В соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» на 2019 год проведены контрольные мероприятия по проверке использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий по совершенствованию материально-технической базы и инфраструктуры муниципальных общеобразовательных учреждений в рамках муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2017 — 2020 годы» (далее — муниципальная программа).
Всего было проверено 13 учреждений, в том числе: МАОУ «Прогимназия Кристаллик», МАОУ «Прогимназия Олимпионик», МОУ «Основная общеобразовательная школа № 17», МОУ «Гимназия № 7», МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 66 им. Н.И. Вавилова» Волжского района г. Саратова, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21 им. П.А. Столыпина», МОУ «Лицей № 2», МОУ «Лицей № 47» Ленинского района г. Саратова, МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 91», МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 104», МБОУ «Прогимназия № 237 «Семицветик» г. Саратова, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов им. В.П. Тихонова» Фрунзенского района г. Саратова, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 64» Ленинского района г. Саратова.
В целом, мероприятия муниципальной программы учреждениями исполнены. Вместе с тем, в деятельности некоторых учреждений выявлены отдельные недостатки и нарушения.
При исполнении договоров и контрактов, заключенных учреждениями в рамках реализации мероприятий муниципальной программы, заказчиками принимались и оплачивались фактически не исполненные работы, что повлекло необоснованные расходы средств бюджета города на общую сумму 173,0 тыс. рублей.
Так, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов им. В.П.Тихонова» в 2018 году произведена приемка и оплата фактически не исполненных подрядчиком отдельных видов работ по ремонту кровли здания школы на сумму 162,4 тыс. рублей (подрядчиком не были исполнены работы по ремонту деревянных элементов конструкций крыш, по смене засыпки перекрытий).
МОУ «Гимназия № 7» приняты и оплачены фактически не исполненные подрядчиком работы по облицовке оконных и дверных откосов сэндвич-панелями из ПВХ площадью 17 кв.м. на сумму 10,6 тыс. рублей. Учреждением в адрес подрядчика направлена претензия об устранении недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия, а также об уплате штрафа в сумме 11,0 тыс. рублей за ненадлежащее исполнение работ по контракту. Заявленные в претензии требования подрядчиком исполнены в полном объеме.
При проверке установлены случаи принятия и оплаты работ, не соответствующих условиям контрактов.
Так, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 66 им. Н.И.Вавилова», МОУ «Основная общеобразовательная школа № 17» приняты и оплачены работы по установке оконных и дверных блоков с однокамерными стеклопакетами вместо двухкамерных на общую сумму 435,1 тыс. рублей. Претензионная работа в отношении подрядчиков велась только МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 66 им. Н.И. Вавилова».
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов им. В.П.Тихонова» допущено нецелевое расходование средств муниципальной программы на общую сумму 120,0 тыс. рублей, выразившиеся в оплате работ по промывке трубопроводов и гидравлическому испытанию трубопровода давлением (опрессовка), не предусмотренных программными мероприятиями.
МАОУ «Прогимназия Кристаллик» при реализации мероприятий программы были заключены неконкурентным способом 100 договоров на общую сумму 11932,4 тыс. рублей при отсутствии документального подтверждения сравнения и анализа предложений цен на закупаемые товары, тем самым нарушались требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупке товаров, работ, услуг, принятого в учреждении.
Кроме того, при анализе исполнения мероприятий муниципальной программы установлено, что администрациями районов города при осуществлении полномочий главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования на одни и те же цели предусматривались по различным подгруппам видов расходов, при этом нарушались порядки предоставления субсидий подведомственным образовательным учреждениям, утвержденные постановлениями администрации муниципального образования «Город Саратов» от 31.03.2014 №865 и от 13.03.2014 №622.
По результатам контрольных мероприятий руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых были выявлены нарушения, направлены представления.
О результатах проверок проинформированы глава муниципального образования «Город Саратов», председатель Саратовской городской Думы, прокурор города Саратова.