, то есть доходы (расходы) признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо фактического поступления (перечисления) денежных средств. Применение метода начисления не противоречит требованиям главы 25 Налогового кодекса РФ. Данный метод исчисления доходов и расходов отражен в учетной политике Учреждения.

В ходе контрольного мероприятия проведена проверка наличия информации об осуществляемой Учреждением медицинской деятельности (работах и услугах). Проверка осуществлена с выходом на место размещения данной информации. В результате установлено, что информация о видах (объеме) медицинской помощи, предоставляемой бесплатно в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2012 год, и информация об услугах, оказываемых Учреждением на платной основе, размещены в доступных местах и форме (около регистратуры).

При сравнении перечня услуг, указанных в разрешении Комитета здравоохранения, с перечнем услуг, отраженных в постановлении администрации муниципального образования «Город Саратов» от 14.11.2012г. №2616, расхождений не установлено.

При выборочном сопоставлении стоимости услуг, отраженной в договорах на оказание Учреждением платных медицинских услуг, с тарифами, утвержденными Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 14.11.2012г. №2616 расхождений не установлено.

Приложением к постановлению администрации города Саратова от 18.09.2007 г. №797, действовавшему с начала проверяемого периода по ноябрь 2012 года, предусмотрено, что платные медицинские услуги должны оказываться МУЗ «ЦВМиР» по личным заявлениям граждан, то есть данное заявление служит основанием для заключения договора на оказание платных медицинских услуг. В ходе проверки за период с 01.01.2011 г. по 13.11.2012 г. личные заявления граждан не представлены.

Проверкой своевременности оприходования наличных денежных средств нарушений не установлено.

 7.     Проверка правильности начисления и обоснованности выплаты заработной платы.

Оплата труда работников МУЗ «ЦВМиР» производится на основании решения Саратовской городской Думы от 30.10.2008г. №32-355 «О введении новой системы оплаты труда, установлении компенсационных и стимулирующих выплат работникам муниципальных учреждений здравоохранения города Саратова» (далее – решение Думы от 30.10.2008 г. №32-355).

К проверке представлены:

– коллективный договор на 2011-2013 год, утвержденный на общем собрании коллектива протоколом от 12.12.2011 г. №7, согласованный с Саратовской городской организацией профсоюза работников здравоохранения РФ Саратовской области и зарегистрированный в управлении по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Город Саратов» 16.12.2011 г., регистрационный номер 685;

– положение об оплате труда работников МУЗ «ЦВМиР», утвержденное главным врачом и согласованное с председателем профсоюзного комитета 12.12.2011 г.;

– положение о премировании в МУЗ «ЦВМиР», утвержденное главным врачом и согласованное с председателем профсоюзного комитета (без даты);

– положение об оплате труда работников, занятых оказанием платных медицинских услуг МУЗ «ЦВМиР», утвержденное главным врачом и согласованное с председателем профсоюзного комитета 12.12.2011 г.

В соответствии с требованиями решения Саратовской городской Думы от 30.10.2008 г. №32-355 «О введении новой системы оплаты труда, установлении компенсационных и стимулирующих выплат работникам муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образования «Город Саратов» МУЗ «ЦВМиР» отнесено к V группе по оплаты труда руководителя учреждения (приказ Комитета здравоохранения от 04.02.2011 г. №79).

Общая штатная численность Учреждения по штатному расписанию по состоянию на 01.01.2011 г., на 01.01.2012 г. и на 01.01.2013 г. составляла 84,0 единиц.

Укомплектованность Учреждения физическими лицами:

– по состоянию на 01.01.2011 г. составляла 62%;

– по состоянию на 01.01.2012 г. составляла 61%;

– по состоянию на 01.01.2013 г. составляла 62%;

– по состоянию на 01.04.2013 г. составляла 64%.

В проверяемом периоде фонд оплаты труда (далее ФОТ) с начислениями складывался из различных источников:

(тыс. рублей)

ЦВМР

По сравнению с 2011 годом заработная плата в 2012 году по врачам уменьшилась на 4 %. Основными причинами снижения заработной платы врачей явилось уменьшение поступлений денежных средств по ОМС из-за:

– ограничения оплаты сверхплановых объемов оказания медицинской помощи;

– штрафных санкций страховых компаний.

Данные факторы повлияли на оценку результативности и качества работы работников Учреждения, и, как следствие, на их стимулирующие выплаты.

По остальным категориям персонала заработная плата увеличилась:

– по среднему медицинскому персоналу на 15 %;

– по младшему персоналу на 23 %;

– по прочему персоналу на 21 %.

В целом по учреждению увеличение заработной платы составило 8% (Приложение 2).

Согласно разделу 2.3. «Положения об оплате труда работников МУЗ «ЦВМиР», к выплатам стимулирующего характера в Учреждении относятся:

– выплата за стаж непрерывной работы;

– выплата за интенсивность и высокие результаты работы;

– выплата за качество выполняемой работы;

– премиальные выплаты;

– выплата врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, участвующим в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи.

В проверяемом периоде на стимулирующие выплаты было направлено:

– в 2011 году 3270,7 тыс. рублей;

– в 2012 году 3681,2 тыс. рублей;

– в 1 квартале 2013 года 904,8 тыс. рублей.

Премиальные выплаты сотрудникам за 2011 год составили 188,9 тыс. рублей, за 2012 год – 83,1 тыс. рублей, за 1 квартал 2013 года – не начислялись и не выплачивались.

В проверяемом периоде произведены выплаты:

– за интенсивность и высокие результаты работы в 2011 году в сумме 1778,7 тыс. рублей, в 2012 году – 1988,5 тыс. рублей, в 1 квартале 2013 года – 479,5 тыс. рублей;

– за качество выполняемых работ в 2011 году в сумме 680,4 тыс. рублей, в 2012 году – 680,2 тыс. рублей, в 1 квартале 2013 года – 183,1 тыс. рублей.

Оплата труда руководителю установлена Трудовым договором от 03.10.2006 г. №022, заключенным между главным врачом и Комитетом здравоохранения, и дополнительными соглашениями к трудовому договору от 27.03.2009 г., от 16.01.2012г. и от 07.02.2013 г.

В соответствии с Положением о применении отраслевой системы оплаты труда, установлении компенсационных и стимулирующих выплат работникам муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образования «Город Саратов» стимулирование руководителя Учреждения осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения. Показатели и условия стимулирования труда руководителя определяются вышестоящим органом здравоохранения.

В соответствии с трудовым законодательством (ст.22 Трудового кодекса РФ) и на основании приказов Комитета здравоохранения в проверяемом периоде за счет средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» главному врачу ежеквартально устанавливались выплаты стимулирующего характера, в том числе:

1) в соответствии с критериями оценки деятельности Учреждения, на основании личного заявления с 01.01.2011 г. по 31.03.2011 г. в размере 300% должностного оклада (приказ от 09.02.2011 г. №36-л/с);

2) за выполнение работы, не предусмотренной критериями оценки деятельности Учреждения, на основании личного заявления с 01.01.2011 г. по 31.03.2011 г. в размере 250% должностного оклада (приказ от 09.02.2011 г. №37-л/с);

3) в соответствии с оценкой результативности деятельности:

– за 1 квартал 2011 года с 01.04.2011 г. по 30.06.2011 г. в размере 480% должностного оклада (приказ от 21.06.2011 г. №121-л/с);

– за 2 квартал 2011 года с 01.07.2011 г. по 30.09.2011 г. в размере 540% должностного оклада (приказ от 05.08.2011 г. №156-л/с);

– за 3 квартал 2011 года с 01.10.2011 г. по 31.12.2011 г. в размере 540% должностного оклада (приказ от 21.11.2011 г. №245-л/с);

– за 4 квартал 2011 года с 01.01.2012 г. по 31.03.2012 г. в размере 430% должностного оклада (приказ от 24.02.2012 г. №31-л/с);

– за 1 квартал 2012 года с 01.04.2012 г. по 30.06.2012 г. в размере 520% должностного оклада (приказ от 27.04.2012 г. №73-л/с);

– за 2 квартал 2012 года с 01.07.2012 г. по 30.09.2012 г. в размере 520% должностного оклада (приказ от 27.07.2012 г. №142-л/с);

– за 3 квартал 2012 года с 01.10.2012 г. по 31.12.2012 г. в размере 460% должностного оклада (приказ от 23.10.2012 г. №195-л/с);

– за 4 квартал 2012 года с 01.01.2013 г. по 31.03.2013 г. в размере 460% должностного оклада (приказ от 13.02.2013 г. №31-л/с);

– за 1 квартал 2013 года с 01.04.2013 г. по 30.06.2013 г. в размере 460% должностного оклада (приказ от 30.04.2013 г. №96-л/с).

Проверкой правильности начисления заработной платы главному врачу Учреждения нарушений не установлено.

Выборочной проверкой правильности начисления заработной платы сотрудникам МУЗ «ЦВМиР» нарушений не установлено.

Согласно разделу 5 Коллективного договора, работникам Учреждения установлены сроки выплаты заработной платы: 20 числа текущего месяца – за первую половину месяца, 5 числа последующего месяца – за вторую половину месяца. При проверке соблюдения сроков выплаты заработной платы нарушений ст. 136 ТК РФ не установлено.

Форма табеля учета рабочего времени и расчета заработной платы не соответствует Форме табеля для бюджетных учреждений (№0504421), установленной Приказом №173н.

Проверкой соответствия наименований должностей, указанных в штатном расписании и трудовых договорах, Квалификационным справочникам должностей, а так же приказам Министерства здравоохранения РФ нарушений не установлено.

В ходе выборочной проверки были рассмотрены личные карточки работников Учреждения. Нарушений Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденных постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004г. №1 не установлено.

В ходе проверки установлено:

1. Нарушение п.6 Приказа Минфина РФ от 20.11.2007 г. №112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» в части отсутствия расчетов, обосновывающих показатели сметы расходов на 2011 год.

2. Нарушение Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 г. №157н:

– п. 3, 38, 39, 45 в части отражения в составе основных средств на балансовом счете «Машины и оборудование – особо ценное движимое имущество учреждения» по состоянию на 01.01.2011 г., на 01.01.2012 г. и на 01.01.2013 г. картриджа для ксерокса, который должен быть отнесен к материальным запасам;

– п. 46 в части присвоения уникального инвентарного номера объектам стоимостью до 3000 рублей;

– п. 375 в части необоснованного отражения стоимости оборудования, полученного МУЗ «ЦВМиР» в порядке централизованного снабжения в сумме 118,5 тыс. рублей, по счету 02 «Материальные ценности, принятые на хранение», а не по счету 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению».

3. Нарушение приказа Минфина РФ от 15.12.2010г. №173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» в части использования формы табеля учета рабочего времени и расчета заработной платы не соответствующей форме табеля, утвержденной для бюджетных учреждений (№0504421).

Кроме того, при проверке установлены нарушения, имеющие стоимостную оценку:

  1. Нецелевое использование бюджетных средств в сумме 13,0 тыс. рублей.
  2. Нарушение порядка применения бюджетной классификации в 2011 году составило 23,7 тыс. рублей.
  3. Недостоверность бухгалтерской отчетности не повлекшая искажение валюты баланса (ф. 0503130) по состоянию на 01.01.2011 г., на 01.01.2012 г. и 01.01.2013 г. в части завышения показателей основных средств и занижения показателей материальных запасов на сумму 4,6 тыс. рублей.
 Аудитор контрольно-счетной палаты
муниципального образования «Город Саратов»
Е.Л. Юрова