Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности и внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета на 2012 год в комитете здравоохранения администрации муниципального образования «Город Саратов»

В соответствии с пунктом 16 плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год, утвержденного распоряжением председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 27.12.2012 № 32-п, на основании распоряжения контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 12.02.2013 № 05-01-03 и удостоверения на право проведения проверки от 12.02.2013 № 04-01-31, выданного председателем контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов», специалистами инспекции по контрольно-ревизионной работе: инспектором Горбуновым В. В. (руководитель) и главным специалистом Судьевой Е. В. с 12.02.2013 по 15.03.2013 проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности и внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета на 2012 год комитета здравоохранения администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – Комитет).

Период проверки: 2011 год – 2013 год.

Цель проверки: финансово-хозяйственная деятельность и внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета на 2012 год Комитета.

Проверка проведена с ведома председателя комитета здравоохранения администрации муниципального образования «Город Саратов» и начальника финансового отдела.

При проверке использовались: положение о Комитете, приказы Комитета, бухгалтерская отчетность, регистры бухгалтерского учета, первичные учетные документы, договоры и контракты, нормативные и правовые документы.

Анализ учредительных документов, локальных документов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность

В соответствии с Положением о комитете здравоохранения муниципального образования «Город Саратов», утвержденным решением Саратовской городской Думы от 29.11.2007 № 22-216, Комитет является отраслевым структурным подразделением администрации муниципального образования «Город Саратов», ответственным за решение вопросов местного значения в сфере здравоохранения.

Основными задачами Комитета являются:

1. Организация оказания на территории города Саратова:

– скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной);

– первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях;

– медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

2. Регулярное санитарно-гигиеническое просвещение и информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

3. Создание условий для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан.

Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, печать со своим наименованием, соответствующие бланки и штампы, лицевые счета в соответствии с законодательством, выступает истцом (заявителем) и ответчиком (заинтересованным лицом) в суде, от своего имени совершает сделки, обладает имущественными и неимущественными правами и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.

Комитет в своей деятельности подчиняется заместителю главы администрации муниципального образования «Город Саратов» по социальной сфере.

Юридический и фактический адрес Комитета: 410012, г. Саратов, ул. Сакко и Ванцетти, д. 64/60.

На основании свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 года, подтверждается внесение записи о регистрации юридического лица за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1026403683657. Дата внесения записи – 31.12.2002. Запись неоднократно корректировалась в связи с регистрацией изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

Комитет поставлен на учет в Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Саратова 27.09.1992 с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) 6455014382, код причины постановки на учет (КПП) 645501001.

Комитет в 2011-2012 годах осуществлял функции главного распорядителя бюджетных средств по 47 получателям, из которых:

– 1 орган власти;

– 45 бюджетных учреждений;

– 1 автономное учреждение.

В течение 2012 года, на основании постановлений администрации муниципального образования «Город Саратов», произведено изменение типа двух бюджетных учреждений на автономные учреждения (МАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2» и МАУЗ «Центр медицинской профилактики «Препарат»).

Проверка состояния бухгалтерского учета, исполнения сметы Комитета

В проверяемом периоде бухгалтерский учет в Комитете осуществляется финансовым отделом, возглавляемым начальником отдела на основании:

– Федерального закона РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

– Федерального закона РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

– Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н);

– Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 №162н (далее – Инструкция № 162н);

– Методических указаний по применению форм первичных учётных документов и формированию регистров бухгалтерского учёта, утверждённых приказом Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н (далее – Указания № 173н).

Бухгалтерский учет осуществляется с применением систем автоматизации учета АС «Бюджет» и 1С-Бухгалтерия».

Учетная политика на 2011 и 2012 годы утверждена приказами председателя Комитета от 14.06.2011 № 332/1 «О реализации единой государственной учетной политике в комитете здравоохранения администрации муниципального образования «Город Саратов» на 2011 год» и от 10.01.2012 № 3 «Об утверждении учетной политики на 2012 год».

В нарушение п. 6 Инструкции № 157н учетная политика на 2011 год утверждена только с 14.06.2011.

Смета расходов Комитета на 2011 год утверждена председателем комитета здравоохранения администрации муниципального образования «Город Саратов» в общей сумме 22 295,1 тыс. рублей, в том числе фонд заработной платы в общей сумме 20 095,0 тыс. рублей.

В смете помимо утвержденных показателей отражены расходы в разрезе статей экономической классификации расходов, исчисленные Комитетом.

При этом сумма расходов на 2011 год, исчисленная Учреждением, составляет 22 300,1 тыс. рублей, или на 0,01 % больше утвержденной суммы расходов.

В нарушение п. 6 приказа Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» расчеты к смете по статье 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» в части формирования фонда оплаты труда, завышены на 166,7 тыс. рублей.

Так, на основании приложенного штатного расписания, ст. 12 Положения о денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 27.09.2007 № 20-196, и п. 7.1 Положения об оплате труда работников, не замещающих муниципальные должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Саратова, и работников централизованной бухгалтерии комитета по культуре Администрации города Саратова», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 24.05.2006 № 4-37, сумма расходов по статье 211 «Заработная плата» должна составлять 14 849,7 тыс. рублей.

В смету расходов на 2011 год включены расходы по статье 211 «Заработная плата» в сумме 14 973,9 тыс. рублей.

Данный факт свидетельствует о необоснованно запланированных расходах на 2011 год по средствам муниципального бюджета по статье 211 «Заработная плата» на сумму 124,2 тыс. рублей.

Аналогично сумма расходов по статье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» должна составлять 5 078,6 тыс. рублей. В смету расходов на 2011 год включены расходы по статье 213 в сумме 5 121,1 тыс. рублей, что свидетельствует о необоснованно запланированных расходах на 2011 год по средствам муниципального бюджета по статье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» на сумму 42,5 тыс. рублей.

Общая сумма необоснованно запланированных расходов, включенных в смету на 2011 год по средствам муниципального бюджета, составляет 166,7 тыс. рублей.

С учетом изменений, внесенных уведомлениями о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и показателях кассового плана в части расходов бюджета города, уточненная смета составила 22 605,6 тыс. рублей.

Таким образом, объем бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в течение года увеличился на 1,36 % от первоначального объема ассигнований.

Кассовые расходы за 2011 год по средствам муниципального бюджета на содержание центрального аппарата составили 22 595,7 тыс. рублей, или 99,9 % от уточненной сметы расходов.

Сумма кассовых расходов по отдельным статьям составляет:

– оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда (КОСГУ 210) – 20 835,1 тыс. рублей, или 92,2 % от общей суммы кассовых расходов на содержание центрального аппарата;

– услуги связи (КОСГУ 221) – 463,6 тыс. рублей, или 2,1 %;

– услуги по содержанию имущества (КОСГУ 225) – 157,7 тыс. рублей, или 0,7 %;

– прочие услуги (КОСГУ 226) – 538,5 тыс. рублей, или 2,4 %;

– поступление нефинансовых активов (КОСГУ 300) – 593,7 тыс. рублей, или 2,6 %.

Смета расходов Комитета на 2012 год в части расходов субсидии областного бюджета на осуществление деятельности по организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на территории Саратовской области утверждена председателем комитета здравоохранения администрации муниципального образования «Город Саратов» в общей сумме 3 266,2 тыс. рублей, в том числе фонд заработной платы в общей сумме 2 739,6 тыс. рублей.

Смета расходов Комитета на 2012 год в части расходов за счет средств муниципального бюджета утверждена председателем комитета здравоохранения администрации муниципального образования «Город Саратов» на первый и второй кварталы 2012 года в общей сумме 8 825,0 тыс. рублей, в том числе фонд заработной платы в общей сумме 8 688,4 тыс. рублей.

При этом сумма расходов на 2012 год, исчисленная Учреждением, составляет 20 055,1 тыс. рублей, или в 2,3 раза больше утвержденной суммы расходов.

В нарушение п. 6 приказа Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» отсутствуют расчеты к смете по статье 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» в части формирования фонда оплаты труда на 2012 год, в сумме 377,7 тыс. рублей.

Например, на основании расчетов к смете и штатного расписания сумма расходов по статье 211 «Заработная плата» за 6 месяцев 2012 года должна составлять 7 435,1 тыс. рублей. В сметы расходов на 2012 год включены общие расходы по статье 211 «Заработная плата» за 6 месяцев 2012 года в сумме 7 725,1 тыс. рублей. Таким образом, необоснованно запланированы расходы на 2012 год по статье 211 «Заработная плата» на сумму 290,0 тыс. рублей.

Аналогично сумма расходов по статье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» должна составлять 2 245,4 тыс. рублей. В смету расходов на 2012 год включены расходы по статье 213 в сумме 2 333,1 тыс. рублей, что свидетельствует о необоснованно запланированных расходах на 2012 год по статье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» на сумму 87,7 тыс. рублей.

Общая сумма необоснованно запланированных расходов, включенных в сметы на 2012 год, составляет 377,7 тыс. рублей.

С учетом изменений, внесенных уведомлениями о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и показателях кассового плана в части расходов бюджета города, уточненные сметы на 2012 год составили:

– по субсидиям областного бюджета – 3 266,2 тыс. рублей;

– по средствам муниципального бюджета – 18 768,6 тыс. рублей.

Кассовые расходы за 2012 год по средствам муниципального бюджета и субсидиям областного бюджета составили 22 025,9 тыс. рублей, или 99,9 % от уточненной сметы расходов.

Сумма кассовых расходов по отдельным статьям составляет:

– оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда (КОСГУ 210) – 20 923,7 тыс. рублей, или 95,0 % от общей суммы кассовых расходов на содержание центрального аппарата;

– услуги связи (КОСГУ 221) – 358,1 тыс. рублей, или 1,6 %;

– прочие услуги (КОСГУ 226) – 408,8 тыс. рублей, или 1,9 %;

– поступление нефинансовых активов (КОСГУ 300) – 204,0 тыс. рублей, или 0,9 %.

В соответствии со ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ и Порядком формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения этого задания, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 12.11.2010 № 2781 (далее – Порядок), Комитетом подведомственным учреждениям утверждены муниципальные задания на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

На основании п. 2.1 Порядка сформирован ведомственный перечень, который включает в себя 9 муниципальных услуг для формирования муниципального задания в сфере «Здравоохранение», утвержденный приказом Комитета от 26.01.2012 № 43.

В нарушение п. 1.3 Порядка наименования муниципальных услуг, утвержденных ведомственным перечнем, не соответствуют наименованиям муниципальных услуг, включенным в муниципальное задание.

Например, для МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» ведомственным перечнем определена услуга «Оказание скорой медицинской помощи», в муниципальном задании, доведенном до МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи», определена муниципальная услуга «Оказание гражданам доврачебной помощи, скорой медицинской помощи».

Аналогично для МУЗ «Родильный дом № 2» ведомственным перечнем определена услуга «Организация оказания стационарной помощи», к категории потребителей отнесено население г. Саратова, в муниципальном задании, доведенном до МУЗ «Родильный дом № 2», определена муниципальная услуга «стационарная медицинская помощь», в качестве потребителей муниципальной услуги определено население (женщины).

Аналогично для МУЗ «Городская клиническая больница № 2 им. В. И. Разумовского» определена только услуга «Оказание стационарной помощи», к категории потребителей отнесено население г. Саратова, в муниципальном задании, доведенном до МУЗ «Городская клиническая больница № 2 им. В. И. Разумовского», определены муниципальные услуги «оказание стационарной помощи», «оказание амбулаторно-поликлинической помощи», «оказание стационарно-замещающей помощи», в качестве потребителей муниципальной услуги определено население Саратовской области.

Таким образом, муниципальное задание подведомственным учреждениям сформировано не на основании ведомственного перечня муниципальных услуг в части наименования услуг и потребителей муниципальных услуг.

В нарушение п. 3.7 Порядка, изменение объема субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, производилось без соответствующего внесения изменения в муниципальное задание.

Так, в течение 2012 года во всех 46 подведомственных учреждениях было произведено изменение размеров субсидий (как увеличение, так и уменьшение), при этом изменения в муниципальные задания ни разу не вносились.

Согласно данным о фактическом исполнении показателей программы государственных гарантий в части количества койко-дней по стационарной и стационарно-замещающей помощи и количества посещений по амбулаторно-поликлинической помощи и показателям муниципального задания установлено, что муниципальное задание по количественным показателям не выполнено в 18-ти учреждениях, подведомственных Комитету. Из них только 13-ти был уменьшен объем субсидий на выполнение муниципального задание. 5-ти учреждением при невыполнении показателей муниципального задания объем субсидий был увеличен.

Например, МУЗ «Детская городская больница № 2» муниципальное задание выполнено только на 75,4 %. При этом уточненный объем выделенных субсидий на выполнение муниципального задания за счет средств бюджета Саратовской области и муниципального бюджета был увеличен на 46,2 % от первоначального объема.

Аналогично МУЗ «Детская инфекционная больница № 6» муниципальное задание выполнено только на 95,9 %. При этом уточненный объем выделенных субсидий на выполнение муниципального задания за счет средств бюджета Саратовской области и муниципального бюджета был увеличен на 70,3 % от первоначального объема.

Кроме того, размер невыполнения муниципального задания не может быть соотнесен с размером уменьшения субсидий на выполнение муниципального задания:

Например, МУЗ «Городская клиническая больница № 2 им. В. И. Разумовского» муниципальное задание выполнено на 92,3 %. Уточненный объем субсидий на выполнение муниципального задания за счет средств бюджета Саратовской области и муниципального бюджета составляет 54,3 % от первоначального.

Имеет место и обратная ситуация: учреждением выполнены количественные показатели, характеризующие муниципальное задание, а объем субсидий на выполнение муниципального задания был уменьшен.

Например, МУЗ «Городская поликлиника № 6» муниципальное задание перевыполнено на 12,3 %, Уточненный объем субсидий на выполнение муниципального задания за счет средств бюджета Саратовской области и муниципального бюджета составляет 85,8 % от первоначального.

В нарушение п. 4.4 Порядка, Комитетом в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений не разработан порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и расходов на содержание имущества. Данный факт свидетельствует о том, что размер субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания для муниципальных бюджетных и автономных учреждений рассчитывался не на основании нормативных затрат и объема муниципальной услуги.

Согласно пояснительной начальника планово-экономического отдела, размер субсидий определялся из фактических расходов подведомственных учреждений за предыдущий период (2011 год).

Таким образом, в нарушение п. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение на выполнение муниципальных заданий осуществлено за счет средств бюджета Саратовской области и бюджета муниципального образования «Город Саратов» за 2012 год на общую сумму 752 743,4 тыс. рублей с нарушением Порядка.

В нарушение п. 6.1 Комитетом не осуществляется контроль за выполнением муниципальных заданий. Ежемесячные отчеты подведомственных учреждений о выполнении муниципальных заданий за 2012 год к проверке не представлены.

Данные факты свидетельствует также о нарушении положений Бюджетного кодекса РФ в части несоблюдения основных принципов бюджетной системы Российской Федерации при распределении субсидий на выполнение муниципального задания, в том числе:

– (ст. 34) принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств;

– (ст.36) принципа прозрачности (открытости);

– (ст.38) принципа адресности и целевого характера бюджетных средств.

Ведомственные программы

В проверяемом периоде действовали 3 ведомственные целевые программы (далее – ВЦП):

– «Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения города Саратова» на 2011 год (утверждена постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 16.05.2011 № 959);

– «Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения города Саратова» на 2012 год (утверждена постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 23.04.2012 № 763);

– «Укрепление материально-технической базы и создание условий для людей с ограниченными возможностями в муниципальных учреждений здравоохранения города Саратова» на 2012 год (утверждена постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 23.07.2012 № 1706).

Исполнителем в рамках ВЦП определен комитет здравоохранения муниципального образования «Город Саратов». Фактически Комитетом, как исполнителем программы, произведена передача своих полномочий подведомственным учреждениям в части заключения договоров, что ведет к нарушению ст. 158 Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов от 09.11.2012 № 2598 в целевую программу «Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения города Саратова» на 2012 год, внесены изменения в части наименования исполнителя. В качестве исполнителя указаны Комитет и подведомственные учреждения здравоохранения.

В ходе проверки финансирования ВЦП «Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения города Саратова» на 2012 год установлены факты подписания соглашений о расходовании субсидий в рамках ВЦП и перечисления средств на финансовое обеспечение расходов до принятия постановления администрации о внесении изменений в программу.

Например, в соответствии с решением Саратовской городской Думы от 19.07.2012 № 16-199 произведено увеличение ассигнований на реализацию ВЦП на 23 500,0 тыс. рублей. Уведомлением комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» от 20.07.2012 № 580 произведено увеличение ассигнований по программе.

Соглашения о порядке расходования субсидий в рамках ВЦП заключены Комитетом с учреждениями также 20.07.2012, то есть до внесения изменений в программу.

В нарушение п. 15 Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 10.02.2009 № 56, внесение изменений в программу было произведено на основании постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 09.11.2012 № 2598, то есть спустя 3,5 месяца, после внесения изменений в бюджет муниципального образования.

Перечисление средств учреждениям было произведено также до внесения изменений в программу.

МУЗ «Городская клиническая больница № 12» перечислено 13 033,0 тыс. рублей до внесения изменений в программу, в том числе:

– 1 000,0 тыс. рублей – 06.09.2012;

– 33,0 тыс. рублей – 03.10.2012;

– 12 000,0 тыс. рублей – 06.11.2012.

МУЗ «1-я Городская клиническая больница им. Ю. Я. Гордеева» перечислено 3 414,8 тыс. рублей 03.10.2012, то есть также до внесения изменений в программу.

Аналогично в соответствии с решением Саратовской городской Думы от 11.10.2012 № 18-213 произведено увеличение ассигнований на реализацию ВЦП на 13 102,9 тыс. рублей. Уведомлением комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» от 12.10.2012 № 790 произведено увеличение ассигнований по программе.

Соглашения о порядке расходования субсидий в рамках ВЦП заключены Комитетом с учреждениями также 12.10.2012.

В нарушение п. 15 Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 10.02.2009 № 56, внесение изменений в программу было произведено на основании постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 04.12.2012 № 2727, то есть спустя 2 месяца, после внесения изменений в бюджет муниципального образования.

Перечисление средств МУЗ «Городская поликлиника № 6» в сумме 4 047,9 тыс. рублей было произведено также до внесения изменений в программу.

Данные факты свидетельствую о нарушении ст. 65 Бюджетного кодекса РФ и п. 7 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 27.03.2008 № 26-271, в части превышения главным распорядителем бюджетных средств своих полномочий при заключении соглашений о расходовании субсидий на иные цели в сумме 36 602,9 тыс. рублей.

Кроме того, в нарушение ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение субсидий на иные цели в сумме 20 495,7 тыс. рублей произведено Комитетом при отсутствии нормативных документов, принятых местной администрацией.

Проверка учета основных средств и материальных ценностей

Имущество Комитета закреплено комитетом по управлению имуществом города Саратова на праве оперативного управления. Состав и стоимость муниципального имущества, закрепленного за Учреждением, определяются в договоре о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от 20.04.2000 № 579.

Дополнительным соглашением от 25.04.2012 к договору от 20.04.2000 № 579 «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления» Комитету передано муниципальное имущество (прочее движимое имущество) первоначальной стоимостью 5 552,3 тыс. рублей; остаточной стоимостью – 722,6 тыс. рублей.

На момент проведения проверки Комитет располагался в помещениях площадью 637,3 кв. м по адресу: г. Саратов, ул. Чапаева,60. Здание, на основании распоряжения комитета по управлению имуществом г. Саратова от 31.03.2009 № 330-р закреплено на праве оперативного управления за МКУ «Транспортное управление». Юридические основания нахождения Комитета в данных помещениях отсутствуют.

На основании приказа Комитета от 23.10.2012 № 603 «О проведении инвентаризации» назначена инвентаризационная комиссия и сроки проведения инвентаризации.

Согласно данным инвентаризационных описей по объектам нефинансовых активов от 01.10.2012 с № 1 по №7, инвентаризация производилась в срок с 23.10.2012 по 10.12.2012.

При этом описи составлены по состоянию на 01.10.2012, и в них не отражены данные о поступлении, списании, внутреннем перемещении объектов нефинансовых активов за период с 01.10.2012 по 10.12.2012.

Кроме того, данные описей подтверждают фактическое наличие указанных материальных ценностей.

Например, за период с 01.10.2012 по 23.10.2012 на основании акта о списании материальных запасов № 14 от 17.10.2012 произведено списание тонера TN-311 Konica Minolta bizhub 350 в количестве 2 штук на сумму 3,4 тыс. рублей, фактически данные материальные ценности отражены в инвентаризационной описи по состоянию на 23.10.2012 № 3 и по данным бухгалтерского учета, и в части фактического наличия.

Аналогично на основании акта о списании материальных запасов № 14 от 17.10.2012 произведено списание книг учета 192л в количестве 4 штук на сумму 0,5 тыс. рублей, фактически данные материальные ценности отражены в инвентаризационной описи по состоянию на 23.10.2012 № 3 с учетом остатка на 01.10.2012.

Общая сумма материальных ценностей, отраженных в инвентаризационных описях по фактическому наличию и данным бухгалтерского учета, но фактически списанных на основании первичных бухгалтерских документов составляет 22,3 тыс. рублей. Данный факт указывает на выявленные в ходе инвентаризации излишки материальных ценностей, которые не числятся в бухгалтерском учете Комитета и не были отражены по результатам инвентаризации.

Таким образом, в нарушение п. 2.6, 2.7 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, инвентаризационной комиссией не обеспечена полнота и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств и материальных запасов, обязательный подсчет имущества при проведении инвентаризации не производился.

То есть, данные проведенной инвентаризации являются недостоверными и не обеспечивают полноту информации о наличии в Комитете имущества.

Кроме того, инвентаризация обязательств проведена по состоянию на 01.10.2012. Согласно п. 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (далее Инструкция № 191н), проведение инвентаризации обязательств организации осуществляется перед составлением бухгалтерской отчетности. Поскольку в соответствии со ст. 15 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» отчетным периодом для годовой бухгалтерской отчетности (отчетным годом) является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно, инвентаризация обязательств должна проводиться по состоянию на 31 декабря включительно.

Таким образом, перед составлением годовой бюджетной отчетности Комитетом не в полном объеме проведена инвентаризация активов и обязательств, что не обеспечивает достоверность данных бухгалтерской отчетности Комитета, как получателя бюджетных средств и соответственно данных сводной бюджетной отчетности Комитета – главного распорядителя бюджетных средств и влечет за собой  нарушение:

– (п.1 ст.12) Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

– (п.7) Инструкции № 191н.

Проверкой оприходования, учета и списания основных средств и материальных запасов за период с 01.01.2011 по 31.12.2012 установлено.

В нарушение п. 41 Инструкции № 157н к основным средствам в 2011 году необоснованно отнесены объекты материальных запасов, являющиеся строительными материалами и запасными частями.

Например, козырек к двери, введенный в эксплуатацию в 2003 году, первоначальной стоимостью 21,6 тыс. рублей и дверь металлическая Тайзер, введенная в эксплуатацию в 2003 году, первоначальной стоимостью 32,6 тыс. рублей.

В результате, искажение показателей Баланса (ф. 0503130), не повлекшее искажения валюты баланса по состоянию на 01.01.2012 и на 01.01.2013 составило:

– по строке 010 «Основные средства» в части завышения на сумму 54,2 тыс. рублей;

– по строке 080 «Материальные запасы» в части занижения на сумму 54,2 тыс. рублей.

Сверкой оборотов по счетам 010100 «Основные средства» и 010500 «Материальные запасы» в Главной книге и Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) расхождений не установлено.

Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками

Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные товары (работы, услуги) ведется в журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Комитетом в проверяемом периоде заключено:

– за 2011 год 10 муниципальных контрактов на сумму 494,6 тыс. рублей, 77 договоров на сумму 1 230,9 тыс. рублей;

– за 2012 год 12 муниципальных контрактов на сумму 377,2 тыс. рублей, 49 договоров на сумму 714,5 тыс. рублей.

Комитетом с ООО Аналитическая лаборатория «Партнер» 29.07.2011 заключен договор на выполнение работ по аттестации рабочих мест по условиям труда на общую сумму 60,6 тыс. рублей. Актом выполненных работ от 30.09.2011 № 41 на сумму 60,6 тыс. рублей подтверждено выполнение вышеуказанных работ.

Кроме того, по результатам аттестации рабочих мест установлено, что на 36 рабочих местах из 38 имеется воздействие вредных производственных факторов, таких как неионизирующее излучение и световая пульсация, одно рабочее место (председатель Комитета) аттестовано по классу 3.2 «вредные условия труда» исходя из тяжести (напряженности) трудового процесса.

В соответствии со ст. 147 Трудового кодекса РФ оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда. Также ст. 117 Трудового кодекса РФ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, предусмотрен дополнительный оплачиваемый отпуск.

В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить:

– условия труда, соответствующие требованиям охраны труда на рабочем месте;

– организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;

– информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах и полагающихся им компенсациях и средствах защиты.

Таким образом, работодателем не обеспечен контроль за состоянием условий труда на рабочих местах. Предоставление дополнительных отпусков и увеличение окладов работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, в 2011-2012 годах не производилось. Работы по устранению воздействия вредных факторов на рабочих местах, предусмотренные аттестацией, не проводились, мероприятия по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда не осуществлялись.

Данные факты свидетельствуют о неэффективном расходовании средств муниципального бюджета в 2011 году в части расходов на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда на общую сумму 60,6 тыс. рублей.

Проверка операций с денежными средствами

Проверка банковских операций по лицевым счетам проведена сплошным порядком за период с 01.01.2011 по 31.12.2012.

В ходе проверки учета операций с безналичными денежными средствами в валюте Российской Федерации, осуществляемых Учреждением, установлено, что аналитический учет ведется в разрезе каждого счета в Журнале операций с безналичными денежными средствами. Отражение операций по движению денежных средств осуществляется Учреждением на основании платежных документов, прилагаемых к выпискам с банковского счета. При сопоставлении данных выписок с банковского счета с показателями, отраженными в Журнале операций с безналичными денежными средствами, и с Главной книгой отклонений не установлено.

При проверке ведения кассовых операций установлено, что в проверяемом периоде прием и выдача наличных денежных средств через кассу Комитета не осуществлялись.

В кассовой книге отражается только учет поступления и выбытия денежных документов, отраженных на счете 20135 «Денежные документы».

Проверкой ведения кассовой книги за 2011 – 2012 годы установлено, что в нарушение Указаний № 173н заголовочная часть кассовых книг Комитета содержит отметку «Фондовый», не предусмотренную нормативными документами.

В нарушение п. 2 ст. 9 Федерального закона РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что все принятые к учету приходные и расходные кассовые ордера с отметкой «Фондовый» за 2012 год не содержат обязательного для заполнения реквизита – наименования организации, от имени которой составлен документ.

Например, приходный кассовый ордер от 20.06.2012 № 1 на сумму 5,0 тыс. рублей; приходный кассовый ордер от 12.12.2012 № 2 на сумму 6,6 тыс. рублей; расходный кассовый ордер от 12.12.2012 № 6 на сумму 6,6 тыс. рублей.

Таким образом, приходные и расходные кассовые ордера с отметкой «Фондовый», не соответствующие требованиям п.2 ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ, не могли быть приняты к учету, а проведение данных первичных документов в бухгалтерском учете является неправомерным.

Общая сумма нарушений порядка ведения кассовых операций в 2012 составила 23,2 тыс. рублей: по приходным кассовым ордерам – 11,6 тыс. рублей, по расходным кассовым ордерам – 11,6 тыс. рублей.

Проверка расчетов с подотчетными лицами

Проверка расчетов с подотчетными лицами и выплаты командировочных расходов проведена сплошным порядком за период с 01.01.2011 по 31.12.2012.

Согласно ст. 166 Трудового кодекса РФ служебная командировка – это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

Особенности направления работников в служебные командировки устанавливаются в порядке, определяемом Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 г. №749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» (далее – Постановление Правительства РФ №749).

На командировочные расходы в проверяемом периоде израсходовано 7,0 тыс. рублей.

В нарушение п.7 Положения «Об особенностях направления работников в служебные командировки» утвержденного Постановлением Правительства РФ №749, в командировочных удостоверениях от 24.06.2011 № 1, № 2 отсутствуют отметки о дате прибытия и дате выбытия в пункт назначения, подтверждающие срок пребывания работников Комитета в командировке. Следовательно, подтвердить фактический срок пребывания в месте командирования не представляется возможным.

Кроме того, в командировочном удостоверении не конкретизировано место назначения, то есть отсутствует наименование организации, в которую направляется работник, указано лишь наименование города. Наименование организации отсутствует и в приказах председателя Комитета «О направлении в командировку».

Например, в приказе председателя Комитета от 22.06.2011 № 165К о направлении в командировку начальника отдела охраны здоровья матери и ребенка Р., в качестве места назначения указан лишь г. Геленджик Краснодарского края. Эти же данные отражены в месте назначения на командировочном удостоверении от 24.06.2011 №1. Подпись полномочного должностного лица на оборотной стороне данного удостоверения о прибытии в пункт назначения и выбытии из него, заверена печатью ООО «МЕДИ Ивент» город Москва.

Аналогичное оформление имеет командировочное удостоверение от 24.06.2011 № 2 и приказ председателя комитета от 22.06.2011 № 166К о направлении в командировку главного специалиста по акушерству и гинекологии отдела охраны здоровья матери и ребенка Г.

Таким образом, установлены необоснованные расходы по возмещению командировочных расходов за 2011 год в сумме 7,0 тыс. рублей.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что в 2011-2012 годах, работники Комитета направлялись в служебные командировки при отсутствии на эти цели утвержденных лимитов бюджетных обязательств (оплата командировочных расходов при этом не производилась).

В пяти случаях, на основании приказов председателя Комитета сотрудники направлялись в командировку за свой счет. Это нарушает ст. 168 Трудового кодекса РФ, в которой сказано, что в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику расходы по проезду, по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные) и иные расходы, произведённые работником с разрешения или ведома работодателя.

Работниками, по результатам командирования представлены командировочные удостоверения и отчеты о выполнении служебного задания. То есть, имеются документы, подтверждающие факт командирования работников.

То есть, с одной стороны – невозмещение расходов, связанных с командированием влечет за собой нарушение ст. 168 Трудового кодекса РФ, а возмещение расходов влечет за собой принятие получателем бюджетных средств обязательств, сверх утвержденных лимитов, и нарушение ст. 162 Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии со ст.167 Трудового кодекса РФ в период нахождения работников в служебных командировках, за ними сохранялся средний заработок.

Общая сумма расходов комитета здравоохранения за 2011-2012 годы, при начислении среднего заработка работникам, находившимся в служебных командировках, составила 66,5 тыс. рублей из них:

– сумма начисленного среднего заработка составила – 51,1 тыс. рублей;

– начисление страховых взносов – 15,4 тыс. рублей.

Расходование средств на оплату труда

Оплата труда работников Комитета здравоохранения администрации муниципального образования «Город Саратов» осуществляется на основании:

– решения Саратовской городской Думы от 27.09.2007 № 20-196 «О денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Саратов» (далее – решение Думы от 27.09.2007 № 20-196);

– решения Саратовской городской Думы от 24.05.2006 N 4-37 «Об оплате труда работников, не замещающих муниципальные должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Саратова, и работников централизованной бухгалтерии комитета по культуре Администрации города Саратова» (далее – решение Думы от 24.05.2006 № 4-37);

– коллективного договора на 2010-2013 годы, утвержденного на конференции коллектива Комитета здравоохранения администрации муниципального образования «Город Саратов» протоколом от 10.06.2010 № 2, согласованного с Саратовской городской организацией Профсоюза работников здравоохранения РФ и зарегистрированного в комитете по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Город Саратов» 23.06.2010 регистрационный № 271.

Штатное расписание Комитета утверждено:

– на период с 01.01.2011 – приказом председателя комитета от 05.04.2011 № 200 в количестве 38 штатных единиц, в том числе 3 штатные единицы по должностям, не являющимся муниципальными;

– на период с 01.01.2012 – приказом председателя комитета от 17.02.2012 № 96 в количестве 38 штатных единиц, в том числе 3 единицы – технические;

– на период с 01.10.2012 – приказом председателя комитета от 06.11.2012 № 655 в количестве 38 штатных единиц, в том числе 3 единицы – технические.

За период с 01.01.2011 по 31.12.2012 количество штатных единиц – 38, в том числе 3 штатные единицы по должностям, не являющимся муниципальными, количество физических лиц — 34 человека, укомплектованность физическими лицами составила 89,5%.

Средняя заработная плата работников Комитета в 2011 году составила 34,4 тыс. рублей, в том числе:

– средняя заработная плата руководителей (председателя, его заместителей и начальников отделов) – 55,7 тыс. рублей;

– средняя заработная плата специалистов – 33,8 тыс. рублей;

– средняя заработная плата технических работников – 13,7 тыс. рублей.

Средняя заработная плата в 2012 году снизилась, в целом по учреждению, на 7,19 % и составила (с учетом выплаты денежной компенсации за неиспользованную санаторно-курортную путевку) 31,9 тыс. рублей, в том числе:

– средняя заработная плата руководителей – 49,8 тыс. рублей (- 10,56 %);

– средняя заработная плата специалистов – 31,5 тыс. рублей (- 6,81 %);

– средняя заработная плата технических работников – 14,5 тыс. рублей (+ 5,51 %).

Снижение размера средней заработной платы 2012 года связано с тем, что:

–в 2012 году произошло уменьшение выделенных лимитов бюджетных обязательств по КОСГУ – 211 (заработная плата) на 1 414,9 тыс. рублей;

– в 2011 году работникам Комитета были выплачены компенсационные выплаты (при увольнении и за неиспользованный отпуск) на общую сумму 620,8 тыс. рублей.

В 2011 году сумма начисленной заработной платы за счет средств муниципального бюджета составляла 14 071,5 тыс. рублей, в том числе:

– оплата по окладу 1 975,1 тыс. рублей, или 14,0 % от общей суммы начисленной заработной платы;

– материальная помощь 2 034,0 тыс. рублей, или 14,5 %;

– надбавка за особые условия муниципальной службы 1 945,0 тыс. рублей, или 13,8 %;

– ежемесячное денежное поощрение 2 253,7 тыс. рублей, или 16,0 %;

– выплата премий (ежемесячной, разовой, по итогам года) 4 013,1 тыс. рублей, или 28,5 %.

В 2012 году (с учетом выплаты денежной компенсации за неиспользованную санаторно-курортную путевку) сумма начисленной заработной платы составила 14 292,3 тыс. рублей, в том числе:

– оплата по окладу 2 048,2 тыс. рублей, или 14,3 % от общей суммы начисленной заработной платы;

– материальная помощь 1 985,2 тыс. рублей, или 13,9 %;

– надбавка за особые условия муниципальной службы 1 991,2 тыс. рублей, или 13,9 %;

– ежемесячное денежное поощрение 2 376,9 тыс. рублей, или 16,6 %;

– компенсация за неиспользованную санаторно-курортную путевку 1 767,2 тыс. рублей, или 12,3 %;

– выплата премий (ежемесячной, разовой, по итогам года) 2 879,7 тыс. рублей, или 20,1 %.

Согласно п. 2 распоряжения администрации муниципального образования «Город Саратов» от 12.09.2011 № 336-р «О материально техническом обеспечении деятельности структурных подразделений администрации муниципального образования «Город Саратов» руководителям структурных подразделений администрации муниципального образования «Город Саратов» поручалось провести организационно-правовые мероприятия по переводу работников структурных подразделений администрации муниципального образования «Город Саратов», не замещающих муниципальные должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Город Саратов», водителей, младшего обслуживающего персонала в муниципальное учреждение «Транспортное управление».

В ходе проверки установлено, что до настоящего времени мероприятия по переводу вышеуказанных работников в МУ «Транспортное управление» не производились. По состоянию на 01.01.2013 в Комитете продолжают числиться три ставки работников, не замещающих муниципальные должности муниципальной службы.

Таким образом, до настоящего времени не исполнены положения распоряжения администрации муниципального образования «Город Саратов» от 12.09.2011 № 336-р.

Данный факт привел к завышению фонда оплаты труда на 2012 год в части включения в расходы трех штатных единиц отдела технического надзора на общую сумму 579,5 тыс. рублей, в том числе:

– заработная плата в сумме 445,1 тыс. рублей;

– начисление на фонд оплаты труда 134,4 тыс. рублей.

Кроме того, данное нарушение привело к необоснованным расходам на оплату труда работников отдела технического надзора, не замещающих муниципальные должности муниципальной службы в 2012 году в общей сумме 456,5 тыс. рублей, в том числе:

– заработная плата в сумме 350,6 тыс. рублей;

– начисление на фонд оплаты труда 105,9 тыс. рублей.

Во исполнение распоряжения администрации муниципального образования «Город Саратов» от 01.03.2011 № 91-р «О Плане мероприятий по повышению эффективности расходов бюджета муниципального образования «Город Саратов» на 2011-2013 годы», в целях единого формирования структуры и штатной численности работников отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации муниципального образования «Город Саратов» постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 14.09.2011 № 1821 определена минимальная штатная численность работников в отделе – 5 единиц.

В ходе проверки установлено, что в Комитете из восьми отделов, только два соответствуют минимальной штатной численности. В остальных отделах штатная численность составляет от 3-х до 4 четырех штатных единиц. Например, отдел лекарственного обеспечения и медицинского оборудования – 3 штатных единицы, включая начальника отдела. Аналогично отдел контроля за качеством медицинской помощи, отдел охраны здоровья матери и ребенка, планово-экономический отдел.

Отдел технического надзора и финансовый отдел имеют по 4 штатных единицы, включая начальников отделов.

До настоящего времени мероприятия, по приведению структуры и штатной численности в соответствие с требованиями постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 14.09.2011 № 1821, проведены не были.

Данные факты привели к завышению фонда оплаты труда на 2012 год в части включения в расходы шести штатных единиц начальников отделов, вместо заведующих секторами на общую сумму 451,1 тыс. рублей, в том числе:

– заработная плата в сумме 346,5 тыс. рублей;

– начисление на фонд оплаты труда – 104,6 тыс. рублей.

Кроме того, данное нарушение привело к необоснованным расходам на оплату труда в части выплаты по должностям начальников отделов в 2012 году в общей сумме 381,6 тыс. рублей, в том числе:

– заработная плата в сумме 293,1 тыс. рублей;

– начисление на фонд оплаты труда – 88,5 тыс. рублей.

Проверкой правильности начисления и выплаты заработной платы выявлены факты несоответствия наименований должностей муниципальных служащих, указанных в Постановлении администрации города Саратова от 12.03.2007 № 140 «Об утверждении структуры и штатной численности комитета здравоохранения администрации города», штатном расписании Комитета, трудовых книжках работников и т. д. наименованиям должностей, указанных в реестре должностей муниципальной службы в Саратовской области утвержденном Законом Саратовской области от 02.08.2007 № 157-ЗСО «О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области» (далее Реестр должностей). Например:

– в Реестре должностей наименование должности «главный специалист», в Комитете – «главный специалист по хирургии», «главный специалист по кадрам», «главный специалист по экономике» и т.д.;

– в Реестре должностей «заместитель председателя», в Комитете – «заместитель председателя комитета здравоохранения по экономическим и финансовым вопросам», «заместитель председателя комитета по организационным и хозяйственным вопросам» и т.д.;

– в Реестре должностей – «ведущий специалист», в Комитете – «ведущий специалист по медицинскому оборудованию», «ведущий специалист по организационному детству», «ведущий специалист по эпидемиологии» и т.д.

Данный факт привел к необоснованным расходам по оплате труда в общей сумме 13 420,7 тыс. рублей, в том числе:

– заработная плата в сумме 10 154,3 тыс. рублей (в 2011 году – 4 997,2 тыс. рублей, в 2012 году – 5 157,1 тыс. рублей);

– начисление на фонд оплаты труда 3 266,4 тыс. рублей (в 2011 году – 1 709,0 тыс. рублей, в 2012 году – 1 557,4 тыс. рублей).

Сроки выплаты заработной платы работникам комитета здравоохранения администрации муниципального образования «Город Саратов» определены коллективным договором – 3 и 17 числа ежемесячно.

В ходе проверки соблюдения сроков выплаты заработной платы нарушений не выявлено.

В соответствии с распоряжением администрации города Саратова от 29.10.2007 № 620-р «Об аттестации муниципальных служащих администрации города Саратова» в целях определения соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы на основе оценки профессиональной служебной деятельности Комитетом, на основании утвержденного графика, проводилась аттестация муниципальных служащих Комитета. В ходе проверки нарушений по проведению аттестации не установлено.

Правилами внутреннего трудового распорядка установлена продолжительность рабочего времени работников Комитета составляющая 40 часовую рабочую неделю. Время начала и окончания работы с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут. Время окончания работы во вторник – 18 часов 00 минут (в связи с приемом граждан по личным вопросам), в пятницу – 16 часов 00 минут.

Для учета использования рабочего времени и начисления заработной платы в Комитете ведется «Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы» (ф. 0504421) (далее – Табель). Данная форма утверждена приказом Минфина РФ от 15.10.2010г. №173н. Ответственность за ведение Табеля возложена на ведущего специалиста отдела по организации работы комитета здравоохранения администрации муниципального образования «Город Саратов».

В ходе проверки установлено, что в нарушение приказа Минфина РФ от 15.10.2010 №173н в Комитете, при ведении Табеля регистрируются не только случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка, но и нормальное использование рабочего времени. Несмотря на то, что согласно правилам внутреннего трудового распорядка вторник является 9 часовым рабочим днем, а пятница 7 часовым рабочим днем, в Табеле эти дни отражены как 8 часовые рабочие дни. Данный факт приводит к нарушению ст.91 Трудового кодекса Российской Федерации.

На основании приказа Комитета от 03.07.2006 № 182 л/с М. с 03.07.2006 принят на должность заместителя председателя комитета здравоохранения администрации города Саратова по экономическим вопросам. Приказом от 20.06.2006 № 154 л/с М. с 20.06.2007 переведен на должность заместителя председателя комитета здравоохранения администрации города Саратова по организационным и хозяйственным вопросам.

В ходе проверки установлено, что в Комитете, в должности ведущего специалиста сектора муниципального заказа с начала проверяемого периода и до настоящего времени работает его сын – М.

Данный факт может привести к конфликту интересов и ограничениям, связанным с муниципальной службой, предусмотренным п. 5, ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ.

Проверка достоверности бухгалтерской отчетности

В ходе проверки Комитетом представлена годовая отчетность об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Город Саратов», а также сводная годовая бухгалтерская отчетность главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных автономных учреждений и муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения, за 2012 год, оформленная в порядке, установленном комитетом по финансам муниципального образования «Город Саратов.

Согласно Инструкции о порядке составления, предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н (далее Инструкция № 33н), в состав бюджетной отчетности учреждений включаются следующие формы отчетов:

– Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее – Баланс (ф. 0503130));

– Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);

– Справка по заключению учреждением счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503710);

– Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);

– Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738);

– Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);

– Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760);

– Разделительный баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830).

Указаниями о порядке составления и предоставления отчетности об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов», главных распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита муниципального образования «Город Саратов» за 2012 год и сводной бухгалтерской отчетности главных распорядителей бюджетных средств, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений за 2012 год, утвержденными приказом комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» от 24.12.2012 № 172П (далее – Указания комитета по финансам) предусмотрено введение дополнительных форм отчетности:

– Справка по отдельным показателям «Отчета о финансовых результатах деятельности учреждения» на 1-е января 2013 года (Приложение 1 к Указаниям);

– Сведения о состоянии кредиторской задолженности (Приложение 7 к Указаниям);

– Сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности (Приложение 8 к Указаниям);

– Расшифровка нефинансовых активов, полученных муниципальными учреждениями по состоянию на 1-е января 2013 года (Приложение 9 к Указаниям).

Порядок составления вышеуказанных дополнительных форм к бухгалтерской отчетности финансовым органом не разработан.

Приказом комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» от 24.12.2012 № 172П для Комитета установлен срок сдачи отчетности – 30.01.2013 в 14 час. 00 мин.

Проверить своевременность сдачи отчетности Комитетом в комитет по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» не представляется возможным, так как в ходе проверки на сводной бухгалтерской отчетности Комитета отсутствуют отметки о дате представления бухгалтерской отчетности.

В рамках проверки сводной годовой бухгалтерской отчетности Комитетом представлена на бумажном носителе годовая бухгалтерская отчетность 46 подведомственных учреждений.

Согласно п. 6 Инструкции № 33н бухгалтерская отчетность представляется учреждением в орган местного самоуправления, осуществляющий в отношении учреждения функции и полномочия учредителя (далее – учредитель), на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в установленные учредителем сроки.

Приказом Комитета от 27.12.2012 № 746 установлен срок представления годовой бухгалтерской отчетности муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями – 18.01.2013. Этим же приказом установлено, что формы отчетов – Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) и Отчет (ф. 0503737) должны быть представлены в финансовый отдел Комитета 11.01.2013. В ходе проверки установлено, что вышеперечисленные формы отчетности всех медицинских учреждений имеют дату подписания 18.01.2013, то есть, представлены с нарушением срока сдачи, установленного данным приказом.

Кроме того, годовая бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений представлена к проверке только 08.02.2013 года.

В ходе проверки годовой бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений установлены следующие нарушения.

В нарушение п. 5 Инструкции № 33н в Пояснительной записке к Балансу (ф. 0503760) МУЗ «Городская поликлиника № 4» отсутствует подпись руководителя, а в форме бюджетной отчетности «Отчет об обязательствах принятых учреждением» (ф. 0503738), содержащей плановые (прогнозные) и аналитические показатели – подпись руководителя финансово-экономической службы. Подписи руководителей являются подтверждением достоверности показателей, отраженных в финансовом отчете (в ходе проверки данные нарушения устранены).

В нарушение п. 6 Инструкции № 33н бухгалтерская отчетность всех получателей бюджетных средств на бумажном носителе представлена без сопроводительных писем.

В нарушение п. 11 Инструкции № 33н бухгалтерская отчетность всех медицинских учреждений, сформированная на бумажном носителе, не содержит отметки учредителя о ее принятии по результатам проведенной камеральной проверки бухгалтерской отчетности, которая проставляется в левом верхнем углу титульного листа баланса государственного (муниципального) учреждения, с указанием даты принятия, должности и подписи (с расшифровкой) ответственного исполнителя учредителя.

Установлены факты, когда отчетность учреждений не содержит числовых показателей по отдельным строкам, графам, разделам. Данный факт свидетельствует о несоответствии данных бухгалтерской отчетности учреждений данным сводной годовой бухгалтерской отчетности главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных автономных учреждений и муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения, за 2012 год.

Например:

– в нарушение п. 19 Инструкции № 33н Баланс учреждения (ф.0503730) МУЗ «Детская городская больница №2» в разделе «Обязательства» не содержит строку 490 – остаток по счету 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам»;

– в нарушение п. 36 Инструкции № 33н Отчет об исполнении учреждением его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) с кодом вида финансового обеспечения (деятельности) 4 (средства по обязательному медицинскому страхованию) МУЗ «Городская поликлиника № 5» не содержит раздела 2 «Расходы учреждения».

В отдельных формах сверить значение показателей не представляется возможным в связи с нечитаемостью данных форм (МУЗ «Городская поликлиника № 14» (ф. 0503737) – субсидии на иные цели; «Городская станция скорой медицинской помощи» – Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760); МАУЗ «Центр медицинской профилактики «Препарат» – Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760). В ходе проверки все указанные нарушения, кроме отсутствия Пояснительной записки ЦМП «Препарат», устранены.

В нарушение п. 2.8 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного Минфином СССР от 29.07.1983 № 105, значение показателей в формах годовой бухгалтерской отчетности МУЗ «Городская поликлиника № 4» заполнены простым карандашом.

Таким образом, сводная годовая бухгалтерская отчетность главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных автономных учреждений и муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения, за 2012 год не соответствует данным годовой бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, что влечет за собой недостоверность данных сводной отчетности Комитета за 2012 год.

В ходе проверки были получены объяснительные от руководителей учреждений и представлены новые формы отчетности, включающие исправления выявленных нарушений.

В Балансе (ф. 0503730) МУЗ «Городская клиническая больница № 6 им. ак. В. М. Кошелева» по счету бухгалтерского учета «расчеты по налогу на доходы физических лиц» (строка 511) на начало отчетного периода отражено значение 4,8 тыс. рублей со знаком «-».

Данный факт свидетельствует о нарушении методологии бухгалтерского учета в учреждении и подтверждает недостоверность показателей сводной бюджетной отчетности Комитета.

В ходе проверки установлены факты несоответствия данных годовой бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений данным бухгалтерского учета учреждений, установленным на основании контрольных мероприятий в 2012 году.

Например, в годовой бухгалтерской отчетности МУЗ «Родильный дом № 2» по забалансовому счету 01 «Имущество, полученное в пользование» на конец отчетного периода не отражен земельный участок стоимостью 12 175,6 тыс. рублей, находящийся в безвозмездном пользовании. Данный факт был указан в акте проверки контрольно-счетной палаты муниципального образования от 28.12.2012.

В результате установлено искажение данных годовой бухгалтерской отчетности МУЗ «Родильный дом № 2», которое привело к искажению данных сводной отчетности Комитета за 2012 год в части отражения данных Баланса (ф. 0503730) Комитета в разделе «Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» по счету 01 «Имущество полученное в пользование» на конец отчетного периода в сумме 12 175,6 тыс. рублей.

В нарушение п. 34 Инструкции № 33н в составе форм годовой бухгалтерской отчетности, представленной МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» и МУЗ «Центр медицинской профилактике «Препарат» отсутствует Отчет (ф.0503737) – с кодом вида 7 (средства обязательного медицинского страхования). В ходе проверки недостающая форма отражена в перечне форм отчетности, не включенной в состав бухгалтерской отчетности учреждения ввиду отсутствия числовых значений показателей – в Пояснительной записке к балансу учреждения (ф. 0503760).

В нарушение п. 34 Инструкции № 33н и п.10.1 Указаний комитета по финансам представленный муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями здравоохранения в финансовый отдел Комитета Отчет (ф.0503737) не содержит вида финансового обеспечения (деятельности) – «бюджетные инвестиции» (код вида – 6). В Пояснительной записке к Балансу медицинских учреждений (ф. 0503760), в перечне форм отчетности, не включенных в состав бухгалтерской отчетности учреждения ввиду отсутствия числовых значений показателей данная форма отсутствует.

В составе годовой бухгалтерской отчетности всеми медицинскими учреждениями здравоохранения был сдан Отчет (ф.0503737) по виду финансового обеспечения «Средства во временном распоряжении». Отчет по данному виду обеспечения приказом Комитета от 27.12.2012 № 746 не предусмотрен.

Приказом по Комитету от 27.12.2012 № 746 и Указаниями комитета по финансам предусмотрена сдача «Справочной таблицы к отчету об исполнении бюджета» (ф.0503387). Данная форма не предусмотрена в рамках сдачи годовой бухгалтерской отчетности. Данная справочная таблица была сдана муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями здравоохранения в финансовый отдел Комитета, для формирования сводной месячной бухгалтерской отчетности 2012 года.

В нарушение п.11 Указаний комитета по финансам при проверке годовой бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и муниципальных автономных медицинских учреждений за 2012 год отсутствуют или неверно указаны обязательные к заполнению реквизиты, например:

– отсутствует информация о наименовании учредителя и органа, осуществляющего полномочия учредителя (МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи», МУЗ «Городская поликлиника № 14», МУЗ «Городская поликлиника № 5», МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1»;

– отсутствует или неверно указана глава по БК (МУЗ «Городская поликлиника № 6», МУЗ «Детская городская поликлиника № 2», МУЗ «Родильный дом № 2», МУЗ «Детская стоматологическая поликлиника № 7», и т.д.);

– наименования учреждений, указанных в представленных формах «Стоматологическая поликлиника №5» и «Родильный дом № 2», являются недостоверными, так как содержат аббревиатуру ММУ (муниципальное медицинское учреждение) вместо положенной МУЗ (муниципальное учреждение здравоохранения);

– Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) и Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) МУЗ «Городской поликлиники № 11» не содержат наименования учреждения;

– формы годовой бухгалтерской отчетности содержат подпись главного бухгалтера в графах, предусмотренных для подписи исполнителя централизованной бухгалтерией (МУЗ «Детская городская поликлиника № 2», МУЗ «Городская клиническая больница № 10», МУЗ «Городская клиническая больница № 7», МУЗ «Детская городская поликлиника № 8» и т.д.).

Согласно п. 10 Инструкции № 191н, главный распорядитель и получатель бюджетных средств, главный администратор доходов и источников финансирования дефицита бюджета (Комитет) составляет сводную и (или) консолидированную бюджетную отчетность и представляет ее финансовому органу соответствующего бюджета и (или) главному распорядителю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета в установленные ими сроки.

Составление указанной сводной и (или) консолидированной бюджетной отчетности Учредитель осуществляет по факту выверки соответствия взаимосвязанных показателей по операциям с подведомственными ему бюджетными, автономными учреждениями, отраженных в бюджетной отчетности и в сводной бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, сформированной им на основании представленной в установленном порядке бюджетными, автономными учреждениями бухгалтерской отчетности, а также путем проверки предоставленной ему бюджетной отчетности на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленным данной инструкцией и иными нормативными актами, путем выверки показателей представленной отчетности к контрольным соотношениям.

При наличии вышеуказанных нарушений и замечаний Комитетом у всех получателей бюджетных средств принята годовая бухгалтерская отчетность, на основании которой сформирована сводная консолидированная отчетность главного распорядителя бюджетных средств.

Таким образом, отсутствие контроля со стороны Комитета привело к нарушениям требований Инструкции № 191н в части оформления, полноты и своевременности представления учреждениями бюджетной отчетности.

В ходе проверки установлено:

1. В нарушение п. 6 Инструкции № 157н учетная политика на 2011 год утверждена только с 14.06.2011.

2. В нарушение Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения этого задания, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 12.11.2010 № 2781:

– (п. 1.3) муниципальные задания подведомственных учреждений сформированы не на основании ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), в части наименования муниципальных услуг и потребителей муниципальных услуг;

– (п. 3.7) изменение объема субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, производилось без соответствующего внесения изменений в муниципальное задание. Имели место факты, когда учреждениям, не выполнившим муниципальное задание, производилось увеличение объема субсидий на выполнение муниципального задания или наоборот, уменьшение размера субсидии производилось при полном выполнении муниципального задания;

– (п. 4.4) Комитетом, в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений не разработан порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и расходов на содержание имущества. Данный факт свидетельствует о том, что размер субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания для муниципальных бюджетных и автономных учреждений рассчитывался не на основании нормативных затрат и объема муниципальной услуги;

– (п. 6.1) контроль за выполнением муниципальных заданий не осуществлялся, ежемесячные отчеты подведомственных учреждений о выполнении муниципальных заданий за 2012 год к проверке не представлены.

Данные факты свидетельствует о нарушении положений Бюджетного кодекса РФ в части несоблюдения основных принципов бюджетной системы Российской Федерации при распределении субсидий на выполнение муниципального задания, в том числе:

– (ст. 34) принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств;

– (ст.36) принципа прозрачности (открытости);

– (ст.38) принципа адресности и целевого характера бюджетных средств.

3. В нарушение п. 15 Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 10.02.2009 № 56, нарушены сроки внесения изменений в ведомственную целевую программу «Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения города Саратова» на 2012 год.

4. У Комитета отсутствуют юридические основания для нахождения в помещениях, расположенных по адресу: г. Саратов, ул. Чапаева,60, которые закреплены на праве оперативного управления за МКУ «Транспортное управление».

5. Инвентаризация перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проведена не в полном объеме, кроме того, данные проведенной инвентаризации материальных ценностей являются недостоверными и не обеспечивают полноту информации о наличии в Комитете имущества.

6. В нарушение ст. 168 Трудового кодекса РФ командировочные расходы работникам не возмещены, при этом направление работников в командировку влечет за собой принятие получателем бюджетных средств обязательств сверх утвержденных лимитов и нарушение ст. 162 Бюджетного кодекса РФ.

7. В нарушение ст. 91 Трудового кодекса РФ работодателем не обеспечен учет времени, фактически отработанного каждым работником, в связи с неправильным заполнением табелей учета рабочего времени.

В ходе проверки годовой бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений и сводной бухгалтерской отчетности Комитета установлены следующие нарушения.

1. В нарушение Инструкции о порядке составления, предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н:

– (п. 5) в формах годовой бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений отсутствуют подписи руководителя учреждения и руководителя финансово-хозяйственной службы учреждения;

– (п. 6) бухгалтерская отчетность всех подведомственных учреждений на бумажном носителе представлена без сопроводительных писем;

– (п. 11) бухгалтерская отчетность всех подведомственных учреждений, сформированная на бумажном носителе, не содержит отметки учредителя о ее принятии по результатам проведенной камеральной проверки бухгалтерской отчетности;

– (п. 34) в составе годовой бухгалтерской отчетности отсутствует отдельные формы;

– отчетность учреждений не содержит числовых показателей по отдельным строкам, графам, разделам;

– в Балансе (ф. 0503730) по счету бухгалтерского учета «расчеты по налогу на доходы физических лиц» (строка 511) на начало отчетного периода отражено значение 4,8 тыс. рублей со знаком «-», что свидетельствует о нарушении методологии бухгалтерского учета в учреждении.

2. В нарушение п. 2.8 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного Минфином СССР от 29.07.1983 № 105 значение показателей, в формах годовой бухгалтерской отчетности МУЗ «Городская поликлиника № 4» заполнены простым карандашом.

3. В нарушение п.11 Указаний о порядке составления и предоставления отчетности об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов», главных распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита муниципального образования «Город Саратов» за 2012 год и сводной бухгалтерской отчетности главных распорядителей бюджетных средств, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений за 2012 год, утвержденных приказом комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» от 24.12.2012 № 172П, при проверке годовой бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и муниципальных автономных медицинских учреждений за 2012 год отсутствуют или неверно указаны реквизиты, обязательные к заполнению.

Таким образом, сводная годовая бухгалтерская отчетность главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных автономных учреждений и муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения, за 2012 год не соответствует данным годовой бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, что влечет за собой недостоверность данных сводной отчетности Комитета за 2012 год.

При наличии вышеуказанных нарушений и замечаний Комитетом у всех получателей бюджетных средств принята годовая бухгалтерская отчетность, на основании которой сформирована сводная консолидированная отчетность главного распорядителя бюджетных средств, что свидетельствует об отсутствии контроля со стороны Комитета в части оформления, полноты и своевременности представления учреждениями бухгалтерской отчетности.

Кроме того, при проверке установлены нарушения, имеющие стоимостную оценку:

1. В нарушение п. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение на выполнение муниципальных заданий осуществлено за счет средств бюджета Саратовской области и бюджета муниципального образования «Город Саратов» за 2012 год на общую сумму 752 743,4 тыс. рублей с нарушением порядка, утвержденного администрацией муниципального образования «Город Саратов».

2. В нарушение ст. 65 Бюджетного кодекса РФ и п. 7 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 27.03.2008 № 26-271, Комитетом превышены полномочия при заключении соглашений о расходовании субсидий на иные цели при отсутствии постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» в сумме 36 602,9 тыс. рублей.

3. В нарушение ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение субсидий на иные цели в сумме 20 495,7 тыс. рублей произведено Комитетом при отсутствии нормативных документов, принятых местной администрацией.

4. Необоснованно запланированные расходы по статье 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» в части формирования фонда оплаты труда на 2011-2012 годы составили 1 580,4 тыс. рублей (2011 год – 166,7 тыс. рублей, 2012 год – 1 413,7 тыс. рублей), в том числе:

– в части включения в сметы на 2011, 2012 годы расходов, не подтвержденных расчетами, в сумме 544,4 тыс. рублей (2011 год – 166,7 тыс. рублей, 2012 год – 377,7 тыс. рублей);

– в части включения в смету на 2012 год расходов по должностям, не предусмотренным действующим законодательством, в сумме 1 036,0 тыс. рублей.

5. Необоснованные расходы на оплату труда за 2011-2012 годы на общую сумму 14 258,8 тыс. рублей (2011 год – 6 706,2 тыс. рублей, 2012 год – 7 552,6 тыс. рублей).

6. Необоснованные расходы подотчетных лиц за 2011 год в сумме 7,0 тыс. рублей.

7. Неэффективное расходование средств муниципального бюджета в 2011 году в части расходов на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда на общую сумму 60,6 тыс. рублей.

8. Нарушение кассовой дисциплины за 2012 год на сумму 23,2 тыс. рублей.

9. Искажение бухгалтерской отчетности, не повлекшее за собой искажение валюты баланса (в части отражение материальных ценностей на счетах бухгалтерского учета) по состоянию на 01.01.2012 и 01.01.2013 на общую сумму 54,2 тыс. рублей.

10. Искажение бухгалтерской отчетности, повлекшее недостоверность показателей, отраженных в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к Балансу по состоянию на 01.01.2013, на общую сумму 12 175,6 тыс. рублей.

11. Излишки материальных ценностей в сумме 22,3 тыс. рублей.

Аудитор контрольно-счетной палаты
 муниципального образования «Город Саратов»
Е.Л. Юрова