Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Саратов» проведены 3 контрольных мероприятия в комитете по строительству и инженерной защите администрации муниципального образования «Город Саратов»: проверка исполнения комитетом полномочий главного администратора доходов бюджета муниципального образования «Город Саратов», главного распорядителя бюджетных средств за 2016 — 2018 годы и текущий период 2019 года, проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главными администраторами доходов бюджета муниципального образования «Город Саратов», главными распорядителями бюджетных средств за 2017 и 2018 годы; проверка использования бюджетных средств, направленных в 2018 году и текущем периоде 2019 года на реализацию мероприятий муниципальной программы «Благоустройство территории муниципального образования «Город Саратов» на 2018-2020 годы; проверка использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений Волгоградского водохранилища, закрепленных за управлением по инженерной защите администрации муниципального образования «Город Саратов» на 2018 год».
По результатам мероприятий установлены следующие основные нарушения и недостатки.
При проверке расходования денежных средств на строительство эллингов для переноса существующих конструкций лодочных баз, расположенных на участке реконструкции берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища, в район пос. Улеши и пос. Юриш» установлено, что в рамках исполнения муниципального контракта от 13.10.2017 в стоимость принятых работ была включена стоимость приобретения 29 тележек для спуска и подъема катеров на общую сумму 1 479,0 тыс. рублей, а также 29 лебедок ручных на общую сумму 1 422,4 тыс. рублей. Из них в связи с установкой владельцами судов собственного оборудования 16 тележек для спуска и подъема катеров и 20 лебедок ручных не были установлены (находятся на складах). Таким образом, бюджетные средства в сумме 1 797,0 тыс. рублей, направленные на приобретение неиспользуемого оборудования, были израсходованы неэффективно.
В соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 в сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты. При расчетах между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные объемы работ эта часть резерва подрядчику не передается, а остается в распоряжении заказчика. В этом случае объемы фактически выполняемых работ фиксируются в обосновывающих расчеты документах, в том числе и тех работ, которые дополнительно могут возникать при изменении заказчиком в ходе строительства ранее принятых проектных решений.
Однако комитетом при оплате работ по строительству эллингов для переноса существующих конструкций лодочных баз было осуществлено расходование средств в общей сумме 2680,1 тыс. рублей, зарезервированных на непредвиденные работы и затраты, в отсутствие обосновывающих расчеты документов, фиксирующих объемы фактически выполненных работ (оплата произведена на основании актов о приемке заказчиком работ, выполненных ООО «Саратовский металлообрабатывающий завод», в которых отсутствовала информация об объемах, видах и составах работ, произведенных за счет средств резерва на непредвиденные работы и затраты).
Кроме того, согласно локальному сметному расчету к муниципальному контракту, заключенному комитетом по итогам аукциона на определение исполнителя работ по строительству эллингов для переноса существующих конструкций лодочных баз (3-я очередь), в его стоимость были включены дополнительные затраты на производство работ в зимнее время в сумме 1151,7 тыс. рублей. Однако согласно условиям аукциона любой победивший в нем участник должен был выполнить работы, указанные в аукционной документации, в период с 28 мая по 17 июля 2018 года, то есть в летний период.
Таким образом, заказчик, устанавливая требование о выполнении работ в летний период, безосновательно применил коэффициент зимнего удорожания к данным работам при формировании начальной (максимальной) цены контракта, а затем оплатил стоимость зимнего удорожания.
Кроме того, комитетом осуществлены расходы, не соответствующие принципу эффективности использования бюджетных средств, предусмотренному статьей 34 Бюджетного кодекса РФ:
в 2016 году оплачены кадастровые работы в сумме 52,0 тыс. рублей, результат которых в виде технического плана на объект «Очистные сооружения канализации в пос. Латухино Ленинского района г. Саратова» не был использован для целей его создания — осуществления государственного кадастрового учета вновь построенного объекта недвижимости;
в 2016 году оплачены проектно-изыскательские работы на сумму 3 000,0 тыс. рублей, результат которых в виде проектной документации и результатов инженерных изысканий не был востребован для целей их выполнения — устройства пляжа в акватории новой набережной и строительства гидротехнических оградительных сооружений;
в 2017 году оплачены проектно-изыскательские работы на сумму 1 150,0 тыс. рублей по объекту «Водоснабжение жилых домов поселка Комсомольский в квартале, ограниченном Фруктовым проездом, ул. Приморской, 2-м Прудным проездом и ул. Малой Приморской», результат которых не был востребован — строительство объекта водоснабжения в поселке Комсомольский не осуществлено.
В нарушение требований бюджетного законодательства комитетом в проверяемом периоде внутренний финансовый аудит не осуществлялся, а внутренний финансовый контроль не осуществлялся в период с 2016 года по 2017 год.
При проверке использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений Волгоградского водохранилища, закрепленных за управлением по инженерной защите администрации муниципального образования «Город Саратов» на 2018 год», нарушения не установлены.
По результатам контрольных мероприятий председателю комитета по строительству и инженерной защите администрации муниципального образования «Город Саратов» направлены 2 представления.
О результатах проверок проинформированы глава муниципального образования «Город Саратов», председатель Саратовской городской Думы.
Материалы проверок переданы в прокуратуру города.