Информация о результатах контрольного мероприятия по проверке формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования «Город Саратов» в 2016 и 2017 годах в комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов»

Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Саратов» в комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее — комитет) проведено контрольное мероприятие по проверке формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования «Город Саратов» в 2016 и 2017 годах.

По результатам мероприятия установлено, что в нарушение части 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда в сумме 165,6 тыс. рублей, не использованные в 2016 году, не направлены на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в 2017 году.

Комитетом допускались нарушения при расчете и обосновании цен контрактов (договоров), повлекшие избыточное (неэффективное) расходование бюджетных средств на общую сумму 1 842,8 тыс. рублей:

— при расчете стоимости работ по нанесению дорожной разметки комитетом применялся не утвержденный индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, в результате стоимость этих работ была завышена на 55,8 тыс. рублей;

— при расчете стоимости работ по содержанию автомобильных дорог (выполнению ямочного ремонта) применялся индекс среднегодовой инфляции в завышенном размере. В результате цены контрактов на проведение этих работ были завышены на 397,8 тыс. рублей;

         — при расчете стоимости работ по обеспечению безопасности дорожного движения применялись завышенные расценки на дорожные знаки, также был необоснованно применен завышенный индекс изменения сметной стоимости к стоимости оборудования (светофоров). В результате цена контракта была завышена на 1389,2 тыс. рублей.

При расчете сметной стоимости работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог в 42 контрактах (договорах) на общую сумму 16 342,9 тыс. рублей комитет использовал расценки, содержащиеся в утратившем силу приказе Минстроя России от 30.01.2014 № 31/пр «О введении в действие новых государственных сметных нормативов». Таким образом, цена данных контрактов не является обоснованной.

При заключении контрактов на проведение работ по нанесению дорожной разметки комитетом допускались случаи не установления требований к гарантийным срокам на выполненные работы, что влекло за собой отсутствие возможности требовать от подрядчика восстановления разметки, исходя из сроков ее функциональной долговечности, до уровня соответствия стандартам.

Кроме того, при разработке и заключении контрактов на ремонт автомобильных дорог комитетом устанавливался для подрядчика трехлетний гарантийный срок на выполненные работы. Вместе с тем, в соответствии с рекомендациями Минтранса России минимальный гарантийный срок на верхний слой покрытия автомобильных дорог составляет 4 года.

Комитетом необоснованно заключены и оплачены контракты на сумму 466,5 тыс. рублей за выполнение работ по дезинсекции и дератизации зеленых зон 17 автомобильных дорог, в составе которых согласно техническим паспортам отсутствовали зеленые насаждения.

В деятельности комитета выявлены нарушения при выполнении муниципальных задач и функций, а также при осуществлении полномочий учредителя муниципальных бюджетных учреждений.

Так, муниципальные задания, доведенные комитетом муниципальным бюджетным учреждениям «Дорстрой» и «Служба благоустройства города» на 2016 год, не соответствовали ведомственному перечню муниципальных работ (услуг). Комитетом принимались отчеты муниципальных учреждений о выполнении муниципальных заданий, содержащие показатели объемов выполненных работ, не соответствующие показателям, установленным в муниципальных заданиях, что не позволяет оценить степень выполнения муниципальных заданий.

Соглашения о предоставлении муниципальным бюджетным учреждениям субсидий на иные цели, заключенные комитетом, не содержали порядка предоставления отчетности об использовании целевой субсидии и способов контроля за целевым использованием субсидии.

Комитетом не осуществлялся надлежащий контроль за состоянием имущества муниципальной казны и его учет в части установления технического состояния объектов улично-дорожной сети муниципального образования «Город Саратов» и внесения изменений в учетные документы по результатам паспортизации автомобильных дорог. Установлено, что количество и протяженность автомобильных дорог, указанных в Перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Саратов» (утвержден постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 22.09.2014 № 3010), не соответствуют реестру имущественной части муниципальной казны.

Кроме того, установлены несоответствия характеристик автомобильных дорог, отраженных в технических паспортах и в реестре имущественной части муниципальной казны.

Комитетом допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе заключение муниципальных контрактов с нарушением объявленных условий, несвоевременное размещение сведений в единой информационной системе в сфере закупок.

Кроме того, комитетом осуществлялись закупки малого объема (до 100 тыс. рублей) у единственного поставщика, имеющие признаки преднамеренного ухода от проведения конкурентных процедур и искусственного дробления объекта закупки. Например, в 2017 году с подрядчиком было заключено 18 муниципальных контрактов на ремонт автомобильной дороги по ул. Прудная на общую сумму 1 732,9 тыс. рублей, с другим подрядчиком было заключено 13 договоров на ремонт автомобильной дороги по 1-му Тульскому проезду на общую сумму 1 224,6 тыс. рублей.

О результатах проведенных мероприятий проинформированы глава муниципального образования «Город Саратов», председатель Саратовской городской Думы, материалы проверки направлены в прокуратуру города Саратова, а также в орган контроля в сфере закупок для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях за допущенные нарушения законодательства о контрактной системе.

Скачать PDF.