Информация о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств, выделенных на ведомственную целевую программу «Формирование земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Город Саратов» на 2016 год» в комитете по управлению имуществом города Саратова

В соответствии с пунктом 4 раздела I плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» на 2017 год, утвержденного распоряжением контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 22.12.2016 № 100-01-01, на основании распоряжения контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 09.01.2017 № 04-01-01 и удостоверения на право проведения проверки от 09.01.2017 № 04-01-33, выданных и. о. председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов», специалистами контрольно-счетной палаты: инспекторами Константиновой О.В. (руководитель), Ломакиной О.В. и Турковым Д.О. с 10.01.2017 по 10.02.2017 проведена проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств, выделенных на ведомственную целевую программу «Формирование земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Город Саратов» на 2016 год» (далее — Программа). Ответственный за организацию проведения контрольного мероприятия аудитор контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» Юрова Е.Л.

Объект проверки: комитет по управлению имуществом города Саратова (далее – комитет по управлению имуществом, Комитет).

Цель контрольного мероприятия: проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств. Проверка проведена с ведома председателя комитета по управлению имуществом города Саратова К.Т. и начальника финансово-экономического отдела Г.Г.

При проверке использовались: отчетность за 2016 год, отчет о выполнении ведомственной целевой программы, муниципальные контракты и договоры на выполнение мероприятий, включенных в Программу, акты выполненных работ, регистры бухгалтерского учета, иные нормативные и правовые документы.

Комитет является структурным подразделением администрации муниципального образования «Город Саратов», уполномоченным осуществлять от имени муниципального образования права собственника муниципального имущества, имеет статус юридического лица, функции и порядок деятельности которого определяются Положениями, утвержденными решениями Саратовской городской Думы от 28.02.2008 № 25-243, от 29.09.2011 № 7-71.

Комитет по управлению имуществом в соответствии с Положением осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета города.

Основными задачами Комитета являются:

– владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, от имени и в интересах муниципального образования «Город Саратов»;

– участие в формировании, исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» и контроле его исполнения;

– участие в процессе резервирования земель и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования «Город Саратов» для муниципальных нужд.

Комитет по управлению имуществом зарегистрирован в ИФНС по Фрунзенскому району г. Саратова, ИНН/КПП 6450003860/645001001.

Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств, выделенных на ведомственную целевую программу «Формирование земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Город Саратов» на 2016 год».

Программа была утверждена постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 17.10.2016 № 2901 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Формирование земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Город Саратов» на 2016 год».

Цель Программы – рациональное использование земельных участков.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

– увеличение имущественной части муниципальной казны муниципального образования «Город Саратов»;

– увеличение доходной части бюджета муниципального образования «Город Саратов» за счет дополнительных доходов от продажи земельных участков, продажи права на заключение договоров аренды земельных участков;

– обеспечение граждан, имеющих трех и более детей, земельными участками;

– информирование населения о предстоящем предоставлении (о наличии) земельных участков через средства массовой информации;

– освобождение самовольно занятых участков.

Источником финансирования Программы является бюджет муниципального образования «Город Саратов».

Объем финансирования составлял 5 000,0 тыс. рублей, в том числе:

– 700,0 тыс. рублей на проведение кадастровых работ и государственного кадастрового учета 100 земельных участков, занимаемых многоквартирными домами;

– 35,0 тыс. рублей на проведение кадастровых работ и государственного кадастрового учета 5 земельных участков, подлежащих оформлению в собственность муниципального образования «Город Саратов»;

– 800,0 тыс. рублей на проведение кадастровых работ и государственного кадастрового учета 200 земельных участков для проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, продаже права на заключение договоров аренды земельных участков;

– 2 250,0 тыс. рублей на проведение кадастровых работ и государственного кадастрового учета 1500 земельных участков для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества гражданами, имеющими трех и более детей;

– 750,0 тыс. рублей на получение документов, подтверждающих соблюдение санитарных правил в отношении 1500 земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества гражданами, имеющими трех и более детей;

– 300,0 тыс. рублей на публикацию 5 информационных сообщений о предстоящем предоставлении (наличии) земельных участков в средствах массовой информации;

– 165,0 тыс. рублей на организацию проведения топографо-геодезической съемки земельных участков на площади 20 га.

Постановлениями администрации муниципального образования «Город Саратов» от 11.05.2016 № 1186, от 26.07.2016 № 2143, от 22.12.2016 № 3946 в Программу в течение 2016 года были внесены изменения, а именно:

– уменьшено количество подлежащих разработке проектов межевания территорий, занимаемых многоквартирными домами со 100 до 11, при этом объем финансирования увеличился с 700,0 тыс. рублей до 810,0 тыс. рублей;

— увеличился объем финансирования на проведение кадастровых работ и государственного кадастрового учета 5 земельных участков, подлежащих оформлению в собственность муниципального образования «Город Саратов» с 35,0 тыс. рублей до 170,0 тыс. рублей;

– уменьшено количество земельных участков с 200 до 50, предусмотренных к постановке на государственный кадастровый учет для последующего проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, а также объем финансирования данного мероприятия с 800,0 тыс. рублей до 250,0 тыс. рублей;

– уменьшено количество информационных сообщений о предстоящем предоставлении (наличии) земельных участков, опубликованных в средствах массовой информации с 5 до 3, а также объем финансирования данного мероприятия с 300,0 тыс. рублей до 210,0 тыс. рублей;

– уменьшен объем финансирования мероприятия по проведению кадастровых работ и государственного кадастрового учета 1500 земельных участков для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества гражданами, имеющими трех и более детей с 2 250,0 тыс. рублей до 580,5 тыс. рублей;

– отменены мероприятия по получению документов, подтверждающих соблюдение санитарных правил в отношении 1500 земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества гражданами, имеющими трех и более детей;

– изменена площадь земельных участков в отношении которых проводилась топографо-геодезическая съемка с 20,0 га до 8,0 га, а также объем финансирования данного мероприятия со 165,0 тыс. рублей до 85,0 тыс. рублей.

Таким образом, на момент проверки финансовые показатели Программы вместо 5 000,0 тыс. рублей составили 2 105,5 тыс. рублей.

Комитет по управлению имуществом города Саратова является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.

Комитетом по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» уведомлениями б/н от 22.12.2015, б/н от 25.12.2015, №824 от 20.10.2016, №908 от 22.11.2016 доведены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до комитета по управлению имуществом г. Саратова на исполнение Программы (по КОСГУ 041220А0000000244) в полном объеме (2 105,5 тыс. рублей).

Фактически для исполнения программных мероприятий Комитетом в 2016 году заключено 17 муниципальных контрактов и 22 договора на общую сумму 1 715,5 тыс. рублей, из них:

– по ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) по результатам электронных аукционов – 17 контрактов на общую сумму 931,3 тыс. рублей;

– по п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ (осуществление закупки на сумму, не превышающую ста тысяч рублей) – 22 договора на общую сумму 784,2 тыс. рублей.

По состоянию на 31.12.2016 Комитетом принято выполненных работ на сумму 1 715,5 тыс. рублей, оплачено на сумму 954,4 тыс. рублей. По данным бухгалтерской отчетности, в частности по форме 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской» по состоянию на 01.01.2017 кредиторская задолженность за выполненные в рамках Программы работы составляет 761,1 тыс. рублей. Указанная задолженность является 100% просроченной, так как по состоянию на 01.01.2017 Комитетом, превышены сроки оплаты, предусмотренные условиями муниципальных контрактов и договоров, заключенных в рамках исполнения программных мероприятий.

Согласно пояснениям начальника финансово-экономического отдела Г.Г. просроченная кредиторская задолженность образовалась в связи с уменьшением заявленных объемов финансирования мероприятий в рамках программы. К проверке Комитетом представлено письмо комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» от 02.12.2016 исх. № 05-01-14/390, согласно которому в соответствии с прогнозируемым поступлением налоговых и неналоговых доходов на декабрь 2016 года и приказом от 29.01.2016 № 16П «О первоочередных расходах бюджета МО «Город Саратов» на 2016 год», уменьшены предельные объемы финансирования средств бюджета города, указанные в заявке Комитета по управлению имуществом.

Проверкой законности и результативности использования средств, выделенных на проведение мероприятий по разработке проектов межевания территории, занимаемых многоквартирными домами и иными объектами, установлено.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» органы местного самоуправления формируют земельные участки, занимаемые многоквартирными домами. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением об образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Согласно п. 3 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирного дома, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

В 2016 году Программой предусмотрена разработка 11 проектов межевания территорий, занимаемых многоквартирными домами с объемом финансирования 810,0 тыс. рублей.

В рамках выполнения программного мероприятия по разработке проектов межевания территорий, занимаемых многоквартирными домами и иными объектами, Комитетом заключено 11 муниципальных контрактов с ООО «Геопункт» на общую сумму 805,7 тыс. рублей (99,5% от запланированных финансовых затрат), из них:

– от 27.10.2016 № 0360300001016000107-0061061-01 на выполнение работ по разработке проекта межевания территории, ограниченной 1-м и 4-м Амурским проездами, 5-м Токмаковским тупиком и 3-м Амурским проездом в Заводском районе г. Саратова на сумму 68,2 тыс. рублей. Работы приняты и оплачены;

– от 27.10.2016 № 0360300001016000108-0061061-01 на выполнение работ по разработке проекта межевания территории, ограниченной ул. Первомайской, ул. им. Некрасова Н.А., ул. Московской и ул. Комсомольской в Волжском районе г. Саратова на сумму 64,6 тыс. рублей. Работы приняты и оплачены;

– от 03.12.2015 № 0360300001015000072-0061061-01 на выполнение работ по разработке проекта межевания территории, ограниченной ул. им. Некрасова Н.А., ул. Волжской, ул. Комсомольской, ул. им. Мичурина В.И. в Волжском районе г. Саратова на сумму 123,3 тыс. рублей. Согласно п. 2.2 контракта, срок оказания услуг – в течение 120 дней с момента заключения контракта (т.е. до 01.04.2016). Фактически услуги оказаны 27.12.2016 (акт о приемке выполненных работ б/н). В нарушение ч. 1. ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ подрядчиком в одностороннем порядке изменены условия исполнения контракта в части оказания сроков услуг. Просрочка исполнения обязательств составила 270 дней. Претензию об оплате пени за нарушение сроков исполнения обязательств в сумме 99,9 тыс. рублей Комитет направил подрядчику во время проведения проверки (20.01.2017 № 15-08/1040). Согласно п. 3.4 контракта, оплата производится по факту выполненных подрядчиком работ в течение 30 дней с момента подписания сторонами акта о приемке выполненных работ. Однако до настоящего времени оплата выполненных работ Комитетом не производилась. По данным бухгалтерского учета по состоянию на 10.02.2017 числится кредиторская задолженность ООО «Геопункт» в сумме 123,3 тыс. рублей. В нарушение ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-Ф и п. 3.4 контракта от 03.12.2015 № 0360300001015000072-0061061-01 заказчиком нарушены условия контракта в части сроков оплаты, что ведет к дополнительным расходам средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» в 2017 году.

В нарушение ч. 5 и ч. 8 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ размер штрафов, начисляемых за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, заказчиком в вышеуказанном контракте не установлен в виде фиксированной суммы;

– от 27.10.2016 № 0360300001016000110-0061061-01 на выполнение работ по разработке проекта межевания территории, ограниченной ул. им. Азина В.М., 1-м Ново-Крекингским проездом, ул. Южно-Зеленой, ул. Брянской в Заводском районе г. Саратова на сумму 66,2 тыс. рублей. Работы приняты Комитетом по акту о приемке выполненных работ б/н от 06.12.2016. Согласно п. 3.4 контракта, оплата производится по факту выполненных подрядчиком работ в течение 30 дней с момента подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (до 05.01.2017). Однако до настоящего времени оплата выполненных работ Комитетом не производилась. По данным бухгалтерского учета по состоянию на 10.02.2017 числится кредиторская задолженность ООО «Геопункт» в сумме 66,2 тыс. рублей. В нарушение ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-Ф и п. 4.5 контракта от 27.10.2016 № 0360300001016000110-0061061-01 заказчиком нарушены условия контракта в части сроков оплаты, что ведет к дополнительным расходам средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» в 2017 году;

– от 27.10.2016 № 0360300001016000111-0061061-01 на выполнение работ по разработке проекта межевания территории, ограниченной ул. Бахметьевской, ул. Вольской, ул. Белоглинской и ул. им. Чапаева В.И. в Октябрьском районе г. Саратова на сумму 56,0 тыс. рублей. Работы приняты Комитетом по акту о приемке выполненных работ б/н от 06.12.2016. Согласно п. 3.4 контракта, оплата производится по факту выполненных подрядчиком работ в течение 30 дней с момента подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (до 05.01.2017). Однако до настоящего времени оплата выполненных работ Комитетом не производилась. По данным бухгалтерского учета по состоянию на 10.02.2017 числится кредиторская задолженность ООО «Геопункт» в сумме 56,0 тыс. рублей. В нарушение ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-Ф и п. 4.5 контракта от 27.10.2016 № 0360300001016000111-0061061-01 заказчиком нарушены условия контракта в части сроков оплаты, что ведет к дополнительным расходам средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» в 2017 году;

– от 27.10.2016 № 0360300001016000112-0061061-01 на выполнение работ по разработке проекта межевания территории, ограниченной ул. им. Посадского, ул. Мясницкой, 1-м Глебучевым проездом и ул. им. Горького А.М. в Волжском районе г. Саратова на сумму 59,4 тыс. рублей. Работы приняты Комитетом по акту о приемке выполненных работ б/н от 06.12.2016.

Согласно п. 3.4 контракта, оплата производится по факту выполненных подрядчиком работ в течение 30 дней с момента подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (до 05.01.2017). Однако до настоящего времени оплата выполненных работ Комитетом не производилась. По данным бухгалтерского учета по состоянию на 10.02.2017 числится кредиторская задолженность ООО «Геопункт» в сумме 59,4 тыс. рублей. В нарушение ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-Ф и п. 4.5 контракта от 27.10.2016 № 0360300001016000112-0061061-01 заказчиком нарушены условия контракта в части сроков оплаты, что ведет к дополнительным расходам средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» в 2017 году;

– от 27.10.2016 № 0360300001016000114-0061061-01 на выполнение работ по разработке проекта межевания территории, ограниченной ул. Мясницкой, проездом без названия, территорией Саратовского социально-экономического института и двумя проездами без названия в Волжском районе г. Саратова на сумму 62,4 тыс. рублей. Согласно п. 2.2 контракта подрядчик обязуется выполнить работы в течение 40 (сорока) дней с момента заключения настоящего контракта (т.е. до 13.12.2016). В нарушение ч. 1. ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ подрядчиком в одностороннем порядке изменены условия исполнения контракта в части нарушения сроков оказания услуг на 14 дней (акт о приемке выполненных работ б/н от 27.12.2016). Претензию об оплате пени за нарушение сроков исполнения обязательств в сумме 0,9 тыс. рублей Комитет направил подрядчику во время проведения проверки (20.01.2017 № 15-08/1043).

Согласно п. 3.4 контракта, оплата производится по факту выполненных подрядчиком работ в течение 30 дней с момента подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (до 25.01.2017). Однако до настоящего времени оплата выполненных работ Комитетом не производилась. По данным бухгалтерского учета по состоянию на 10.02.2017 числится кредиторская задолженность ООО «Геопункт» в сумме 62,4 тыс. рублей. В нарушение ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-Ф и п. 4.5 контракта от 03.11.2016 № 0360300001016000114-0061061-01 заказчиком нарушены условия контракта в части сроков оплаты, что ведет к дополнительным расходам средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» в 2017 году;

– от 27.10.2016 № 0360300001016000109-0061061-01 на выполнение работ по разработке проекта межевания территории, ограниченной ул. Ново-Крекингской, 1-м и 2-м проездами Энергетиков, ул. Энергетиков в Заводском районе г. Саратова на сумму 66,6 тыс. рублей. Работы приняты Комитетом по акту о приемке выполненных работ б/н от 06.12.2016. Согласно п. 3.4 контракта, оплата производится по факту выполненных подрядчиком работ в течение 30 дней с момента подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (до 05.01.2017). Однако до настоящего времени оплата выполненных работ Комитетом не производилась. По данным бухгалтерского учета по состоянию на 10.02.2017 числится кредиторская задолженность ООО «Геопункт» в сумме 66,6 тыс. рублей. В нарушение ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-Ф и п. 4.5 контракта от 27.10.2016 № 0360300001016000109-0061061-01 заказчиком нарушены условия контракта в части сроков оплаты, что ведет к дополнительным расходам средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» в 2017 году;

– от 03.11.2016 № 0360300001016000115-0061061-01 на выполнение работ по разработке проекта межевания территории, ограниченной проспектом им. Кирова С.М., северо-западной и юго-западной границей земельных участков по адресу: проспект им. Кирова С.М., 11 и 11Б, внутриквартальным проездом, ул. им. Сакко и Ванцетти и ул. им. Горького А.М. во Фрунзенском районе г. Саратова на сумму 62,0 тыс. рублей. Согласно п. 2.2 контракта подрядчик обязуется выполнить работы в течение 40 (сорока) дней с момента заключения настоящего контракта (т.е. до 13.12.2016). В нарушение ч. 1. ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ подрядчиком в одностороннем порядке изменены условия исполнения контракта в части нарушения сроков оказания услуг на 15 дней (акт о приемке выполненных работ б/н от 28.12.2016).

Согласно п. 3.4 контракта, оплата производится по факту выполненных подрядчиком работ в течение 30 дней с момента подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (до 26.01.2017). Однако до настоящего времени оплата выполненных работ Комитетом не производилась. По данным бухгалтерского учета по состоянию на 10.02.2017 числится кредиторская задолженность ООО «Геопункт» в сумме 62,0 тыс. рублей. В нарушение ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-Ф и п. 4.5 контракта от 03.11.2016 № 0360300001016000115-0061061-01 заказчиком нарушены условия контракта в части сроков оплаты, что ведет к дополнительным расходам средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» в 2017 году;

– от 03.11.2016 № 0360300001016000113-0061061-01 на выполнение работ по разработке проекта межевания территории, ограниченной ул. им. Дзержинского Ф.Э., ул. Вольской, ул. им. Сакко и Ванцетти и ул. им. Чапаева В.И. во Фрунзенском районе г. Саратова на сумму 63,0 тыс. рублей. Согласно п. 2.2 контракта подрядчик обязуется выполнить работы в течение 40 (сорока) дней с момента заключения настоящего контракта (т.е. до 13.12.2016). В нарушение ч. 1. ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ подрядчиком в одностороннем порядке изменены условия исполнения контракта в части нарушения сроков оказания услуг на 13 дней (акт о приемке выполненных работ б/н от 27.12.2016). Претензию об оплате пени за нарушение сроков исполнения обязательств в сумме 0,9 тыс. рублей Комитет направил подрядчику во время проведения проверки (20.01.2017 № 15-08/1042). Согласно п. 3.4 контракта, оплата производится по факту выполненных подрядчиком работ в течение 30 дней с момента подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (до 25.01.2017). Однако до настоящего времени оплата выполненных работ Комитетом не производилась. По данным бухгалтерского учета по состоянию на 10.02.2017 числится кредиторская задолженность ООО «Геопункт» в сумме 63,0 тыс. рублей. В нарушение ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-Ф и п. 4.5 контракта от 03.11.2016 № 0360300001016000113-0061061-01 заказчиком нарушены условия контракта в части сроков оплаты, что ведет к дополнительным расходам средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» в 2017 году;

– от 21.07.2016 № 0360300001016000079-0061061-01 на выполнение работ по разработке проекта межевания территории, ограниченной ул. Валовой, ул. Октябрьской и тальвегом Глебучева оврага в Волжском районе г. Саратова на сумму 114,0 тыс. рублей. Согласно п. 2.2 контракта подрядчик обязуется выполнить работы в течение 40 (сорока) дней с момента заключения настоящего контракта (т.е. до 30.08.2016). В нарушение ч. 1. ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ подрядчиком в одностороннем порядке изменены условия исполнения контракта в части нарушения сроков оказания услуг на 31 день (акт о приемке выполненных работ б/н от 30.09.2016). Согласно пояснений должностных лиц Комитета, в настоящее время проводится работа по подготовке исковых заявлений в Арбитражный суд Саратовской области на взыскание с ООО ««Геопункт» пени за нарушение сроков исполнения обязательств в сумме 7,1 тыс. рублей

Согласно п. 4.5 контракта, оплата производится по факту выполненных подрядчиком работ в течение 30 дней с момента подписания сторонами акта о приемке выполненных работ. Однако до настоящего времени оплата выполненных работ Комитетом не производилась. По данным бухгалтерского учета по состоянию на 10.02.2017 числится кредиторская задолженность ООО «Геопункт» в сумме 114,0 тыс. рублей. В нарушение ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-Ф и п. 4.5 контракта от 21.07.2016 № 0360300001016000079-0061061-01 заказчиком нарушены условия контракта в части сроков оплаты, что ведет к дополнительным расходам средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» в 2017 году;

Всего в рамках данного мероприятия Комитетом принято к учету актов о приемке выполненных работ на общую сумму 805,7 тыс. рублей, проекты межевания территории в количестве 11 шт. (100% от запланированных Программой). Оплата произведена в сумме 132,8 тыс. рублей. По состоянию на 10.02.2017 кредиторская задолженность составляет 672,9 тыс. рублей.

Согласно пояснениям начальника отдела закупок для обеспечения муниципальных нужд Комитета Х.А. программные мероприятия разрабатываются исходя из достигнутых показателей предыдущего года и текущей потребности Комитета.

Таким образом, при планировании Программы в Комитете отсутствуют обоснования конкретных объектов, в отношении которых будут выполняться программные мероприятия.

Проверкой установлено, что Комитетом не соблюдены требования ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», так как на 10 из 11 земельных участков, по которым разработаны проекты межевания территории, отсутствуют заявления уполномоченных лиц об образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе:

– проект межевания территории, ограниченной 1-м и 4-м Амурским проездами, 5-м Токмаковским тупиком и 3-м Амурским проездом в Заводском районе г. Саратова, выполненный по муниципальному контракту от 27.10.2016 № 0360300001016000107-0061061-01;

– проект межевания территории, ограниченной ул. Первомайской, ул. им. Некрасова Н.А., ул. Московской и ул. Комсомольской в Волжском районе г. Саратова, выполненный по муниципальному контракту от 27.10.2016 № 0360300001016000108-0061061-01;

– проект межевания территории, ограниченной ул. им. Азина В.М., 1-м Ново-Крекингским проездом, ул. Южно-Зеленой, ул. Брянской в Заводском районе г. Саратова, выполненный по муниципальному контракту от 27.10.2016 № 0360300001016000110-0061061-01;

— проект межевания территории, ограниченной ул. Бахметьевской, ул. Вольской, ул. Белоглинской и ул. им. Чапаева В.И. в Октябрьском районе г. Саратова, выполненный по муниципальному контракту от 27.10.2016 № 0360300001016000111-0061061-01;

– проект межевания территории, ограниченной ул. им. Посадского, ул. Мясницкой, 1-м Глебучевым проездом и ул. им. Горького А.М. в Волжском районе г. Саратова, выполненный по муниципальному контракту от 27.10.2016 № 0360300001016000112-0061061-01;

– проект межевания территории, ограниченной ул. Мясницкой, проездом без названия, территорией Саратовского социально-экономического института и двумя проездами без названия в Волжском районе г. Саратова, выполненный по муниципальному контракту от 27.10.2016 № 0360300001016000114-0061061-01;

– проект межевания территории, ограниченной ул. Ново-Крекингской, 1-м и 2-м проездами Энергетиков, ул. Энергетиков в Заводском районе г. Саратова, выполненный по муниципальному контракту от 27.10.2016 № 0360300001016000109-0061061-01;

– проект межевания территории, ограниченной проспектом им. Кирова С.М., северо-западной и юго-западной границей земельных участков по адресу: проспект им. Кирова С.М., 11 и 11Б, внутриквартальным проездом, ул. им. Сакко и Ванцетти и ул. им. Горького А.М. во Фрунзенском районе г. Саратова, выполненный по муниципальному контракту от 03.11.2016 № 0360300001016000115-0061061-01;

– проект межевания территории, ограниченной ул. им. Дзержинского Ф.Э., ул. Вольской, ул. им. Сакко и Ванцетти и ул. им. Чапаева В.И. во Фрунзенском районе г. Саратова, выполненный по муниципальному контракту от 03.11.2016 № 0360300001016000113-0061061-01;

– проект межевания территории, ограниченной ул. Валовой, ул. Октябрьской и тальвегом Глебучева оврага в Волжском районе г. Саратова, выполненный по муниципальному контракту от 21.07.2016 № 0360300001016000079-0061061-01.

Согласно п. 2.1 всех муниципальных контрактов на выполнение работ по разработке проектов межевания территории объем, виды и содержание работ определяются в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью контрактов. В нарушение п. 4.1 Технического задания и п.2.1 муниципальных контрактов, исполнителем (ООО «Геопункт») все 11 разработанных проектов межевания территории, представленных к проверке, не согласованы с комитетом по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов».

Комитетом подписаны и приняты к оплате акты о приемке выполненных работ на общую сумму 805,7 тыс. рублей без подтверждения исполнения требований п. 4.1. муниципальных контрактов. В ходе проверки письма Комитета к исполнителю (ООО «Геопункт») об устранении нарушений условий муниципального контракта в части отсутствия согласования проектов межевания территории с комитетом по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» не представлены.

Проверкой законности и результативности использования средств, выделенных на мероприятия по проведению кадастровых работ и государственного кадастрового учета земельных участков, подлежащих оформлению в собственность муниципального образования «Город Саратов», установлено.

Согласно п.1.2 характеристики сферы реализации Программы, образование земельных участков, подлежащих оформлению в муниципальную собственность, направлено на увеличение имущественной части муниципальной казны муниципального образования «Город Саратов» и достижение целей формирования муниципальной казны, предусмотренных решением Саратовской городской Думы от 28.02.2008 № 25-246 «О муниципальной казне муниципального образования «Город Саратов».

На исполнение программного мероприятия по проведению кадастровых работ и государственного кадастрового учета 5 земельных участков, подлежащих оформлению в собственность муниципального образования «Город Саратов» предусмотрено 170,0 тыс. рублей.

В рамках выполнения Программы Комитетом заключено 5 договоров на общую сумму 79,0 тыс. рублей (46,5% от запланированных финансовых затрат), из них:

  • с ООО Геопункт»:

– от 28.03.2016 № 603-40ю на выполнение работ по геодезической съемке и изготовлению межевого плана объекта: г. Саратов, стадион «Авангард», кадастровый номер 64:48:030215:3 на сумму 33,0 тыс. рублей;

– от 11.03.2016 № 603-12ю на выполнение работ по изготовлению межевого плана и постановке на кадастровый учет земельного участка, образуемого в результате объединения земельных участков, расположенных по адресу: г. Саратов, п. Воробьевка в Заводском районе: 64:48:020420:537; 64:48:020420:538; 64:48:020420:565; 64:48:020420:566 на сумму 13,0 тыс. рублей;

  • с ООО «Городской центр геодезии и землеустройства»:

– от 04.07.2016 № 15-2016 на выполнение работ по образованию земельного участка, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Большая Горная, № 102 в Волжском районе и постановке его на кадастровый учет на суму 15,0 тыс. рублей. Принято и оплачено работ на сумму 15,0 тыс. рублей;

– от 20.07.2016 № 15-2016 на выполнение работ по образованию земельного участка, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Чернышевского, № 71 и постановке его на кадастровый учет на сумму 15,0 тыс. рублей;

  • с МУП «Городское бюро технической инвентаризации» от 19.07.2016 № 232/0с на оказание комплекса услуг по подготовке пакета документов, необходимых для формирования земельного участка и оформления прав заказчика на земельный участок площадью 3300 кв.м, занимаемого объектом культурного наследия (Золотоордынским поселением), расположенным в поселке Увек в Заводском районе г. Саратова на сумму 3,0 тыс. рублей;

Всего в рамках исполнения программного мероприятия Комитетом приняты к учету акты сдачи-приемки выполненных работ на общую сумму 79,0 тыс. рублей, межевые планы, кадастровые паспорта на 5 земельных участков (100% запланированных Программой). Оплата произведена в полном объеме.

На выполнение данных программных мероприятий Комитетом запланированы финансовые затраты в сумме 170,0 тыс. рублей, однако договоров было заключено только на сумму 79,0 тыс. рублей (46,4 %). Таким образом, Комитетом завышены показатели финансово-экономического обоснования потребности в ассигнованиях на реализацию мероприятий Программы. Данный факт свидетельствует о неэффективном планировании финансовых затрат.

Согласно п. 4 Программы ожидаемыми результатами данных программных мероприятий является увеличение имущественной части муниципальной казны муниципального образования «Город Саратов».

Однако, земельный участок, расположенный по адресу: г. Саратов, ул. Танкистов (стадион «Авангард»), площадью 29130 кв. м. с кадастровым номером 64:48:030215:3, в отношении которого в рамках Программы выполнены работы по геодезической съемке и изготовлению межевого плана объекта, 07.11.2013 уже был оформлен в собственность муниципального образования «Город Саратов», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 25.03.2016 №90-16507137. Распоряжением Комитета от 25.12.2013 № 4532-р данный земельный участок включен в реестр муниципальной собственности муниципального образования «Город Саратов» и Сводный реестр объектов муниципальной казны. Расходы на проведение работ по геодезической съемке и изготовлению межевого плана объекта данного земельного участка, для последующего оформления его в собственность муниципального образования «Город Саратов», в 2016 году составили 33,0 тыс. рублей. Как следует из пояснительной записки заместителя председателя Комитета по вопросам землепользования Д.В., проведение данных работ требовалось для уточнения местоположения границ земельного участка, так как ранее полученный кадастровый паспорт земельного участка содержал сведения о том, что граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Четыре земельных участка, в отношении которых в рамках Программы выполнены работы по проведению государственного кадастрового учета, расположенные по адресам: г. Саратов, ул. Чернышевского, № 71; п. Воробьевка и п. Увек Заводского района; ул. Большая Горная, № 102 в Волжском районе, по состоянию на 01.02.2017 в собственность муниципального образования «Город Саратов» оформлены не были.

Во время проведения проверки (26.01.2017) Комитетом в ГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по Саратовской области в Октябрьском районе г. Саратова были поданы заявления на регистрацию права собственности муниципального образования «Город Саратов» на 3 земельных участка, расположенных по адресам:

— г. Саратов, ул. Чернышевского, № 71;

— г. Саратов, п. Воробьевка;

— г. Саратов, п. Увек Заводского района.

Согласно пояснительной заместителя председателя Комитета по вопросам управления имуществом г. Саратова В.С. земельный участок, расположенный по адресу: г. Саратов, ул. Большая Горная, № 102 в Волжском районе, будет оформлен в муниципальную собственность после того, как Комитет по управлению имуществом оформит право на аварийный дом, находящийся на данном участке.

Таким образом, Комитетом в 2016 году не достигнуты ожидаемые результаты реализации программных мероприятий в части увеличения имущественной части муниципальной казны муниципального образования «Город Саратов».

Проверкой законности и результативности использования средств, выделенных на проведение мероприятий по проведению кадастровых работ и государственного кадастрового учета земельных участков для проведения аукционов по продаже земельных участков, продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, установлено.

В целях получения дополнительных доходов в бюджет муниципального образования «Город Саратов» согласно ст. 39.11 Земельного кодекса РФ уполномоченным органом проводятся аукционы по продаже земельных участков, продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. Для образования земельного участка и его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа местного самоуправления необходимо проведение работ по образованию земельного участка и осуществление государственного кадастрового учета такого участка.

На исполнение программного мероприятия по проведению кадастровых работ и государственного кадастрового учета 50 земельных участков, для последующего проведения аукционов по их продаже, продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, предусмотрено 250,0 тыс. рублей.

В рамках выполнения Программы Комитетом заключено 8 муниципальных контрактов и договоров на общую сумму 237,3 тыс. рублей (95,0% от запланированных финансовых затрат), из них:

  • с ООО «Городской центр геодезии и землеустройства»:
  1. Муниципальный контракт от 15.01.2016 № 0360300001015000076-0061061-01 на оказание услуг по изготовлению межевых планов с постановкой на государственный кадастровый учет 12 земельных участков на сумму 27,0 тыс. рублей, расположенных по следующим адресам:

– ул. Большая Зеленогорская, уч. № 17, площадью 690 кв.м;

– Новосоколовогорский жилой район, б/н, площадью 477 кв.м;

– пос. Затон, овраг Сечь, площадью 367 кв.м;

– Новосоколовогорский жилой район, б/н, площадью 600 кв.м;

– Новосоколовогорский жилой район, б/н, площадью 708 кв.м;

– ОПХ «Волга», ул. Летняя, уч. 52, площадью 781 кв.м;

– пос. Юриш, Новая 9-я Линия, б/н, площадью 458 кв.м;

– ул. 7-я Дачная, рядом с домом № 12/2, площадью 843 кв.м;

– СНТ «Рубин-2», уч. № 92, площадью 359 кв.м;

– совхоз «Комбайн№, б/н, площадью 1160 кв.м;

– 1-й Прудный проезд, б/н, площадью 1000 кв.м;

– ул. Новосибирская, б/н, площадью 592 кв.м.

Согласно п.3.2 муниципального контракта сроки оказания услуг в течение 20 (двадцати) дней со дня заключения контракта. В нарушение п.2.2 контракта подрядчик приступил к работе 13.01.2016, т.е. за 2 дня до заключения настоящего контракта, что подтверждается данными, содержащимися в п. 19 представленных к проверке кадастровых паспортов.

  1. Договор от 08.04.2016 № 9/2016 на выполнение работ по образованию земельного участка, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. им. Бирюзова С.С., б/н в Кировском районе площадью 645 кв.м и постановке его на кадастровый учет на сумму 12,0 тыс. рублей.
  2. Муниципальный контракт от 09.06.2015 № 0360300001016000065-0061061-01 на оказание услуг по изготовлению 8 межевых планов земельных участков на сумму 15,8 тыс. рублей, расположенных по следующим адресам:

– пос. Затон, б/н, площадью 672 кв.м;

– ул. Увекская, б/н, площадью 1200 кв.м;

– 1-я Силикатная, б/н, площадью 245 кв.м;

– 4-й Лесопильный проезд, б/н, площадью 1052 кв.м;

– ул. Сызранская, рядом с д. 90, площадью 534 кв.м;

– ул. Вешняя, б/н, площадью 553 кв.м;

– 4-й Комсомольский проезд, б/н, площадью 1040 кв.м;

– 5-й Лесопильный проезд, б/н, площадью 324 кв.м.

  1. Муниципальный контракт от 24.08.2016 № 0360300001016000090-0061061-01 на оказание услуг по изготовлению межевых планов на 8 земельных участков на сумму 15,7 тыс. рублей, расположенных по следующим адресам:

– угол Миллеровской и ул. Иркутская, б/н, площадью 985 кв.м;

– ул. Нефтяная, б/н, площадью 602 кв.м;

– пос. Верхняя Стрелковка, рядом СНТ «Ягодка», площадью 663 кв.м;

– ул. Песчано-Уметская, б/н, площадью 203 кв.м;

– Новосоколовогорский жилой район, б/н, четыре земельных участка площадью 850 кв.м каждый;

  • с ООО «Геопункт» муниципальный контракт от 11.03.2016 № 0360300001016000007-0061061-01 на оказание услуг по изготовлению межевых планов на 11 земельных участков на сумму 15,5 тыс. рублей, расположенных по следующим адресам:

– Новосоколовогорский жилой район, б/н, площадью 1021 кв.м;

– ул. Ершовская, б/н, площадью 799 кв.м;

– пос. Зональный, б/н, площадью 890 кв.м;

– пос. Зональный, б/н, площадью 961 кв.м;

– между ул. Шумейской и Новоржевской, б/н, площадью 736 кв.м;

– между ул. Шумейской и Новоржевской, б/н, площадью 735 кв.м;

– ул. им. Чкалова В.П., б/н, площадью 1180 кв.м;

– ул. Нефтепромысловая, площадью 440 кв.м;

– 3-й Заовражный проезд, около д. № 87 в Ленинском районе площадью 760 кв.м;

– ул. Песочная, около д. № 178, площадью 356 кв.м;

– ул. Ягодная, б/н, площадью 416 кв.м.

  • с ООО «Землеустроительная фирма «Верньер»:
  1. Договор от 27.05.2016 № 12/2016 на выполнение комплекса работ по формированию земельного участка, расположенного в Заводском районе, площадью 10 га на сумму 99,7 тыс. рублей;
  2. Муниципальный контракт от 30.11.2016 № 0360300001016000123-0061061-01 на оказание услуг по изготовлению межевых планов 4 земельных участков на сумму 11,8 тыс. рублей:

– ул. Зерновая, б/н, площадью 1000 кв.м;

– ул. Молодежная, б/н, площадью 1200 кв.м;

– ул. Локомотивная, между № 19 и № 23, площадью 600 кв.м;

– ул. 6-я Зеленогорская, б/н, площадь. 645 кв.м.

  • с ООО «Кадастр Поволжья» муниципальный контракт от 09.06.2016 № 0360300001015000064-0061061-01 на сумму 39,8 тыс. рублей на выполнение работ по образованию 4 земельных участков с постановкой на государственный кадастровый учет:

– пл. Советско-Чехословацкой дружбы, б/н рядом с земельным участком с кадастровым номером 64:48:020450:126 в Заводском районе площадью 785 кв.м;

– пл. Советско-Чехословацкой дружбы, б/н рядом с земельным участком с кадастровым номером 64:48:000000:227154 в Заводском районе площадью 934 кв.м;

– пл. Советско-Чехословацкой дружбы, б/н рядом с земельным участком с кадастровым номером 64:48:020450:127 в Заводском районе площадью 424 кв.м;

– пл. Советско-Чехословацкой дружбы, б/н рядом с земельным участком с кадастровым номером 64:48:020450:126 в Заводском районе площадью 1375 кв.м.

Согласно п. 2.2. контракта, подрядчик обязуется выполнить подрядные работы в течение 50 (пятидесяти) дней с момента заключения контракта (до 29.07.2016). Работы выполнены подрядчиком 15.08.2016 (акт сдачи-приемки выполненных работ б/н). Просрочка составила 17 дней. Претензию об оплате пени за нарушение сроков исполнения обязательств в сумме 0,9 тыс. рублей Комитет направил подрядчику во время проведения проверки (20.01.2017 № 15-08/1041).

Всего в рамках исполнения данного программного мероприятия Комитетом приняты к учету акты сдачи-приемки выполненных работ на общую сумму 237,3 тыс. рублей, межевые планы составлены на 49 участков (100% от запланированных Программой), кадастровые паспорта на 45 земельных участков из 49. Оплата произведена в полном объеме. Из пояснений начальника отдела закупок для обеспечения муниципальных нужд Комитета Х.А. следует, что 4 земельных участка (из 49 образованных), расположенные по адресу: г. Саратов, Новосоколовогорский жилой район, б/н, площадью 850 кв.м каждый, не могут быть выставлены Комитетом на аукцион по их продаже либо продаже права на заключение договоров аренды этих земельных участков, так как филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Саратовской области приостановил осуществление государственного кадастрового учета этих участков. Приостановка связана с тем, что границы вновь образуемых участков пересекаются с границами ранее учтенных земельных участков, сведения о которых уже содержатся в государственном кадастре недвижимости. Расходы Комитета на изготовление межевых планов указанных 4 земельных участков составили 7,9 тыс. рублей.

Так как 4 земельных участка не подлежат реализации или передаче в аренду с целью получения Комитетом доходов в бюджет, то затраты на их формирование не могут быть признаны эффективным расходованием средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» на сумму 7,9 тыс. рублей.

В 2016 году из 49 вышеперечисленных земельных участков, по которым проводились мероприятия по проведению кадастровых работ и государственного кадастрового учета в рамках исполнения Программных мероприятий:

— 27 земельных участков предоставлены Комитетом в аренду по результатам проведения аукционов, при этом общая сумма годовой арендной платы составила 11 380,5 тыс. рублей;

— 22 земельных участка Комитетом не проданы и в аренду не переданы.

Согласно пояснению заместителя председателя Комитета по вопросам землепользования Д.В.:

– 2 земельных участка выставлялись на торги в 2016 году, но ввиду отсутствия заявок не проданы и будут повторно выставляться на торги в 2017 году;

– 4 земельных участка выставлены на торги в 2017 году;

– 12 земельных участков будут выставлены на торги в 2017 году после подготовки необходимых для этого документов;

– 4 земельных участка (Новосоколовогорский жилой район, б/н в Волжском районе, площадью 850 кв.м каждый) не могут быть Комитетом проданы или переданы в аренду ввиду отсутствия кадастровых номеров, которые не могут быть им присвоены ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Саратовской области, так как границы этих земельных участков пересекаются с границами ранее учтенных земельных участков, сведения о которых уже содержатся в государственном кадастре недвижимости).

Проверкой законности и результативности использования средств, выделенных на мероприятие по проведению кадастровых работ и государственного кадастрового учета земельных участков для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества гражданами, имеющими трех и более детей, установлено.

Статьей 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что гражданам, имеющим трех и более детей, предоставляется земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа.

В соответствии с Законом Саратовской области от 30 сентября 2014 года №119-ЗСО «О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» земельные участки гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества предоставляются органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 6 Закона Саратовской области от 30 сентября 2014 года №119-ЗСО «О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» в целях приобретения бесплатно гражданами, имеющими трех и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества органы местного самоуправления формируют и утверждают перечни земельных участков, публикуют их на официальном сайте администрации муниципального образования «Город Саратов», в официальном печатном издании в целях информирования граждан о наличии земельных участков, предлагаемых для приобретения бесплатно.

На исполнение программного мероприятия по проведению кадастровых работ и государственного кадастрового учета 1500 земельных участков для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества гражданами, имеющими трех и более детей, предусмотрено 580,5 тыс. рублей.

В рамках исполнения Программы в 2016 году Комитетом заключено 4 договора на общую сумму 317,9 тыс. рублей (54,8% от запланированных финансовых затрат), в том числе:

  • с ООО «Геопункт» договор от 22.03.2016 № 603-29ю на формирование 4-х земельных участков, расположенных в пределах кадастрового квартала 64:48:020609, на сумму 23,0 тыс. рублей;
  • ООО «Землеустроительная фирма «Верньер» договор от 23.09.2016 № 18/2016 на выполнение комплекса кадастровых работ по образованию 85 земельных участков, расположенных на территории г. Саратова, на сумму 95,1 тыс. рублей.

Комитетом приняты к учету акты выполненных работ по вышеуказанным договорам на общую сумму 118,1 тыс. рублей, кадастровые паспорта составлены на 89 образованных земельных участка для индивидуального жилищного строительства (площадь одного земельного участка составляет от 600 кв.м. до 771 кв.м.). Оплата произведена в полном объеме.

Кроме того, в 2016 году в рамках программных мероприятий по проведению кадастровых работ и государственного кадастрового учета земельных участков для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества гражданами, имеющими трех и более детей, Комитетом были заключены еще 2 договора на общую сумму 199,8 тыс. рублей с ООО «Городской центр геодезии и землеустройства»:

– от 24.10.2016 № 21-2016 на сумму 99,9 тыс. рублей, на образование 3 земельных участков путем раздела 1 земельного участка, расположенного по адресу: Саратовская область, р-н Саратовский, Александровское МО, на землях ЗАО «Ударник», с кадастровым номером 64:32:070146:15 с постановкой их на государственный кадастровый учет;

– от 01.12.2016 № 26-2016 на сумму 99,9 тыс. рублей, на топографо-геодезическую съемку земельного участка с кадастровым номером 64:32:070146:15.

Комитетом приняты к учету акты выполненных работ по вышеуказанным договорам на общую сумму 199,8 тыс. рублей. Оплата произведена в полном объеме. В результате проведенных работ, земельный участок с кадастровым номером 64:32:070146:15, по адресу Саратовская область, р-н Саратовский, Александровское МО, на землях ЗАО «Ударник» был разделен на 3 земельных участка:

– земельный участок с кадастровым номером 64:32:070146:73, разрешенное использование – для научно-исследовательских целей, общей площадью 75 955 кв. м;

– земельный участок с кадастровым номером 64:32:070146:74, разрешенное использование – для научно-исследовательских целей, общей площадью 65 455 кв. м;

– земельный участок с кадастровым номером 64:32:070146:15, разрешенное использование – для сельскохозяйственного производства, общей площадью 1 002 883 кв. м.

Согласно пояснительных должностных лиц Комитета, вышеперечисленные 3 земельные участка были образованы с целью дальнейшего их предоставления гражданам, имеющим трех и более детей. Однако, в связи с тем, что земельный участок, предусмотренный для раздела, передан муниципальному образованию «Город Саратов» только в октябре 2016 года по распоряжению комитета инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области от 13.10.2016 №940-р, образовать земельные участки в 2016 году не представлялось возможным, так как:

– процедура проведения электронного аукциона по определению подрядчика для выполнения работ по образованию земельных участков осуществляется в течение 40 дней;

— сроки выполнения подрядчиком вышеуказанных работ составляют 50 дней.

Произвести раздел этих трех земельных участков для образования 1100 земельных участков для предоставления их гражданам, имеющим трех и более детей, Комитетом планируется в рамках ведомственной целевой Программы «Формирование земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Город Саратов» на 2017 год».

Таким образом, из запланированных Программой 1500 земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, Комитетом фактически в 2016 году были образованы только 89 земельных участков, что составляет 6% от запланированных.

В нарушение п.5 Программы Комитетом в 2016 году не достигнуты целевые индикаторы решения поставленных задач Программы в части образования 1411 земельных участков для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества гражданами, имеющими трех и более детей. И как следствие, в нарушение п.1.5 Программы органами местного самоуправления не сформированы 1411 земельных участков, не утверждены перечни этих земельных участков и не опубликованы на официальном сайте администрации муниципального образования «Город Саратов в официальном печатном издании.

Из 89 земельных участков, образованных в 2016 году, Комитетом по постановлениям администрации муниципального образования «Город Саратов» для индивидуального жилищного строительства переданы в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, только 60 земельных участков, из них:

– 1 земельный участок по адресу – г. Саратов, 4-й Нагорный проезд, б/н в Заводском районе;

– 7 земельных участков по адресу – г. Саратов, пос. Рейник, б/н в Заводском районе;

– 13 земельных участков по адресу – г. Саратов, ул. Зерновая, б/н в Кировском районе;

– 39 земельных участков по адресу – г. Саратов, пос. Латухино, б/н в Ленинском районе.

Из пояснений начальника отдела по распоряжению земельными участками Ф.Л. следует, что предоставление земельных участков носит заявительный характер. В 2016 году 29 земельных участков не переданы гражданам, имеющим трех и более детей, из-за отсутствия от них заявлений на бесплатную передачу в собственность данных земельных участков.

Проверкой законности и результативности использования средств, выделенных на мероприятие по публикации информационных сообщений о предстоящем предоставлении (о наличии) земельных участков в средствах массовой информации, установлено.

На исполнение программного мероприятия по публикации в средствах массовой информации трех информационных сообщений о предстоящем предоставлении (о наличии) земельных участков, предусмотрено 210,0 тыс. рублей.

Для обеспечения открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков, в рамках Программы в 2016 году Комитетом были заключены 5 договоров на общую сумму 204,5 тыс. рублей (97,4% от запланированных финансовых затрат) с МУП «РЭП № 17» на размещение информационных материалов о предстоящем предоставлении земельных участков гражданам, имеющих трех и более детей, в газете «Саратовская панорама»:

– от 30.05.2016 № 73 на размещение информационных материалов размером 7000,0 кв. см на сумму 98,0 тыс. рублей. Принято и оплачено работ на сумму 98,0 тыс. рублей;

– договор от 30.05.2016 № 74 на размещение информационных материалов размером 200,0 кв. см на сумму 2,8 тыс. рублей. Оплата произведена в полном объеме (2,8 тыс. рублей);

– договор от 30.09.2016 № 121 на размещение информационных материалов размером 6300,0 кв. см на сумму 88,2 тыс. рублей;

– договор от 30.09.2016 № 122 на размещение информационных материалов размером 900,0 кв. см на сумму 12,6 тыс. рублей. Оплата произведена в полном объеме (12,6 тыс. рублей);

– договор от 05.10.2016 № 125 на размещение информационных материалов размером 208,0 кв. см на сумму 2,9 тыс. рублей. Оплата произведена в полном объеме (2,9 тыс. рублей);

Комитетом приняты к учету акты о приемке выполненных работ и счета-фактуры на общую сумму 204,5 тыс. рублей. К актам представлены оригиналы 3 специальных выпусков газеты «Саратовская панорама», содержащие перечни земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам имеющих трех и более детей, желающим приобрести в собственность бесплатно земельные участки для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества (100% от запланированных Программой). Оплата произведена в сумме 116,3 тыс. рублей. По состоянию на 13.01.2017 кредиторская задолженность составляет 88,2 тыс. рублей.

Проверкой перечней земельных участков, опубликованных в газете «Саратовская панорама» установлено наличие в них всех 89 земельных участков, сформированных в 2016 году.

Проверкой законности и результативности использования средств, выделенных на мероприятие по организации проведения топографо-геодезической съемки земельных участков, установлено.

В соответствии со статьями 60, 62, 76 Земельного Кодекса Российской Федерации, в связи с необходимостью освобождения самовольно занятых земельных участков, в целях осуществления муниципального земельного контроля Комитетом проводится сверка (определение) координат характерных точек границ предоставленного земельного участка с координатами характерных точек границ фактически занятого земельного участка путем проведения топографо-геодезической съемки земельных участков.

На реализацию программного мероприятия по организации проведения топографо-геодезической съемки земельных участков на площади 8 га, предусмотрено 85,0 тыс. рублей.

В рамках выполнения данного программного мероприятия Комитетом заключено 6 договоров на общую сумму 71,1 тыс. рублей (83,6% от запланированных финансовых затрат), из них:

  • с ООО «Городской центр геодезии и землеустройства»:

– от 10.03.2016 № 4-2016 на проведение топографо-геодезической съемки земельного участка, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Украинская и пр. им. 50 лет Октября на сумму 6,0 тыс. рублей;

– от 11.02.2016 № 2-2016 на проведение топографо-геодезической съемки 3 земельных участков, на сумму 18,0 тыс. рублей, расположенных по следующим адресам:

— ул. Украинская и пр. им. 50 лет Октября;

— ул. им. Емлютина Д.В., около д.9;

— ул. им. Чернышевского Н.Г., д.135 и ул. Вольская;

– от 26.02.2016 № 3-2016 на проведение топографо-геодезической съемки земельного участка, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. им. Чапаева В.И., д.73 на сумму 6,0 тыс. рублей;

– от 08.04.2016 № 10-2016 на проведение топографо-геодезической съемки земельного участка, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. им. Лебедева-Кумача В.И., около д.70 на сумму 6,0 тыс. рублей;

С ООО «Землеустроительная фирма «Верньер» от 31.05.2016 № 13-2016 на проведение топографо-геодезической съемки земельного участка, расположенного по адресу: г. Саратов, пл. им. Ленина В.И., 3 Дачная на сумму 7,7 тыс. рублей;

  • с МУП «Городское бюро технической инвентаризации» от 10.02.2016 № 11/0с на проведение топографо-геодезической съемки 4 земельных участков на сумму 27,4 тыс. рублей, расположенных по следующим адресам:

— пр. им. 50 лет Октября, д.116А;

— ул. Тверская, д.26а;

— ул. Новая 9-я линия, д. 61а;

-ул. Новая 9-я линия, д. 59.

Комитетом приняты к учету акты сдачи-приемки выполненных работ на общую сумму 71,1 тыс. рублей, части карт с топографо-геодезической съемкой на 11 земельных участков. Оплата произведена в полном объеме.

Ожидаемые результаты реализации данных мероприятий – устранение земельных правонарушений и освобождение самовольно занятых земельных участков. В соответствии с представленными к проверке документам (письмами и распоряжением Комитета по управлению имуществом, решениями Арбитражного суда Саратовской области и Заводского суда г. Саратова), по результатам проведения топографо-геодезической съемки земельных участков были проведены мероприятия по устранению препятствий в пользовании земельными участками (демонтированы самовольные постройки, возведенные на них).

Согласно отчету о выполнении Программы по состоянию на 01.01.2017 в 2016 году была проведена топографо-геодезическая съемка земельных участков на площади 8 га. Однако в договорах отсутствует количественный показатель площади земельных участков, в актах сдачи-приемки выполненных работ и части карт с топографо-геодезической съемкой также не указана площадь территории, в связи с чем не представляется возможным сопоставить площадь земельных участков, на которых в 2016 году проведена топографо-геодезическая съемка, с площадью, указанной в Программе и отчете о ее выполнении.

 

Таким образом, по результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

 

1. Комитетом не соблюдены ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», так как на 10 из 11 земельных участков, по которым разработаны проекты межевания территории, отсутствуют заявления уполномоченных лиц об образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

2. Комитетом приняты от исполнителя работы по разработке проектов межевания территории на общую сумму 805,7 тыс. рублей без подтверждения исполнения требований п.4.1 муниципальных контрактов (согласование с комитетом по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов»).

3. Комитетом неэффективно израсходованы средства бюджета муниципального образования «Город Саратов» в сумме 7,9 тыс. рублей на формирование 4 земельных участков, которые не могут быть Комитетом проданы или переданы в аренду с целью получения доходов в бюджет.

4. В 2016 году Комитетом не достигнуты ожидаемые результаты реализации программных мероприятий в части увеличения имущественной части муниципальной казны муниципального образования «Город Саратов», так как из 5 образованных земельных участков, подлежащих оформлению в собственность муниципального образования «Город Саратов» – 1 земельный участок уже числился с 2013 года в Сводном реестре муниципальной казны и реестре муниципальной собственности муниципального образования «Город Саратов», а 4 участка по состоянию на 01.02.2017 в собственность муниципального образования «Город Саратов» оформлены не были.

5. В нарушение п.5 Программы Комитетом в 2016 году не достигнуты целевые индикаторы решения поставленных задач Программы в части образования 1411 земельных участков для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества гражданами, имеющими трех и более детей.

6. В нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

  • ч. 5 и ч. 8 ст. 34 – в муниципальном контракте № 0360300001015000072-0061061-01 от 03.12.2015 заказчиком не установлен размер штрафов, начисляемых за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, в виде фиксированной суммы.
  • ч. 1 ст. 95:

– подрядчиком в одностороннем порядке изменены условия (нарушены сроки оказания услуг) при исполнении муниципальных контрактов № 0360300001015000072-0061061-01 от 03.12.2015, № 0360300001016000064-0061061-01 от 09.06.2016, № 0360300001016000079-0061061-01 от 21.07.2016, № 0360300001016000113-0061061-01, № 0360300001016000114-0061061-01, № 0360300001016000115-0061061-01 от 03.11.2016;

– заказчиком нарушены сроки оплаты при исполнении муниципальных контрактов № 0360300001016000079-0061061-01 от 21.07.2016, № 0360300001016000090-0061061-01 от 24.08.2016, № 0360300001016000109-0061061-01, № 0360300001016000110-0061061-01, № 0360300001016000111-0061061-01, № 0360300001016000112-0061061-01 от 27.10.2016, №  0360300001016000113-0061061-01, № 0360300001016000114-0061061-01, № 0360300001016000115-0061061-01 от 03.11.2016.

 

 

Аудитор
контрольно-счетной палаты
муниципального образования
«Город Саратов» 
Юрова Е.Л.
Скачать PDF