Информация о результатах проверок использования бюджетных средств, направленных на реализацию подпрограммы 2 «Благоустройство общественных территорий муниципального образования «Город Саратов» муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «Город Саратов» на 2017 год

Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Саратов» в администрациях Октябрьского и Фрунзенского районов муниципального образования «Город Саратов» проведены проверки использования бюджетных средств, направленных на реализацию подпрограммы 2 «Благоустройство общественных территорий муниципального образования «Город Саратов» муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «Город Саратов» на 2017 год.

В рамках данной подпрограммы в 2017 году осуществлялись работы по благоустройству бульвара по ул. им. Рахова В.Г. (между Весенним проездом и площадью им. Кирова С.М.).

По результатам контрольного мероприятия установлены следующие основные нарушения и недостатки.

В нарушение положений Гражданского кодекса Российской Федерации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок администрациями районов заключены контракты на проведение работ по благоустройству бульвара по ул. им. Рахова В.Г., в которых не были определены существенные условия договора, а именно контракты не содержали конкретные виды и объемы работ, характеристики и наименования используемых материалов.

Администрациями районов без замечаний приняты и оплачены работы по устройству тротуаров из тактильной плитки, выполненные подрядчиком ООО «Волгадорстрой» ненадлежащим образом. Так, согласно документации об электронном аукционе подрядчик при устройстве тротуара для маломобильных групп населения должен был руководствоваться ГОСТ Р 52875-2007 «Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования» и использовать тактильную плитку размером 500х500х60 мм. Согласно стандарту наземный пешеходный переход обозначается полосой из тактильной плитки с продольными рифами шириной 500 мм или 600 мм и длиной, равной ширине перехода, выложенной на тротуаре перед началом перехода на расстоянии 800 мм от кромки проезжей части.

Однако подрядчиком ООО «Волгадорстрой» при исполнении муниципальных контрактов при устройстве тротуаров была использована тактильная плитка размером 300 х 300 мм. В ходе осмотра установлено, что тактильная плитка уложена в 1 ряд, то есть ширина полосы, обозначающей наземный пешеходный переход, составляет 300 мм, что в 1,6 — 2 раза меньше ширины полосы, предусмотренной ГОСТ Р 52875-2007 и заказчиком в документации об аукционе.

Таким образом, выполненные работы не отвечают своему назначению (предоставление инвалидам по зрению необходимой и достаточной информации, способствующей самостоятельной ориентации в инфраструктуре города, микрорайона, в том числе на дорогах) и не обеспечивают безопасность передвижения маломобильных групп населения. Бюджетные средства в сумме 217,0 тыс. рублей (в том числе по администрации Октябрьского района — 118,8 тыс. рублей, по администрации Фрунзенского района — 98,2 тыс. рублей), выделенные на благоустройство общественных территорий муниципального образования «Город Саратов» в части устройства тротуара из тактильной плитки, использованы безрезультатно.

Администрацией Фрунзенского района неправомерно приняты и оплачены работы, которые фактически не выполнялись. Согласно акту выполненных работ ООО «Волгадорстрой» при устройстве наружного освещения на участке бульвара от ул. Рабочая до ул. им. В.И. Мичурина для установки световых опор осуществило бурение 1800 ям на общую сумму 465,33 тыс. рублей. При этом согласно ведомости объемов работ, являющейся приложением к аукционной документации, на данном участке бульвара предусмотрены работы по бурению 18 ям для установки 18 фонарей. То есть объем работ в подписанном сторонами акте был завышен в 100 раз. Потери бюджета при оплате невыполнявшихся работ по бурению 1782 ям составили 460,7 тыс. рублей.

Администрациями районов неправомерно осуществлена приемка и оплата дополнительных работ и оборудования, не предусмотренных документацией об электронном аукционе и контрактами, и в которых отсутствовала необходимость в рамках исполнения заключенных контрактов, в том числе следующих работ и оборудования: приобретение и монтаж декоративного освещения (светодиодные конструкции «Снежинка», гирлянды «Паук», светодиодный дождь «Плей-Лайт») общей стоимостью 2 366,1 тыс. рублей (в том числе по администрации Октябрьского района — 1 293,1 тыс. рублей, по администрации Фрунзенского района — 1 073,0 тыс. рублей), работы по устройству и посеву газонов на общую сумму 2 896,3 тыс. рублей (в том числе по администрации Октябрьского района — 1 602,8 тыс. рублей, по администрации Фрунзенского района — 1 293,5 тыс. рублей), на приобретение дополнительного оборудования для детских площадок на сумму 824,0 тыс. рублей (расходы произведены администрацией Октябрьского района).

Данными действиями нарушены требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок, так как администрациями фактически совершены новые закупки с нарушением способа определения поставщика (без проведения торгов, фактически с единственным поставщиком ООО «Волгадорстрой») и без заключения соответствующих контрактов.

Также в нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок администрациями районов без заключения дополнительных соглашений допущено фактическое изменение существенных условий заключенных контрактов на проведение работ по благоустройству бульвара по ул. им. Рахова В.Г., в том числе:

— уменьшены ширина велодорожки и гравийной дорожки для выгула собак без внесения соответствующих изменений в контракты, в том числе в части изменения их цены, объема состава и видов работ на сумму 1 521,0 тыс. рублей (по администрации Октябрьского района — 721,1 тыс. рублей, по администрации Фрунзенского района — 799,9 тыс. рублей);

— подрядчиком уменьшено количество дорожных знаков, скамеек и других малых архитектурных форм, в результате чего не выполнены работы и недопоставлено оборудование на сумму 1 699,88 тыс. рублей (по администрации Октябрьского района – 616,0 тыс. рублей, по администрации Фрунзенского района – 1 083,8 тыс. рублей);

— без надлежащего оформления изменений в заключенные контракты приняты и оплачены дополнительные работы, в которых возникла необходимость при исполнении контрактов, а именно работы по устройству асфальтобетонного покрытия, работы по демонтажу наружного освещения, работы по засыпке траншей, пазух котлованов и ям, работы по устройству и наращиванию колодцев, пусконаладочные работы и работы по установке счетчиков в системе автополива, установке малых архитектурных форм на общую сумму 2 558,3 тыс. рублей (по администрации Октябрьского района – 1 287,3 тыс. рублей, по администрации Фрунзенского района – 1 271,0 тыс. рублей);

— приняты и оплачены работы, выполненные подрядчиком с нарушением условий, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в части замены материалов в рамках выполнения работ на общую сумму 692,1 тыс. рублей (по администрации Октябрьского района – 321,4 тыс. рублей, по администрации Фрунзенского района – 370,7 тыс. рублей), а именно:

вместо дорожной разметки из термопластика нанесена разметка краской;

произведена замена покрытия детских площадок из материала «Теннисит» на покрытие «Мастерфайбр», при этом документальное обоснование необходимости применения именно покрытия «Мастерфайбр» не представлено;

подрядчиком установлены велопарковки, которые не соответствуют требованиям контракта, проекта, а также техническим данным, указанным в переданном подрядчиком паспорте изготовителя. При этом установленные велопарковки приняты администрациями по цене оригинального дизайнерского изделия, предусмотренного проектной документацией.

При наличии многочисленных несоответствий между видами и объемами выполненных работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и видами и объемами фактически выполненных работ, администрациями районов осуществлена приемка работ и их оплата без замечаний.

На момент проведения контрольного мероприятия администрациями районов не приняты меры по направлению требований к ООО «Волгадорстрой» об уплате штрафов за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактами. Также, администрацией Октябрьского района не приняты меры по истребованию пеней за нарушение сроков исполнения контракта подрядчиком.

По результатам контрольного мероприятия главам администраций районов направлены представления, исполняющему обязанности прокурора города Саратова направлено информационное письмо о выявленных нарушениях законодательства для принятия мер прокурорского реагирования.

О результатах проведенного контрольного мероприятия проинформированы глава муниципального образования «Город Саратов», председатель Саратовской городской Думы.

Скачать в PDF.